Правило третей
Культовый фотограф и клипмейкер Антон Корбейн снял кино об одной из самых культовых фотосессий в истории – фотограф культового агентства «Магнум фото» Деннис Сток работает с культовой звездой Голливуда Джеймса Дина для журнала «Life» (надо ли говорить, что журнал тоже культовый?). Ощущаете накал значимости и всей серьезности происходящего? Но вот в чем парадокс – в фильме нет и намека на эту самую культовость (обещаю, больше вы это слово не встретите).
Если посмотрев трейлер и прочитав описание, вы вдруг решите, что это очередной байопик о Джеймсе Дине – тогда вы ошиблись. Несмотря на то, что Дэйн ДеХаан очень убедителен в своей роли, он вовсе не главный герой. Более того, фильм не построен вокруг персонажа Роберта Паттинсона (хотя, казалось бы). Главный участник – фотосессия и все, что ее сопровождает. Корбейн попытался додумать, выстроить историю вокруг создания известной серии снимков. В приоритете стояла задача показать, как создавался тот или иной кадр, чем раскрывать персонажей. Готовы смириться с этим фактом и не обращать внимание на слабых персонажей и слабый сюжет? Тогда кино вам понравится.
111 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
14 апреля 2016 / ПРЕМЬЕРА
Драма, Биография / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Антон Корбейн
СЦЕНАРИЙ:
Люк Дейвис
В РОЛЯХ:
Дэйн ДеХаан
Роберт Паттинсон
Бен Кингсли
Джоэл Эдгертон
Лорен Галлахер
Кендал Нагорка
ПРОКАТЧИК:
ArtHouse Traffic
В свое время, Антон Корбейн вытянул свой «счастливый билет» через похожего на Джеймса Дина трагичного персонажа – Йена Кертиса, солиста знаковой группы Joy Division. Похожие судьбы Дина и Кертиса (слишком большой успех им пророчили, слишком рано оборвался их жизненный путь) дают нам понять, что кино «Жизнь» имеет много параллелей с творчеством голландского клипмейкера. В какой-то мере, четвертый фильм Корбейна – самый личный, авторский. Это посвящение, ода, если хотите, профессии фотографа. Надо ли говорить, что картинка чертовски красива? В любой момент можно останавливать кино, и стоп-кадр окажется выверенной фотографией. Строгие линии, четкая композиция (правило третей – наше все, если вы понимаете, о чем я), приглушенный свет, аккуратные цвета. В этом плане все просто – если вы визуал, то легко простите угловатость персонажей, местами странное поведение и наивные цитаты молодых героев.
А что же актеры? Они хороши ровно настолько, насколько это позволяет кино. В образе Дэйна ДеХаана есть всего один маленький такой минус: настоящий Джеймс Дин слишком красив, чтобы его играл кто-то еще. В остальном же ДеХаан прекрасно смотрится в роли умного парня из глубинки, ставшего знаменитостью. А вот с Робертом «Эдвард-бриллиантовый-вампир» Паттинсоном ситуация сложнее. Если актер все еще ассоциируется у вас с бледнолицым кровососом из «Сумерек», тогда «Жизнь» не сильно исправит ситуацию. Если же никаких предрассудков у вас на этот счет нет, тогда все в порядке. Паттинсон отлично играет упертого фотографа, поверившего в восходящую звезду Голливуда, а также худшего отца на Земле (в одной из сцен его случайно рвет на своего сына). Главная задача персонажа экс-вампира – клацать фотоаппаратом и не мешать Дейну ДеХаану. И в этом плане – все отлично.
Вместо итогов: как и любое произведение Корбайна, тут нет эмоций. При всей своей претенциозности, кино мало на что претендует. Сильная визуальная часть, сильное посвящение профессии, но среднее по наполнению. Тот случай, когда хочется о чем-то сказать, но о чем – не всегда понятно.
В тему:
Ratings in depth
- #СтоитПосмотреть