Потрачено

TJournal:

Здесь «Хардкор», как говорится, «взрывает мозг» — когда ты примерно через полчаса после начала слышишь родное полицейское «Маадой чеек!», невольно одёргиваешь себя: чёрт подери, это новаторское жанровое кино сняли в России.

КГ:

Вы успешно выполнили свою миссию и готовы посмотреть бешеный боевик, чьё наследие имеет все шансы разнообразить арсенал голливудских приёмов. Вы входите в зал, начинается «Хардкор». Вы умерли — от счастья и резкого скачка адреналина.

Афиша:

«Хардкор», безусловно, удался. Он браво отстреливается от многократно превосходящего противника, с каждой минутой все больше убеждаясь в своей неуязвимости. Да, пока это киборг без голоса и лица, зато бегает и дерется лучше всех. На анемичном фоне бесконечной российской обломовщины это уже победа.

В общем, «Хардкор» в соседнем государстве многим понравился. Кому-то частично, кому-то полностью. На Кинопоиске гордо светится 7,5, а IMDb выдает не менее приличную 7,1. Евгений BadComedian Баженов рассказывает о том, что фильм удался, ведь распивания водки там нет, шуток ниже пояса и «говна» нет. Значит, можно засчитывать в плюс.

Нееет, ребята, так не пойдет.

111 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
28 апреля 2016 / ПРЕМЬЕРА

Боевик, Фантастика / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Илья Найшуллер

СЦЕНАРИЙ:
Илья Найшуллер

В РОЛЯХ:
Шарлто Копли
Данила Козловский
Хейли Беннетт
Андрей Дементьев
Сергей Шнуров

ПРОКАТЧИК:
Multi Media Distribution

Level 1

Начинался «Хардкор» с двух клипов Ильи Найшуллера, которые он снял для собственной группы Biting Elbows (да, парень еще и музыкант). На YouTube ролики приобрели популярность, и их заметил базилевс российского кинематографа Тимур Бекмамбетов. Атмосфера «бешеного экшна от первого лица» ему понравилась, и он предложил снять, как отмечается выше, «новаторский жанровый фильм», имитируя видеоигру.

Не знаю, где кто увидел тут «новаторство». Хорошо, откровенный полуторачасовой экшн еще никто не додумался снимать таким образом, но примеры фильмов от первого лица можно найти по первой ссылке в Google. Да и «Doom» еще в 2005 году пытался частично воспроизвести игровой эффект.

Найшуллер сначала сомневался, но все же загорелся и взялся снимать американский фильм в России. Он даже смог получить парочку западных звезд — Шарлто Копли во всю развлекается в кадре, вспоминая роль капитана Мердока из «Команды А», а Тим Рот появляется в кадре секунд на 7.

И конечно же, «новый Безруков» российского кинематографа Данила Козловский. Куда же без него. В общем, стартовые позиции у режиссера были неплохие.

Тут есть какой-то Генри и он, словно Марио, пытается найти свою принцессу.

Level 2

Честно скажу, я без понятия, понимал ли гиблость своей задумки Найшуллер, но фильм был обречен с самого начала. Сделать из зрителя главного персонажа — интересный ход, но совершенно безнадежный. Для того, чтобы почувствовать себя героем, недостаточно смотреть на мир глазами героя. Нужно быть им, принимать за него решения, переживать за него.

К примеру, в любой игре кат-сцена (момент, где игрок не управляет персонажем — прим. редакции) выполняет роль такого себе перерыва между действиями, в момент которого игрок может немного «отвлечься». И вот это «отвлечься» сделали полуторачасовым фильмом. Многие приводят в пример серию игр «Modern Warfare» Call of Duty, мол там крутые экшн сцены от первого лица. Именно! Все новаторство видеоигры было в том, что игрокам дали возможность самостоятельно карабкаться по ледяным утесам, отстреливать преследователей или умирая выползать из разбитого вертолета.

В «Хардкоре» такого нет. Тут есть какой-то Генри и он, словно Марио, пытается найти свою принцессу. Создатели не говорят, каким образом ты должен проникнуться историей героя и начать сопереживать ему. Парень не разговаривает, не помнит, что с ним случилось, не умирает, не понимает что происходит вокруг (как и ты, тут вы действительно похожи). Кстати, потрясающая способность Генри не умирать даже после падения с 500-метровой высоты лишает даже минимальной капли драматизма — ладно бы окрасили экран в красный и заставили парня искать аптечку. Нет, он отряхивается и опять куда-то бежит.

В тему:

Level 3

Все, кто говорят о том, что фильм похож на игру с «зачисткой» уровней забывают одно — даже в самой топорной игре уровни хоть как-то логически связаны между собой. Здесь же «маршрут» героя совершенно не подчиняется законом здравого смысла. То среди леса появляется танк, то посреди поля внезапно появляется вертолет, который главный герой (ради экшна, конечно) пытается безуспешно взять на абордаж.

К концу фильма внезапно начинаешь понимать, почему же вид от первого лица массово не используется в кинематографе. Во-первых, камера трясется так, что даже у самых стойких может начаться морская болезнь. Во-вторых, экшн присутствует, только когда герой управляется с огнестрелом — в ближнем бою все превращается в бездумное месиво из рук, ног и летающих во все стороны статистов. В такие моменты только и остается, что с грустью вспоминать красивую хореографию из фильмов Брюса Ли или, к примеру, из «Kingsman».

Получается, что трейлеры фильма выглядят выгоднее. Все же две с половиной минуты смотреть на подобное намного интереснее, чем полтора часа.

К концу фильма внезапно начинаешь понимать, почему же вид от первого лица массово не используется в кинематографе.

Game over

Единственный, кто может быть доволен фильмом — это Шарлто Копли. Он отрывается во всю, забывая о каких-либо рамках (например, сюжетных). Чуваку просто срывает башку. А так как Копли хорош в комедийных ролях, то выглядит это неплохо.

Что же сказать в итоге… «Хардкор» можно назвать хорошим фильмом, если сравнить его с дном российского кинематографа. Тут нет пошлости, а есть много экшна — хорошего и бессмысленного. Но все так же нету истории, а есть просто попытка поупражняться с аппаратурой для съемок. Ну что сказать, это у парней получилось. Вопрос только зачем.

Ratings in depth

  • #Потрачено
2 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: