Бес попутал
Чертовщина, не иначе — вот как хочется описать новое кино о Хеллбое. Западные критики разнесли его в пух и прах, не особо обратив внимание на исключительную верность комиксу. Его хулиганский запал вас либо взбесит, либо очарует. Ругань, расчлененка, чернейший юмор, невообразимо гадкие монстры — для логики здесь осталось не так уж много места. Критически мыслить об этом фильме вообще не получится, придется довериться бунтарскому нутру. Поэтому для этой рецензии я периодически буду вставать сперва на позицию критика, а потом — на позицию тинейджера, только что вылезшего с американских горок.
Перед нами Хеллбой (Дэвид Харбор) — демон и главное оружие бюро по борьбе с монстрами и паранормальной нечистью, возглавляемого его приемным отцом Тревором Бруттенхолмом (Иэн Макшейн). Как этот красный громила с подпиленными рогами попал в наш мир зрителю непременно вкратце расскажут, но сейчас парню предстоит отправиться в Англию, чтобы спасти человечество от апокалипсиса. Судный день как раз собирается устроить Кровавая королева Нимуэ (Милла Йовович), мечтающая отомстить людям за века, проведенные в заточении. Однако не забывайте, что перед нами Хеллбой — не какой-то супергерой, а настоящий выходец из ада, которому однажды может надоесть убивать собратьев, тем более что сама королева заинтересована в могущественном монстре как в союзнике.
Нужен ли был перезапуск «Хеллбоя» в 2019 году — большой вопрос. Дуэт Гильермо Дель Торо и Рона Перлмана выглядел как тандем, созданный на небесах. Предыдущие ленты о демоне вышли в 2004 и 2008 году, показав нам трогательную историю монстра-изгоя в готично-тусклом обрамлении. Дель Торо сделал то, что у него получается лучше всего — облюбовал своего монстра в мистическом антураже, сделал из первоисточника целый миф, правильно расставив акценты в трагедии персонажа и комедийном наполнении истории. Рон Перлман во всем этом сеттинге выглядел так, будто актеру понадобилось минимум грима, будто та самая правая рука Судьбы у него была с самого рождения.
Что в свою очередь сделал Нил Маршалл (автор «Псов-воинов» и «Спуска»)? Отодвинул непоколебимый кино-канон в сторону так, будто его и не было совсем. Вот здесь даю слово критику: лента Маршалла, кажется, не слышала ничего о плавном введении зрителя в сюжет — картина срывается на бег с первой же сцены. Вот Нимуэ во времена короля Артура расчленяют на части и прячут по сундукам в черно-бело-красном цветокоре «Города грехов». А вот уже в наши дни Хеллбой бьется на ринге с вампиром, тоскливо выпивает текилу под модный трек Розалии, почему-то отправляется в Англию помочь лордам справиться с кровожадными великанами, встречает давнюю подругу-медиума (Саша Лэйн), спорит с отцом, сложив ноги на стол самого Черчилля, целуется с Бабой Ягой.
Hellboy/ Оригинальное название
120 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
11 апреля 2019 / ПРЕМЬЕРА
супергероика ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Нил Маршал
СЦЕНАРИЙ:
Эндрю Косби
В РОЛЯХ:
Дэвид Харбор
Милла Йовович
Иэн Макшейн
Саша Лейн
Дэниел Дэ Ким
Томас Хейден Чёрч
ПРОКАТЧИК:
Kinomania
Вероятно, на бумаге это выглядело как гармонично выстроенный мир древних легенд и чудовищ, в котором Хеллбою предстоит быть нашим проводником. На деле понять логику сюжета и успеть за темпом довольно сложно. Для комедии о вечно угрюмом демоне, который даже со смартфоном справиться не может, такой ритм вполне приемлем. Зато когда картина склоняется в сторону драмы, будь-то сложные отношения отца и сына, либо экзистенциальный кризис Хеллбоя в мире людей, начинается беда. Для такой метафизики у фильма просто недостаточно времени (или мозгов) — столько демонов нужно прикончить. «Хеллбой» вообще выглядит как четырехчасовой фильм, который сократили до двух — здесь даже монтаж хаотичный, ведь ошибки видны вплоть до мизансцен, не говоря о переходах между разными сюжетными зарисовками.
Теперь о хорошем: фильм о Хеллбое несется в лучших традициях музыкального трэш-метала и это прекрасно. Он глупый и гротескный, предлагает вам пройти боевое крещение огнем и не иначе. Дэвид Харбор взял от персонажа все — панчлайны в его исполнении настолько хороши, что горстку продюсеры тут же растаскали в трейлеры, чтобы показать, что их главное оружие — протагонист, а все остальное подтянется. Он натуральный черт, желтоглазый, с кривой мордой, гадкой бородой и огромной пушкой. Как «завещал» Майк Миньола.
Рейтинг R позволяет Маршаллу вздохнуть на полную грудь — мрачная атмосфера комикса с яркой, даже китчевой картинкой на месте. Великаны здесь поедают костный мозг людей, оккультные ордена бьют током, ведьмы и демоны рвут невинных на куски. Буквально каждая сцена смерти кровавей некуда. К слову, здесь вновь дам слово критику: насколько отлично смотрится сам Хеллбой — настолько плохо реализованы спецэффекты в большинстве экшн-сцен. Бой с троллями, снятый со стилизацией под один кадр, похож на видеоигру из 2000-х. CGI-ные духи по уровню качества чуть лучше, чем визуальные эффекты «Царя скорпионов» (то есть, очень плохо).
«Хеллбой» — это бунтарское высказывание в духе «все меня ненавидят, но я сделаю так, как хочу». Это тинейджер, которому важно привлечь внимание, заполучить реакцию, и не важно какую — шок, одобрение или злость. Эта лента уж точно не провал, как считают многие критики, хотя бы потому, что в своем нахальстве она вовсе не скучна. На лавры Дель Торо никто даже не думал посягать, за лучшей версией истории о Хеллбое вы знаете куда обратиться. Версия Маршалла — для безбашенных фриков.
Ratings in depth
- #НаЛюбителя
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #НаЛюбителя