Кайдзю наносят ответный удар

Сняв чрезвычайно успешный «Тихоокеанский рубеж», режиссер Гильермо дель Торо позабыл о научной фантастике и вернулся к более привычным камерным историям о монстрах. Как оказалось, не зря – трогательная и сказочная «Форма воды» получила целых четыре «Оскара», два из которых достались лично дель Торо. Тем временем осиротевший проект все же обзавёлся сиквелом и попал в руки Стивена С. Найта («Спартак», «Сорвиголова»). Вот только чем стало продолжение эпопеи о монстрах и роботах – бездушной подделкой или достойным дополнением?
После гибели героического рейнджера (Идрис Эльба) его сын Джейк (Джон Бойега) прожигает жизнь на бесконечных вечеринках у бассейна. Можно повеселиться, ведь опасность, казалось бы, миновала: кайдзю истреблены, а человечество начало возвращаться к мирной жизни. Источник прибыли юноши – редкие набеги на полигоны, где хранят разрушенные боевые машины. Несмотря на то что роботы-егери уже почти никому не нужны (даже государство хочет заменить их дронами), из них все еще можно извлечь ценные запчасти. Во время одной из таких вылазок Джейк знакомится с бойкой девушкой Амарой (Кейли Спэни), которая в шестнадцать лет уже умудрилась построить собственного егеря из ворованных деталей. Парочку, конечно же, ловят силовики, и герои оказываются перед выбором: отправиться в тюрьму или служить на тихоокеанской базе.
Если Гильермо дель Торо с очевидной любовью выстраивал каждый аспект заполненной монстрами вселенной, то его преемник почти что игнорирует последствия войны между егерями и кайдзю.
По сути, мир второго «Тихоокеанского рубежа» ничем не отличается от нашей реальности, разве что неоновых вывесок и двадцатиметровых роботов больше. Зрителям намекают на то, что человечество почему-то страдает от недостатка печенья и соуса «ширачи», а между делом сообщают, что за нападениями монстров стоят инопланетные стратеги. Однако, на этом сведения о новом порядке вещей заканчиваются. К сожалению, взрывы, драки и скрежет металла интересуют Стивена С. Найта куда больше.
Сама идея сиквела в противовес оригинальной ленте символически находит отклик на экране – одна из сюжетных линий посвящена тому, как бездушные дроны приходят на замену настоящим людям в железных костюмах. Даже странно, как упрямо Найт не замечает, что его творение – как раз бессердечная, пусть и эффектная, жестянка. Конечно, она выполняет свою миссию, заставляя зрителя охать над умопомрачительными сценами драк, но до оригинала ей далеко. Справедливости ради стоит заметить, что юмора в сиквеле больше, чем в картине дель Торо. Вот только качество – другой вопрос. Герои постоянно шутят, но выглядит это натянуто, будто сценарий требовал определенный процент несерьезных реплик, чтобы как-то разбавить вездесущий пафос.
Pacific Rim Uprising / Оригинальное название
110 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
22 марта 2018 / ПРЕМЬЕРА
экшн, sci-fi / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Стивен С. Денайт
СЦЕНАРИЙ:
Эмили Кармайкл
Кира Снайдер
Стивен С. Денайт
Т. С. Наулин
В РОЛЯХ:
Джон Бойега
Скотт Иствуд
Кэйли Спэни
Чарли Дэй
Иванна Сахно
Бёрн Горман
Цзин Тянь
Адриа Архона
Ринко Кикути
ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution company
Главная причина, по которой «Тихоокеанский рубеж» не превращается в бессмысленное месиво вроде «Трансформеров» – харизматичный актерский состав.
Джон Бойега наконец-то расправляет плечи в амплуа полноценного героя, а не сайдкика, и эта роль ему очень идет. В первую очередь – потому что его протагонист получается не напыщенным, а вполне самоироничным и обаятельным. О персонаже Скотта Исвуда при большом желании можно поспорить. Да, это стереотипный «хороший американский парень» прямиком из клипов Тейлор Свифт. Однако этот юный наследник пронзительного взгляда Иствудов определенно пытается извлечь из персонажа побольше глубины и неоднозначности. Именно это добавляет герою шарма и не позволяет ему превратиться в ходячее клише.
Впрочем, главное открытие фильма – Кейли Спэни, которая замечательно вписывается в роль задиристой, но доброй девушки, готовой спасти мир любой ценой. Наблюдательный зритель определенно обратил внимание на наличие украинского имени в титрах – Иванна Сахно снялась в картине в роли одного из бойцов тихоокеанской базы. Мотивация ее героини очерчена лишь общими мазками, поэтому многого сказать о персонаже не получится. Одно ясно точно — загадочная Вик не вписывается в рамки привычной для Голливуда экзотической красотки с необычным акцентом.
Образ антагониста картины, к сожалению, не спасает никакая актерская игра.
Сценаристы пытаются удивить нас сюжетным поворотом, и, в некотором смысле, это действует – твист получается настолько нелепым, что до конца картины пытаешься найти в нем какой-то подвох. Аудитории не объясняют толком мотивацию персонажа, не демонстрируют его эволюцию, лишь между прочим говорят, что вот этот парень теперь будет злодеем.
В итоге мы получаем зрелищный, но крайне глупый блокбастер, которому очень не хватает оригинальности. Вместо того чтобы развивать мрачно-странный мир кайдзю и егерей, Стивен С. Найта осторожно прокрадывается во вселенную дель Торо, не нарушая канонов и не добавляя ничего своего. Понять его, конечно, можно, но простить – нет.
Ratings in depth
- #ОтдыхДляУма