Водитель по имени Бэйби

Эдгар Райт чувствует ритм. Этого у режиссера не отнять, а значит — каждый из его фильмов может с уверенностью опираться на визуальную и музыкальную динамику даже больше, чем на, собственно, сюжет. Такое чутье особенно ценно для работы в жанре комедия, где Райт заставляет все шутки работать на себя за счет нетривиальных монтажных решений под лихой саундтрек. Режиссер, к тому же, большой киноман, поэтому как настоящий диджей миксует в своем кино множество аллюзий и жанровых архетипов (трилогия «Корнетто»), комиксную эстетику и видеоигры («Скотт Пилигрим против всех»), а теперь еще и элементы гангстерского кино вперемешку с мюзиклом.

Главный герой — молодой парень по прозвищу Бэйби (Энсел Элгорт). Он виртуозно водит машину, не снимает солнцезащитных очков и никогда не останавливает музыку в своем плеере из-за хронического тиннитуса (музыка заглушает звон в ушах после пережитой в детстве автокатастрофы). Бэйби настолько хорош, что служит водителем-талисманом для влиятельного преступника Дока (Кевин Спейси). Однако герой давно мечтает завязать с криминальным миром, а встреча с девушкой мечты Деборой (Лили Джеймс) еще больше толкает Бэйби на этот шаг.

Даже самый поверхностный и беглый пересказ сюжета дает понять, что «На драйве» — потенциально не примечательное криминальное кино с перестрелками и преследованиями на крутых спорткарах в стиле «Форсажа». Даже образ главного героя-одиночки вызывает параллели не то с нео-нуаром «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, не то с, прости господи, элементарным «Перевозчиком» со Стэйтемом. Однако «На драйве» — предумышленно легковесное кино, которое даже не замахивается на глубину Рефна и с неприкрытой иронией отодвигает на задний план мачизм Стэйтема и Дизеля.

Даже образ главного героя-одиночки вызывает параллели не то с нео-нуаром «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, не то с, прости господи, элементарным «Перевозчиком» со Стэйтемом.

Эта лента достойна называться фирменной картиной Эдгара Райта. Пусть здесь не так много традиционной для режиссера игры со зрителем в виде рефлексий и откровенного стеба над образцами жанрового кино (в данном случае над гангстерскими фильмами). Зато главный герой «На драйве» во многом перекликается с тем же Скоттом Пилигримом. Оба протагониста — лузерского вида хипстеры с «козырями в рукаве». Правда, Бэйби не владеет боевыми искусствами, что во многом идет на пользу картине, которая и без того делает его образ чересчур рыцарским ближе к финалу.

Между тем, режиссер сделал ставку на симбиоз музыки и монтажа. Это роднит его стиль с Гаем Ричи, который также иногда чересчур полагается на клиповую эстетику. К тому же, в 2011 году Райт снял музыкальное видео для британских электронщиков Mint Royale на песню «Blue Song», который можно смело считать приквелом «На драйве».

Baby Driver / Оригинальное название

112 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
24 августа 2017 / ПРЕМЬЕРА

комедия, экшн / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Эдгар Райт

СЦЕНАРИЙ:
Эдгар Райт

В РОЛЯХ:
Энсел Элгорт
Кевин Спейси
Лили Джеймс
Эйса Гонсалес
Джон Хэмм
Джейми Фокс
Джон Бернтал
Фли
Лэнни Джун
Мика Ховард

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

Райт в первую очередь комедиограф, и картина берет вовсе не эффектами, а сочетанием иронии, драмы и созвучного с ними плейлиста.

Невероятно продуманный плейлист-саундтрек здесь наращивает саспенс, сгущает краски, движет сюжет, замедляет действие, а иногда и вовсе способен поставить весь экшн на паузу, ведь главный герой не двинется с места, пока не начнется следующий трек. Такая звуковая гармония фильма — приглашение в мир Бэйби, где каждый шаг подстроен под барабанную бочку, а взмах руки — под гитарную партию.

«На драйве» — своего рода мюзикл, где, тем не менее, не пускаются танцевать и петь, попав в пробку на автомагистрали. Каждый звук этого фильма выстроен под ритм композиции. В итоге герои не только стреляют в такт The Foundations, T. Rex, Martha & The Vandellas, здесь даже шелест банкнот и хруст пластикового стаканчика от кофе служит ритм-секцией для Queen, The Beach Boys, Дэйва Брубека и Blur. Без музыки это кино попросту не состоялось бы. Фирменный райтовский монтаж и чутье диджея не дает экшну перегореть и сглаживает острые углы банальной любовной линии. Режиссер сумел превратить свой фильм в гармоничный трек с меткими вспышками юмора.

Энсел Элгорт в роли Бэйби явно получает удовольствие от своего персонажа, особенно после смазливых ролей в трилогии «Дивергент» или подростковой драме «Во всем виноваты звезды».

Подобранный Райтом каст актеров — предмет для спора. Со сценарной точки зрения их персонажи — скорее типажи, причем совершенно традиционные для криминального кино: безбашенная парочка современных Бонни и Клайда (Джон Хэмм и Эйса Гонсалес), неуравновешенный психопат (Джейми Фокс), самодовольный главарь банды (Кевин Спейси). Впрочем, со своими амплуа актеры справляется более чем достойно. Энсел Элгорт в роли Бэйби явно получает удовольствие от своего персонажа, особенно после смазливых ролей в трилогии «Дивергент» или подростковой драме «Во всем виноваты звезды». Однако харизмы молодому актеру пока не достает. Окей, за исключением тех сцен, где парень с энтузиазмом окрыленного подростка делает миксы в своей комнате.

«На драйве» построен по канве преднамеренно схематичного и даже шаблонного сюжета. Райт в первую очередь комедиограф, и картина берет вовсе не эффектами, а сочетанием иронии, драмы и созвучного с ними плейлиста. Сам по себе драйв уже не важен, режиссер чрезвычайно романтизирует историю, делая напичканный старыми хитами «На драйве» еще олдскульней. Главный герой в итоге будет защищать честь дамы сердца вовсе не за рулем, а на своих двух. Потому что именно музыка — самая главная и самая верная напарница Бэйби, а Эдгар Райт, таким образом, — настоящий хореограф.

Ratings in depth

  • #НужноУвидеть
4 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: