Спасти рядового Джонсона
Дуэйна Джонсона не зря называют главной голливудской звездой XXI века. «Скала» популярен среди детей и взрослых, не боится выглядеть смешно и глупо и всегда полон доброжелательности. Настоящий герой эпохи соцсетей. Актера уже давно считают беспроигрышным вариантом для любого развлекательного экшна, который обеспечит хорошую кассу. Не знаем, сколько «Ремпейдж» соберет в прокате, но готовы утверждать, что у Джонсона большие проблемы.
Картина-экранизация одноименной игры 1986 года рассказывает о приматологе и бывшем военном Дэвисе Окойе (Дуэйн Джонсон). Он работает в Сан-Диего, не любит людей, обожает животных и воспитывает целую стаю горилл, где за главного выступает альбинос Джордж. В одну прекрасную ночь на землю сваливаются генетические патогены из разрушенной орбитальной станции, превращая белого примата (и не только его) в огромного монстра. Так что Дэвису вместе с генетиком Кетрин (Наоми Харрис) приходится спасать мир от чудовищ, одновременно надеясь вернуть Джорджа в нормальное состояние.
Картина, снятая Брэдом Пейтоном («Сан Андреас»), с первых минут прямым текстом говорит, чего от нее ждать. Во-первых, огромный бобер уничтожает орбитальную научную станцию. Во-вторых, она красиво взрывается в космосе. Дальше нас знакомят с классическим набором клишированных персонажей — злые, жадные до денег антагонисты, смелый главный герой, загадочная доктор генетики, которой есть что скрывать, и «старый ковбой» из правительства.
При просмотре этой ленты ничего отключать не нужно. Ее предсказуемость и банальность самостоятельно убирает любые нейронные связи между глазами и мозгом. Оказывается, слова режиссера во время промо-кампании «Ремпейджа» о том, что картина будет «эмоциональней, страшнее и реалистичнее, чем все ожидают» были преувеличением. Естественно, нереалистичные компьютерные модели волкобелки и алигатороброненосца особенно не вызывают страха. Скорее даже наоборот — существенно понижают градус вполне дискомфортной темы генетического редактирования своим гротеском. А вот попытка сделать картину эмоциональнее была страшной ошибкой. Глупый сюжет и банальность «попкорн-муви» хочется прощать ровно до того момента, пока «Ремпейдж» не пытается намекать на то, что это вообще-то серьезная история о дружбе и человеческой жестокости. Как вообще можно совать вопросы морали в картину, 80% которой требуют забыть о способности анализировать информацию?
Мотивация героев вспоминается вскользь и крайне поверхностно. В редких моментах, когда на экране ничего не рушится и персонажи не рассказывают о тяжелой жизни на жестокой Земле, в игру вступает Дуэйн Джонсон.
Rampage / Оригинальное название
107 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
12 апреля 2018 / ПРЕМЬЕРА
приключение, фантастика / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Брэд Пейтон
СЦЕНАРИЙ:
Райан Ингл
Карлтон Кьюз
Райан Кондал
Адам Щтикель
В РОЛЯХ:
Дуэйн Джонсон
Наоми Харрис
Малин Акерман
Джо Манганьелло
Джейк Лэси
Марли Шелтон
Джеффри Дин Морган
ПРОКАТЧИК:
Kinomania
«Скала» хороший актер в пределах своего собственного образа, который он научился виртуозно выкручивать в разные стороны. Как показывали предыдущие картины с участием экс-рестлера, лучше всего ему удавались роли, иронично обыгрывающие сверх-мужественную внешность. Что-то подобное было в свое время со Шварценеггером — после «Коммандо», где Арни сыграл швейцарский нож, его начали звать в менее агрессивные проекты, что помогло карьере актера, которая уже готовилась пойти по пути Жан-Клода Ван Дамма.
Пейтон же решил показать, что будет, если построить вокруг «мачизма» Джонсона весь фильм. То, о чем шутили в «Джуманджи», здесь стало центральным элементом фильма. Любой кадр со «Скалой» внезапно превращается в образец пафоса, а напускной трагизм героя прячется за его универсальностью — он и с гориллами говорит, и военных голыми руками убирает, и даже половинку вертолета может поднять в воздух. Дуэйн превращается в самого себя разве что в моменты, когда нужно пошутить — но они смотрятся чужеродно на фоне остальных сцен картины.
Время, которое можно было потратить на более приемлемую попытку объяснить драматизм «Рэмпейджа», тратится на поддержку совершенно неинтересного образа главного героя. При этом речь идет исключительно о работе режиссера, оператора и сценаристов — сам Джонсон пытается выжать из своего персонажа максимум непосредственности. Кроме Дуэйна, у картины вполне приличный каст, вот только герои Наоми Харрис и Джеффри Дина Моргана ничем не запоминаются, Джо Манганьелло быстро исчезает с экрана, а антагонистка Малин Акерман настолько карикатурно прописана, что об актерской игре говорить не приходится.
В результате, фильм Пейтона требует от зрителей невозможного — бездумно радоваться хорошо нарисованным монстрам, не обращать внимания на глупую мотивацию и тонны клише, но в то же время размышлять над морально-этическими проблемами экспериментов над животными и всерьез воспринимать сверхпафосный мужественный образ главного героя, которому место разве что в 80-х. Простите, господин режиссер, но лучше уже пересмотреть куда более «реалистичный» «Сан Андреас».
Ratings in depth
- #Проходняк
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #Проходняк