Водитель по имени Бэйби
Эдгар Райт чувствует ритм. Этого у режиссера не отнять, а значит — каждый из его фильмов может с уверенностью опираться на визуальную и музыкальную динамику даже больше, чем на, собственно, сюжет. Такое чутье особенно ценно для работы в жанре комедия, где Райт заставляет все шутки работать на себя за счет нетривиальных монтажных решений под лихой саундтрек. Режиссер, к тому же, большой киноман, поэтому как настоящий диджей миксует в своем кино множество аллюзий и жанровых архетипов (трилогия «Корнетто»), комиксную эстетику и видеоигры («Скотт Пилигрим против всех»), а теперь еще и элементы гангстерского кино вперемешку с мюзиклом.
Главный герой — молодой парень по прозвищу Бэйби (Энсел Элгорт). Он виртуозно водит машину, не снимает солнцезащитных очков и никогда не останавливает музыку в своем плеере из-за хронического тиннитуса (музыка заглушает звон в ушах после пережитой в детстве автокатастрофы). Бэйби настолько хорош, что служит водителем-талисманом для влиятельного преступника Дока (Кевин Спейси). Однако герой давно мечтает завязать с криминальным миром, а встреча с девушкой мечты Деборой (Лили Джеймс) еще больше толкает Бэйби на этот шаг.
Даже самый поверхностный и беглый пересказ сюжета дает понять, что «На драйве» — потенциально не примечательное криминальное кино с перестрелками и преследованиями на крутых спорткарах в стиле «Форсажа». Даже образ главного героя-одиночки вызывает параллели не то с нео-нуаром «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, не то с, прости господи, элементарным «Перевозчиком» со Стэйтемом. Однако «На драйве» — предумышленно легковесное кино, которое даже не замахивается на глубину Рефна и с неприкрытой иронией отодвигает на задний план мачизм Стэйтема и Дизеля.
Эта лента достойна называться фирменной картиной Эдгара Райта. Пусть здесь не так много традиционной для режиссера игры со зрителем в виде рефлексий и откровенного стеба над образцами жанрового кино (в данном случае над гангстерскими фильмами). Зато главный герой «На драйве» во многом перекликается с тем же Скоттом Пилигримом. Оба протагониста — лузерского вида хипстеры с «козырями в рукаве». Правда, Бэйби не владеет боевыми искусствами, что во многом идет на пользу картине, которая и без того делает его образ чересчур рыцарским ближе к финалу.
Между тем, режиссер сделал ставку на симбиоз музыки и монтажа. Это роднит его стиль с Гаем Ричи, который также иногда чересчур полагается на клиповую эстетику. К тому же, в 2011 году Райт снял музыкальное видео для британских электронщиков Mint Royale на песню «Blue Song», который можно смело считать приквелом «На драйве».
Baby Driver / Оригинальное название
112 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
24 августа 2017 / ПРЕМЬЕРА
комедия, экшн / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Эдгар Райт
СЦЕНАРИЙ:
Эдгар Райт
В РОЛЯХ:
Энсел Элгорт
Кевин Спейси
Лили Джеймс
Эйса Гонсалес
Джон Хэмм
Джейми Фокс
Джон Бернтал
Фли
Лэнни Джун
Мика Ховард
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Невероятно продуманный плейлист-саундтрек здесь наращивает саспенс, сгущает краски, движет сюжет, замедляет действие, а иногда и вовсе способен поставить весь экшн на паузу, ведь главный герой не двинется с места, пока не начнется следующий трек. Такая звуковая гармония фильма — приглашение в мир Бэйби, где каждый шаг подстроен под барабанную бочку, а взмах руки — под гитарную партию.
«На драйве» — своего рода мюзикл, где, тем не менее, не пускаются танцевать и петь, попав в пробку на автомагистрали. Каждый звук этого фильма выстроен под ритм композиции. В итоге герои не только стреляют в такт The Foundations, T. Rex, Martha & The Vandellas, здесь даже шелест банкнот и хруст пластикового стаканчика от кофе служит ритм-секцией для Queen, The Beach Boys, Дэйва Брубека и Blur. Без музыки это кино попросту не состоялось бы. Фирменный райтовский монтаж и чутье диджея не дает экшну перегореть и сглаживает острые углы банальной любовной линии. Режиссер сумел превратить свой фильм в гармоничный трек с меткими вспышками юмора.
Подобранный Райтом каст актеров — предмет для спора. Со сценарной точки зрения их персонажи — скорее типажи, причем совершенно традиционные для криминального кино: безбашенная парочка современных Бонни и Клайда (Джон Хэмм и Эйса Гонсалес), неуравновешенный психопат (Джейми Фокс), самодовольный главарь банды (Кевин Спейси). Впрочем, со своими амплуа актеры справляется более чем достойно. Энсел Элгорт в роли Бэйби явно получает удовольствие от своего персонажа, особенно после смазливых ролей в трилогии «Дивергент» или подростковой драме «Во всем виноваты звезды». Однако харизмы молодому актеру пока не достает. Окей, за исключением тех сцен, где парень с энтузиазмом окрыленного подростка делает миксы в своей комнате.
«На драйве» построен по канве преднамеренно схематичного и даже шаблонного сюжета. Райт в первую очередь комедиограф, и картина берет вовсе не эффектами, а сочетанием иронии, драмы и созвучного с ними плейлиста. Сам по себе драйв уже не важен, режиссер чрезвычайно романтизирует историю, делая напичканный старыми хитами «На драйве» еще олдскульней. Главный герой в итоге будет защищать честь дамы сердца вовсе не за рулем, а на своих двух. Потому что именно музыка — самая главная и самая верная напарница Бэйби, а Эдгар Райт, таким образом, — настоящий хореограф.
Ratings in depth
- #НужноУвидеть