Зомби по имени Ханс

Трейлер «Оверлорда» поражал своей олдскульной прямолинейностью: тут была и духоподъемная рок-музыка, и решительные мужчины в униформе, и старое-доброе ультранасилие. На первый взгляд могло показаться, что картина Джулиуса Эйвери («Молодая кровь») бесконечно отстала от времени – пока другие режиссеры ужастиков экспериментируют с подачей истории и предупреждают зрителя об актуальных для современного общества проблемах, Эйвери зачем-то снимает фильм о зомби-нацистах и бравых американских солдатах. Вот только «Оверлорд» оказался совсем не таким простым, как можно было предположить – под стильной оберткой жанрового кино скрывается напряженная история о вполне насущной угрозе.

Июнь 1944 года. Группу американских солдат забрасывают глубоко за линию фронта где-то на севере Франции. Их миссия – подорвать немецкую коммуникационную вышку, расположенную в здании старой церкви. Конечно, все сразу идет не по плану – самолет начинают обстреливать, командир и половина отряда погибают, а немногие выжившие оказываются на задворках оккупированного немцами городка. Еще и непростого – в той самой церкви, к которой так рвуться наши протагонисты, находится не только радиовышка, но и секретная лаборатория, в которой местный доктор Менгеле превращает французских селян в кровожадных зомби.

Учитывая то, как за последние несколько лет увеличилась поддержка правых движений в Америке и Европе, кровожадные нацисты выглядят не как ленивый референс к старым военным хоррорам, а как острое политические заявление.

После такого описания (и трейлера с песней AC/DC) может сложиться впечатление, будто фильм наполнен кэмповым насилием и постмодернистскими шутками, но Эйвери воспринимает свою историю максимально серьезно. Главным источником страха выступают даже не сами мертвецы (к слову, у реанимированных трупов тут всего полчаса экранного времени), а тонкая грань между героизмом и животной жестокостью. Конечно, нацисты выступают абсолютным злом – их предводитель (Пилу Асбек) насилует женщин и улыбается, как антагонист из анимированного «Бэтмена», а рядовые солдаты издеваются над детьми и плюют на бейсбольные мячи. Учитывая то, как за последние несколько лет увеличилась поддержка правых движений в Америке и Европе, кровожадные нацисты выглядят не как ленивый референс к старым военным хоррорам, а как острое политические заявление. И все же, в отличие от многих фильмов на схожую тематику, «Оверлорд» поднимает сложные этические вопросы.

Overlord/ Оригинальное название

110 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
8 ноября 2018 / ПРЕМЬЕРА

ужасы ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Джулиус Эйвери

СЦЕНАРИЙ:
Билли Рэй
Марк Смит

В РОЛЯХ:
Джован Адепо
Джейкоб Андерсон
Пилу Асбек
Иэн Де Кэскер
Джон Магаро
Уайатт Расселл
Букем Вудбайн

ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution

Мрачная красно-серая цветовая гамма и стилизация под 1950-е с головой погружают зрителя в атмосферу патриотических страшилок вроде «Оазиса зомби» или «На волне ужаса».

Протагонисты скорее напоминают архетипы, чем живых людей, но каждый из них играет важную символическую роль. Брутальный капрал Форд (Уайатт Расселл, которого местами не отличить от его отца, Курта) показывает, как легко герои превращаются в монстров, а напуганный Бойс (Йован Адепо) – почему даже самым отъявленным пацифистам приходится активно противостоять злу. При этом, один из самых неприятных персонажей во всем фильме – француженка-коллаборантка, которая появляется на экране лишь на пару секунд, но успевает натравить вражеских солдат на главных героев. Мораль понятна – ненависть и ксенофобия торжествуют тогда, когда простые люди ей потакают своими мелкими, но все равно ощутимыми действиями.

Главный козырь картины – ее визуальная составляющая. Если сценарий соответствует своим жанровым корням лишь формально, то мрачная красно-серая цветовая гамма и стилизация под 1950-е с головой погружают зрителя в атмосферу патриотических страшилок вроде «Оазиса зомби» или «На волне ужаса». Самое поразительное – то, насколько трагичным и красивым выглядит весь этот нечеловеческий карнавал разрушения: парашюты тянут солдатов на дно, как огромные медузы, а самолеты взрываются в ночном небе, как падающие кометы. Сцены насилия пугают не столько размахом, сколько своей тактильностью – по грязным кафельным стенам лаборатории медленно стекает липкая кровь, человеческие органы в тряпичных мешках перерабатывают загадочную жижу, а из клаустрофобных камер в любой момент могут сбежать кровожадные результаты очередного эксперимента.

Это фильм категории «Б» в самом широком понимании этого слова – малобюджетный и рассчитанный на довольно узкую аудиторию со странноватым вкусом.

Если вам импонирует идея атмосферного ужастика о зомби-нацистах, то «Оверлорд» вас приятно удивит – тут хватает как шокирующих кадров, так и неожиданной глубины. В любом другом случае фильм рискует вызвать легкое непонимание – тут почти нет юмора, о какой-то исторической достоверности речь даже не идет, да и знаменитых актеров в кадре нет (единственное известное имя в титрах – продюсер Дж. Дж. Абрамс). Иными словами, это фильм категории «Б» в самом широком понимании этого слова – малобюджетный и рассчитанный на довольно узкую аудиторию со странноватым вкусом. Узнаете себя? Тогда бегом в кино!

Ratings in depth

  • #СтоитПосмотреть
4 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #СтоитПосмотреть
4 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: