Круиз в ложном направлении

Несмотря на то, что «Монстры на каникулах» уже в третий раз возвращаются на большой экран, они вряд ли станут классикой мировой анимации. Не поможет даже потрясающее умение режиссера фильма, Дженнди Тартаковски, создавать с нуля культовых героев. Причина стара как мир — незримый конфликт между автором и студией.

Дракула устал руководить отелем и захандрил без любви. Чтобы как-то подбодрить отца, его дочь Мэвис бронирует круиз для семьи, в котором все должны отдохнуть и набраться сил. Но случается неожиданное — князь тьмы влюбляется в капитаншу лайнера. За попытками завоевать сердце девушки, он даже не замечает, что эксклюзивный тур для монстров — не то, чем кажется.

«Монстры на каникулах 3» страдают всеми болезнями франшизного продолжения.

Первые две части «Монстров» были классическим примером современной голливудской анимации — нацеленность на детей, попытка зацепить взрослых шутками, а также банальная, но милая мораль. Пусть у них были определенные проблемы с темпом, зато история отношений отцов и детей подана оригинальным образом благодаря изображению человеческих проблем сквозь призму классических монстров. Сами же герои получились очень характерными, благодаря чему за ними оказалось любопытно наблюдать. Во многом, катализатором успеха был сам Дженнди — юмор напоминал «Лабораторию Декстера», удерживая зрителя не только диалогами, но и комедией движения с пластичными персонажами и нелепыми падениями.

«Монстры на каникулах 3», в свою очередь, страдают всеми болезнями франшизного продолжения. Сюжет у картины скорее номинальный — и это при наличии сразу нескольких линий. Романтическая история Дракулы оказывается притянута за уши, конфликты между героями очень условные и надуманные, а финал превращается в глупый фарс с перевоспитанием антагониста на ровном месте. Складывается впечатление, что у Тартаковски не было никакого желания работать со сценарием — вместо этого он ударился в анимацию.

Hotel Transilvania 3 / Оригинальное название

94 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
12 июля 2018 / ПРЕМЬЕРА

комедия, приключение / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Дженнди Тартаковски

СЦЕНАРИЙ:
Майкл Маккаллерс
Дженнди Тартаковски

В РОЛЯХ:
Адам Сэндлер
Селена Гомес
Энди Сэмберг

ПРОКАТЧИК:
B&H Film Distribution

Благодаря огромному количеству героев и необычной локации, Дженнди превращает полнометражный фильм в набор скетчей о круизном лайнере и отдыхе на нем.

Благодаря огромному количеству героев и необычной локации, Дженнди превращает полнометражный фильм в набор скетчей об отдыхе на круизном лайнере. Учитывая успешный опыт с коротким сериальным форматом («Лаборатория Декстера» и «Самурай Джек» на Cartoon Network), постановщик легко выжимает максимум из миниатюр, пока ему это позволяют продюсеры. Креативный конфликт между режиссером и студией считывается даже без слов — Тартаковски не дают развернуться на полную, превращая оригинальную задумку в стерильную детскую сказку с проблесками фирменной комедии автора. Хуже всего, что поступки героев и их мораль точно также подчиняются идее «сделать попроще». Если во второй части Дракула всяческими (часто брутальными) методами пытался пробудить во внуке вампира, то в триквеле все иначе. Желая охватить максимум аудитории, студия попросту вытравливает из франшизы всю «монструозность», характерную ей ранее.

Из-за огромного количества героев и скетчевой подачи, у фильма появляются большие проблемы с темпом. Многие сцены никак не связаны с основным сюжетом, отвлекая от него внимание, а финал катастрофически затянут. Иронично, что большинство миниатюр смотрятся намного интереснее романтической истории Дракулы (она тут центральная) благодаря оригинальной подаче. Фильм словно сражается сам с собой — ядро простенькой и нелепой сказки постоянно сталкивается с идеями Тартаковски, которым приходится играть роль локомотива.

«Монстров 3» есть за что похвалить. Замысел показать вторую любовь Дракулы идет в разрез с классическим архетипом анимации, где любовь обычно одна на всю жизнь.

Интересно, что при таком количестве минусов, «Монстров 3» есть за что похвалить. Замысел показать вторую любовь Дракулы идет вразрез с классическим архетипом анимации, где любовь обычно одна на всю жизнь, а отец-вдовец даже не предпринимает попыток построить отношения заново, постоянно держась за идеалистический образ покойной жены. Но к сожалению, студии и здесь не хватило смелости пойти оригинальным путем, так что Sony решили сделать ситуацию Дракулы исключением из правил.

Трусость компании и нежелание довериться режиссеру, который до этого успешно развивался в полнометражном формате, только лишний раз подчеркивает ситуацию на анимационном рынке. Удивительно, что нанимая самобытного и необычного постановщика, корпорация никак не решается сделать полноценный фильм, всячески намекая, что франшизу «Монстров» не стоит воспринимать иначе, чем как «детский мультфильм, задача которого — развлечь зрителя». Хочется напомнить SAS (Sony Animation Studio), что такая стратегия сыграла злую шутку как с DreamWorks («Шрек»), так и c Blue Sky («Ледниковый период»). Желание обезопасить себя от возможного провала только сильнее толкает студию в бездну. Надеемся, Тартаковски не рухнет туда вместе с остальными.

Ratings in depth

  • #ДетямПонравится
2 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #ДетямПонравится
2 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: