Возвращение в (фотореалистичную) саванну

Я сразу подозревал, что «Король лев» станет серьезным вызовом. Лента вышла в прокат пока все редакция была в Одессе на ОМКФ и поэтому посмотрели мы его позже. До этого времени уже вышли рецензии (которые были преисполнены скепсиса), я начитался постов в инстаграме и фейсбуке, которые советовали идти на «Короля Льва», потому что «как в детстве».

Disney, конечно, разыграли один из самых значимых своих козырей. Анимация о львах, вышедшая в 1994 году, поставила абсолютный рекорд среди мультфильмов, собрав почти миллиард и чуть-чуть не дотянув до «Парка Юрского периода», исторического лидера (на тот момент). С такой мощной фанбазой было ясно, что работа Джона Фавро точно получит полные залы, несмотря на результат. Возможно, именно поэтому корпорация не побоялась рискнуть и превратить новую ленту в странный гибрид, которому никто пока не нашел название — лайв-экшн адаптация без реальных актеров.

Сюжет пересказывать нет смысла, как и воздерживаться от спойлеров — вряд ли кто-то не знает о том, что «Король лев» является бессовестной калькой японского анимации «Белый лев Кимба» адаптацией «Гамлета». Если в «Красавице и чудовище» еще можно было найти несколько ощутимых различий, то тут стоит выделить разве что напряженную сцену побега Налы и песню Бейонсе, хотя они никакой сюжетной роли не игрыют. Но прежде чем я перейду к для многих снобской критике, пройдемся по позитивных сторонах адаптации.

Все лавры спасителя ремейка уходят даже не Фавро, а Циммеру, который наконец-то получил яркую иллюстрацию собственной гениальности.

ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
THE LION KING
ХРОНОМЕТРАЖ
118 МИН
ПРЕМЬЕРА
18 ИЮЛЯ 2019
ЖАНР
СЕМЕЙНЫЙ ФИЛЬМ
РЕЖИССЕР
ДЖОН ФАВРО
ПРОКАТЧИК
B&H FILM DISTRIBUTION

Техническую революционность «Короля льва» можно приравнять разве что к «Истории игрушек» — раньше никто не делал фотореалистичный фильм без ни единого реального кадра.

Во-первых, техническую революционность «Короля льва» можно приравнять разве что к «Истории игрушек» — раньше никто не делал фотореалистичный фильм без ни единого реального кадра. Не у всех так много денег, как у Disney. Хотя я не совсем понимаю, почему все забывают о «Книге джунглей», где было ровно то же самое, только они еще и гармонично вписали настоящего мальчика в компьютерную графику.

Во-вторых, из-за отсутствия реальной камеры, вся визуальная работа с постановкой кадра ложилась в первую очередь на режиссера, который великолепно справился со своей работой. Серьезно, я все еще не понимаю, почему так мало людей говорят о гении Джона Фавро — этот человек ко всему прочему снял «Железного человека», отстояв кандидатуру Роберта Дауни-младшего.

В-третьих, украинский дубляж в очередной раз не подвел. Можно, конечно, распинаться о том, что в оригинале можно услышать Гловера и Бейонсе, но пока западные критики разочарованы работой этих двух над озвучкой, я готов в очередной раз носить на руках отечественных мастеров. Окей, с озвучкой Налы все же небольшой конфуз, но остальные (а особенно Тимон и Пумба) — пять из пять. Единственная неловкость касается переведенных песен. Сразу скажу, что адаптация просто невероятная по исполнению и качеству. При этом все же было непривычно слушать украинские версии заученных на память Circle of Life и I Just Can’t Wait To Be King. Правда африканскую часть треков оставили без перевода, что очень хорошо.

Что же, настал черед критики. Вы наверное догадываетесь, что главная претензия к фильму — проблемы с актерским мастерством у животных. В результате, на общем плане, благодаря работе озвучки, ты можешь нафантазировать привычную мимику, отталкиваясь от эмоционального окраса голоса. На крупных планах же все превращается в локальную катастрофу. Особенно, если персонажу не дай бог нужно выражать какую-то яркую эмоцию. И вот, Симба почти переходит на крик, а ты видишь пофигистического льва с чуть приоткрытой пастью. Все это очень напоминает детские игры с куклами, где общая атмосфера, фантазия и энергичность всячески компенсировали тот факт, что рот у игрушек не открывается.

Из-за этого все лавры спасителя ремейка уходят даже не Фавро, а Циммеру, который наконец-то получил яркую иллюстрацию собственной гениальности. Если вы уберете все разговоры персонажей и оставите только звуковое сопровождение, картина вообще ничего не потеряет. Если же наоборот — очень удивитесь, чего это из душевных разговоров Симбы с отцом пропала, собственно, душа. All hail Hans!

В некоторых случаях реалистичность убрала весь метафоричный налет оригинальной анимации, обнажив мелкие, но противные сценарные промахи. Если это львы, то почему Муфаса не может подтянуться на скале и падает на спину, как Симба выжил на одних жуках и как работает это странное королевство? И вообще, почему они поют Can You Feel The Love Tonight днем? Но потенциальная аудитория картины совсем не биологи или политологи, так что это можно простить.

Конечно же, еще можно было бы сказать об абсолютной необязательности ленты, ведь она действительно сделана под копирку. И если в предыдущих ремейках Disney как-то пытались вплести современную повестку, то тут даже не пытались добавить актуальности и оригинальности. Хотя кому они нужны, когда NANTS INGONYAMA BAGITHI BABA!

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: