Как я провел лето
Давно ли вы смотрели «молодежную» комедию не только без отвращения, а еще и по итогу могли назвать ее милой? Лично я – давно. Конечно, может, мне просто не везло в последнее время. С фильмом «Каждому свое» все обстоит именно так – перед нами самая что ни на есть молодежная комедия, которая вам понравится. И пусть вас не смущает жуткий перевод («Каждому свое» – надпись на воротах Бухенвальда, очередной привет локализаторам), кино ни разу не жуткое, а максимальное легкое и милое.
Фабула проста, как таблица умножения в третьем классе – три дня лета до начала обучения в колледже, неназванный студенческий кампус, команда бейсболистов. Главные герои живут в двух коттеджах (спортсмены – элита). Ходят на вечеринки, знакомятся с девушками, иногда все же играют в бейсбол, но чаще – веселятся. Все. В фильме вообще нет сюжета, никакого. Нет, серьезно – сюжетной линии тут нет в принципе. Есть герои, есть диалоги, есть вечеринки. Нет конфликтов, нет «глубинных» смыслов, нет драмы. Мало? Отнюдь. Это тот набор, который позволяет создать чистую картинку с острым приступом ностальгии (прежде всего, у жителей США) и заставляет следить за безмятежным времяпрепровождением студентов-спортсменов.
117 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
7 апреля 2016 / ПРЕМЬЕРА
Комедия / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Ричард Линклейтер
СЦЕНАРИЙ:
Ричард Линклейтер
В РОЛЯХ:
Блейк Дженнер
Джастон Стрит
Райан Гузман
Тайлер Хэклин
Уайатт Расселл
Глен Пауэлл
Темпл Бэйкер
ПРОКАТЧИК:
Parakeet film
Собственно, выбор этих самых студентов-спортсменов в роли главных героев выглядит необычным. В обществе (американском, опять-таки) у них сформирован образ дебилов. Это те самые безмозглые, но накачанные парни, которым все достается слишком легко. А вот режиссер Ричард Линклейтер (автор необычного фильма «Отрочество», снимавшегося на протяжении 11 лет) так не считает. Видимо, потому что сам был бейсболистом в команде колледжа. Он показывает спортсменов вовсе не идиотами без намека на интеллект, а вполне себе адекватными интересными персонажами. В эпоху, когда ботаны все же победили и правят миром, такой ход видится еще забавнее.
Главный герой не забитый первокурсник, пытающийся влиться в новую компанию с огромным трудом, а красивый неглупый парень, которому без проблем удается практически все. Опять-таки, легкость, наивность и условность – да, но это, черт возьми, работает. А набор клише, характерный для молодежных комедий, скорее плюс, чем минус фильма. Тут вам и «странный» парень, лидер, болтун, стиляга, агрессивный качок, умудренный опытом четверокурсник и, естественно, наивный парниша, которого все троллят (но это выглядит мило, без единой капли злого умысла). В итоге главное то, что все ребята – отличные персонажи. Живые, настоящие. У каждого не то чтобы много времени на экране, но этого достаточно для раскрытия характера.
В тему:
На первом же собрании команды главный тренер (редкий «взрослый» персонаж в фильме) говорит о том, что есть только два ограничения: никаких девушек в спальнях дома, никакого алкоголя. Ха-ха, смешной парень. Нетрудно догадаться, что правила эти с треском будут нарушаться. Каждый студент (парень?) мечтает «завалить» девушку (сексизм!). В переходный период это и есть главная цель (смысл жизни, если хотите). Алкоголь и вечеринки являются неотъемлемыми помощниками в этом нелегком деле. Вот вам и 80% фильма. Можно подумать, в чем же смысл? Почему кино в итоге-то хорошее? А смысл в той самой легкости, с которой все это подано. Любой, даже самый маломальский, намек на конфликт показан без драматизма и подтекстов. Тут нет соперничества поколений, тут нет разницы во взглядах (никакой политики или религии). Есть персонажи, диалоги и антураж.
Кино работает как солянка ностальгических стереотипов, собранных в одно целое, где настроение важнее сюжета. Даже любовная линия (обычно – центровая в этом жанре) рассказана на таком «расслабоне», что остается только умиляться. Скажу вам, что с умным видом сравнить бейсболиста и Сизифа, да еще и не прослыть после этого дурачком – дорогого стоит. Линклейтеру это удалось.
Это условная комедия в духе «как я провел лето». Со временем вы забываете множество плохих деталей, в памяти остается только самое лучшее. Так и здесь. Главное то, что в итоге это работает. Улыбка навряд ли покинет ваше лицо на протяжении всего фильма.
После серьезного, но спорного «Отрочества» такой ход выглядит, как попытка отдохнуть. Самое смешное то, что эта попытка гораздо лучше серьезного подхода.
Есть герои, есть диалоги, есть вечеринки. Нет конфликтов, нет «глубинных» смыслов, нет драмы. Мало? Отнюдь.
Ratings in depth
- #ПриятногоПросмотра