О дивный новый мир

На самом деле, вместо этой рецензии должна была быть пустая страница с надписью «БЕЗУМНАЯ ВИЗУАЛЬЩИНА» в стиле WordArt, но я все же не мог пропустить возможность детальнее рассказать о новом «Человеке-пауке».

16 лет. Шестнадцать лет назад вышла первая часть трилогии Сэма Рэйми о Питере Паркере. Компания Sony выкупила права на персонажа в эпоху почти-банкротства Marvel (конец 90-х) и довольно быстро начала выжимать из персонажа все соки. Итог — 6 фильмов, два сериала и три игры. Мы не будем говорить о прорыве игры Marvel’s Spider-Man 2018 года, но среди фильмов фаворитом стал «Человек-паук: Возвращение домой», созданный в паре с Marvel Studios. Казалось, что самостоятельно японская корпорация уже не может справиться с героем. Оказалось, Sony держала туз в рукаве.

История рассказывает о Майлзе Моралесе, которого кусает радиоактивный паук. Парень явно не готов к такому развитию жизненному повороту (тем более, что один Паук в мире уже есть), но сразу же попадает в круговорот событий. Злодей Кингпин создает коллайдер, который способен связываться с другими вселенными и разрушить существующую. После неудачного эксперимента с устройством, в мире Майлза появляются сразу 5 новых Человеков-пауков и ему приходится не только проходить ускоренный курс молодого бойца, но и спасти мир от угрозы, так как Кингпина первая неудача не остановила.

БЕЗУМНАЯ ВИЗУАЛЬЩИНА

«Человек-паук: Через вселенные» берется за невозможное — он рассказывает о мультивселенной. Базовое понятие для любителя комиксов, но на человека извне оно производит впечатление, похожее на что-то между холодным душем и снежной лавиной. Существует множество версий одного супергероя, у каждого из них своя предыстория, свои способности и непохожие на других черты характера. И вы это засунули в двухчасовой фильм? И он еще и рассказывает происхождение Человека-паука? Оно полностью отличается от тех, которые показывали раньше в кино? Нет? Да? Так да или нет? Как это вообще возможно?

Оказывается, возможно. Сценаристы Фил Лорд и Родни Ротман проделали невероятную работу — за менее чем два часа они успевают рассказать историю Майлза Моралеса, объяснить мультивселенную, познакомить зрителя с другими людьми-пауками, раскрыть главного злодея и засунуть в ленту так много отсылок к предыдущим фильмам/сериалам о супергерое, что даже Дэдпул на их фоне кажется аматором. Я сейчас не утрирую — никогда еще не видел такой тонкой работы с референсами. Постоянные читатели могут вспомнить о моих жалобах на плохую продуманность пасхалок в «Первому игроку приготовиться». Так вот, «Человек-паук» можно считать эталоном. Отсылки тут для всех и каждого — от тех, кто видел только «Возвращение домой» и до фанатов комиксов.

Spider-Man: Into the Spiderverse/ Оригинальное название

117 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
13 декабря 2018 / ПРЕМЬЕРА

анимация ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Боб Персикетти
Питер Рамзи
Родни Ротман

СЦЕНАРИЙ:
Фил Лорд
Родни Ротман

В РОЛЯХ:
Шамик Мур
Лев Шрайбер
Махершала Али
Брайан Тайри Генри

ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution

«Человек-паук: Вокруг вселенной» — первый из массовой анимации, который показывает абсолютно новые грани рисованного кино, которые выходят очень и очень далеко за пределы реальности.

Главное — пасхалки не мешают сюжету. Он милый, очень геройский, минимально затянут (совсем чуточку) и очень щедро сдобрен шутками. Причем не теми, когда вы удовлетворенно хмыкаете под нос. Нет, тут нужно будет напрячься и похохотать. Правда до уровня Pixar он не дотягивает, но сравнивать их глупо — у сценаристов не стояла задача оригинально завернуть глубокие мысли в детскую сказку, все же целевая аудитория тут подростки и фанаты комиксов.

А теперь давайте я объясню, почему же вместо этой всей писанины должна была быть надпись «БЕЗУМНАЯ ВИЗУАЛЬЩИНА» в стиле WordArt. Не так давно у нас вышла колонка о том, что анимация из-за безответственного подхода большинства студий не может развиваться. Многие годы эксперименты с формой этого медиума не выходят за границы артхауса — популярные мультики максимально похожи на лайв-экшн анимацию, а с недавних пор начало происходить какая-то постмодернистская мешанина (это я о «Книге джунглей» и «Короле льве»). «Человек-паук: Через вселенные» первым из массовой анимации, показывает абсолютно новые грани рисованного кино, которые выходят очень и очень далеко за пределы реальности.

Рисунок тут передает все: эмоции, динамику, напряжение, юмор и даже умудряется менять атмосферу несколько раз за одну сцену.

Картина действительно является ожившим комиксом. Она совмещает в себе 3D-анимацию, 2D-анимацию, аниме-анимацию, традиционный «мультяшный» стиль, несколько десятков разных комикс-рисовок, черно-белую картинку, глитч и даже иногда бессовестно использует обычную фотографию. Поверьте, слова не передают даже сотую долю того невероятного визуального сумасшествия, которое происходит на большом экране. Можно разве что сказать, что во время продакшна количество аниматоров, работающих над фильмом, увеличилось от одного до 142. Ста сорока двух. И закончили они работу за два месяца до премьеры.

Рисунок тут передает все: эмоции, динамику, напряжение, юмор и даже умудряется менять атмосферу несколько раз за одну сцену. Картину необходимо смотреть в 3D, иначе потеряется большая часть работы с размещением объектов в пространстве. Плюс, в ленте есть лучшая в истории кино сцена полетов на паутине.

И это я еще не вспомнил о саундтреке, который дает нам то, что обещала в свое время «Черная пантера» — море хип-хопа, без бита которого сложно представить атмосферу фильма. И отдельно стоит упомянуть очень тактильное ощущение Нью-Йорка, которое создает лента.

Как вы поняли, не сходить на «Человек-паук: Через вселенные» — настоящее преступление. Это однозначно новое слово в массовой анимации, лучший фильм о Человеке-пауке и один из лучших фильмов года. Очень надеемся, что это только начало.

Ratings in depth

  • #НужноУвидеть
5 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #НужноУвидеть
5 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: