Неопознанный летающий агент
Если на чистоту, то за все время существования франшизы «Люди в черном», горячо любимым, по сути, был только первый фильм. О сиквел лучше и не вспоминать, хотя в дальнейшем своей провальностью он выгодно оттенил третью ленту. Видеоигры, мультсериал или даже комикс-первоисточник едва ли получиться назвать сокровищами поп-культуры. После такого умозаключения первую картину с бодрым Уиллом Смитом и угрюмым Томми Ли Джонсом как-то даже больше ценишь. Ребята так круто разогнали историю о тайной спецслужбу по контролю НЛО на Земле, что на этом залпе даже в 2019-м удалось запустить очередной фильм. Впрочем, одной ностальгией здесь не обойтись, так что «Люди в черном: Интернэшнл» берутся расширять вселенную, попутно используя проверенную формулу «женщины вместо мужчин в качестве протагонистов + Крис Хемсворт». Проще говоря, авторы вроде бы и копнули глубже, но копать на самом деле надо было качественней и больше.
В детстве главная героиня Молли (Тесса Томпсон) встретилась с «Людьми в черном» и узнала о существовании пришельцев. Следующие 20 лет жизни девушка потратила на то, чтобы отыскать организацию и вступить в ее ряды. Однажды Молли таки повезет и героиня получит звание агента вместе с костюмом и кодовым именем М. Региональный начальник (Эмма Томпсон) отправляет Молли стажироваться в Лондон, где той предстоит поработать с молодым и заносчивым напарником по имени Эйч (Крис Хемсворт). Парень когда-то спас мир от нашествия инопланетного Роя, а теперь почему-то промахивает даже в самых легких операциях. Но это еще мелочи по сравнению с тем, что планету прибывают таинственные инопланетяне-оборотни, а в самой организации, возможно, завелся «крот».
Каждому кино, как говорится, свое время и место: первые «Люди в черном» отлично вписывались в сеттинг 90-х — фантастический экшн, конспирологический юмор, постоянное обыгрывание поп-культуры и нашумевшего E.T. Стивена Спилберга в частности. Жанр наивного блокбастера тогда более-менее вырисовывался, а базовых спецэффектов хватило, чтобы склепать как жутких инопланетных гадов, так и милых пришельцев в духе Альфа. Но даже такой жанр обязан эволюционировать. Так что первая проблема «Людей в черном: Интернэшнл» — совершенно неуместные попытки вписать весь этот антураж теперь уже уровня мультика в канву современности.
Единственная интрига фильма — кто же все-таки «крот» — разыграна так неловко, что финальный твист вряд ли вызовет какие-либо эмоции.
ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
MEN IN BLACK: INTERNATIONAL
ХРОНОМЕТРАЖ
115 МИН
ПРЕМЬЕРА
13 ИЮНЯ 2019
ЖАНР
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЭКШН
СЦЕНАРИЙ
Кристофер Маркус
Стивен Макфили
В РОЛЯХ
Тесса Томпсон
Крис Хемсворт
Ребекка Фергюсон
Кумэйл Нанджиани
Рэйф Сполл
Les Twins
Эмма Томпсон
Лиам Нисон
ПРОКАТЧИК
B&H FILM DISTRIBUTION
Это хоть и милая, но достаточно слабая пристройка к «Людям в черном», которая сама по себе улетучится из головы сразу после сеанса.
Козырем этой ленты должны были стать не только модные гаджеты (благо, их и в оригинальной трилогии хватало), но и разнообразные локации, где разворачивается сюжет — Париж, Нью-Йорк, Лондон, Марракеш, Неаполь. Калейдоскоп декораций вроде бы и радует глаз, но совершенно не оправдан в сюжетных рамках. Если это и есть та самая попытка режиссера Ф. Гэри Грея расширить вселенную MIB, то боюсь, что свою задачу он понял слишком буквально. Тем не менее, даже без экспресс-тура по туристическим точкам, историю довольно тяжело связать нитями логики. К примеру, мы узнаем, что контакты землян с инопланетянами начались не при Кее, а как минимум на полвека раньше, мотивацию главного антагониста придется додумывать самому, а некоторые параллельные сюжетные линии останутся безрезультатно висеть в воздухе.
Дальше больше — здесь так же, как и в первом фильме, действие вертится вокруг крохотной драгоценности, которая, конечно же, окажется планетарно-важным артефактом. К тому же единственная интрига фильма — кто же все-таки «крот» — разыграна так неловко, что финальный твист вряд ли вызовет какие-либо эмоции.
К слову, о «кроте» — картину периодически клонит то ли в «бондиану» (о чем успел пошутить даже сам Хемсворт в фильме), то ли просто в детективные романы ЛеКарре (писатель в своих творениях прозвал британскую разведку цирком, а вот уже Эмма Томпсон говорит так о «Людях в черном»). У мопса Фрэнка слишком мало экранного времени, чтобы так хитро выносить пса на постеры, а любимых Кея и Джея в этом кино сможет отыскать только очень-очень внимательный зритель.
Но не думайте, что мягкий перезапуск франшизы — это провал, который вы захотите стереть из памяти при помощи нейтрализатора. Во-первых, — это хоть и милая, но достаточно слабая пристройка к «Людям в черном», которая сама по себе улетучится из головы сразу после сеанса. Во-вторых, кое-что хорошее в «Интернэшнэле» все же есть. Тесса Томпсон и Крис Хемсворт все еще прекрасны в тандеме. Правда, актрисе досталось амплуа сверхталантливой всезнайки — такой персонаж без изъянов вызовет значительно меньше симпатий, чем слегка туповатый агент Эйч в исполнении Хемсворта. То, как его герой часто лажает, не может не умилять. Не верится, что перед нами блокбастер с протагонистом, у которого в кое-то веки не все схвачено.
Еще один внезапный приятный бонус фильма — близнецы-танцоры из Les Twins, сыгравшие антагонистов. Ребята, конечно, слегка напоминают зловещих братьях из «Матрицы», но со своим амплуа справляются и, кажется, забрали себе самые крутые визуальные эффекты в этом кино.
Однако в итоге «Люди в черном: Интернэшнл» — это математическая последовательность скетчей разной степени забавности, формулы успеха предыдущих лент и проверенного «Рагнареком» тандема Томпсон и Хемсворта. А может… сценарий к «Интернэшнэлу» написал алгоритм?