Имитация классики
Идея ремейков знаменитых сказок Диснея до сих пор откликается противоречивой реакцией. Нет ничего плохого в переосмыслении классики, тем более во времена, когда компьютерные технологии позволяют воссоздать фантастические анимационные приемы без особых визуальных потерь. В конце концов, если экранизация комиксов сейчас выглядит лучше первых образцов своего жанра, то почему бы не взяться за диснеевскую классику. И все же, сложно отделаться от чувства, что студия нашла новый способ монетизировать нашу любовь к ностальгическим мультфильмам диснеевского ренессанса.
В роскошном замке во Франции XVII века жил принц так же прекрасен лицом, как и ужасен душой. Колдунья прокляла его за жестокость и бездушие, превратив в зверя, а слуг его замка — в предметы мебели. Стать людьми можно только если Чудовище найдет свою единственную любовь, усвоив урок о важности внутренней красоты. Его спасением через много лет станет молодая Бель — девушка из соседней деревни недалеко от замка. Она мечтает выбраться из захолустья, много читает, не желает выходить замуж за надменного Гастона и ухаживает за отцом.
Уже первыми пробами ремейков Дисней дал понять, что просто так воспроизводить просмотренные множество раз классические анимации не намерен. «Малефисента» рассказывает историю спящей красавицы с позиции злодейки, «Золушка» дала нам самодостаточную главную героиню, выведя ее из амплуа «девы в беде», а «Книга джунглей» сделана со всей серьезностью первоисточника Киплинга, оставив позади комедию антропоморфных поющих зверей из оригинала 60-х.
Но с «Красавицей и Чудовищем» не все так просто. Это одна из самых успешных анимаций Диснея и первый мультфильм компании, получивший номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм». К тому же сюжет мультфильма 1991 года и без того был актуален. Самостоятельная и умная Бель — не совсем классическая принцесса, ее отец — изобретатель, то есть человек с ясным взглядом в прогрессивное будущее. Отношения Бель и Чудовища строились постепенно и вовсе не сентиментально, герои были не по-диснеевски человечны, хотя главная героиня все же унаследовала умение от других диснеевских принцесс петь в унисон с соловьями.
Beauty and the Beast / Оригинальное название
129 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
16 марта 2017 / ПРЕМЬЕРА
сказка, фэнтези/ ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Билл Кондон
СЦЕНАРИЙ:
Стивен Чбоски
Эван Спилиотопулос
Жанна-Мари
Лепренс де Бомон
В РОЛЯХ:
Эмма Уотсон
Дэн Стивенс
Люк Эванс
Джош Гад
Кевин Клайн
Хэтти Морахэн
Хейдн Гвин
Джерард Хоран
Рэй Фиарон
Юэн МакГрегор
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
В таком случае обогатить и актуализировать повествование было в разы сложнее. К тому же сохранить очарование мультфильма — еще одна ключевая задача, провал которой никто режиссеру не простил бы. Как результат, перед нами фильм, в котором большинство сцен перенесены из анимационного 2D формата в кино-3D едва ли не покадрово. Билл Кондон мастерски воссоздает атмосферу мультфильма, но без особого новаторства.
Это все тот же пир роскошной фантазии и превосходной музыки Алана Менкена, который работал над фильмом так же, как когда-то над мультфильмом. И песен, к слову, в картине стало больше, вот только оценить их будет не так просто, потому как мюзикл — это всегда проблема для дубляжа. И поскольку «Красавица и Чудовище» — это не «Les Misérables» с субтитрами, а семейное кино, вы не услышите очень милый голос Эммы Уотсон или размашистый «бродвейский» баритон Люка Эванса. Песни полностью адаптированы на украинский язык.
С ожившей мебелью и предметами быта еще одна беда. Мало того, что послушать голоса любимых Стенли Туччи, Иэна Маккелена, Эммы Томпсон и Юэна МакГрегора не получится из-за дубляжа. Озвученные ими герои — клавесин Каденза, часы Когсворт, чайник миссис Поттс и канделябр Люмьер — безнадежно проигрывают в выразительности и харизме своим анимационным прототипам.
При таком параде звезд вся надежда на Люка Эванса и Джоша Гада, бесподобно сыгравших Гастона и ЛеФу. Последний, к слову, уже отхватил себе славы, став первым открытым геем в семейном диснеевском кино. Но не ждите в картине больших откровений. ЛеФу просто предан другу и только иногда совершенно невинно показывает свою тайную влюбленность в Гастона, а в остальном его персонаж даже трагичен. Конечно же, пока не наступит хэппи-энд, ведь в таком кино он наступает для всех.
Эмма Уотсон действительно хороша в роли Бель, хоть и невыразительна как актриса. «Красавица и Чудовище» — еще одно доказательство того, что лучше всего Уотсон смотрится именно в картинах такого рода — сказочных сюжетах без сложной драматургии.
Несколько новых сцен немного раскрывают происхождение Бель и причину смерти ее мамы, немного измененная линия взаимоотношений с Чудовищем дает возможность Дэну Стивенсу в роли зверя продемонстрировать комедийный талант, но все это утомительно затягивает продолжительность ленты. Как результат, это по-сказочному красивая, но сентиментально беззубая история без риска и свежих идей.
Ratings in depth
- #СказочноНоБеззубо