Король интровертов
Гринч — король интроверт не только в пределах своего собственного сюжета, но и как многолетний житель поп-культурного котла в целом. Откуда происходит этот зеленый полумонстр? А монстр ли он вообще, или может эльф или гоблин? Автор Доктор Сьюз вывел в свет этого мохнатого ворчуна еще в 1957-м году. С тех самых пор Гринч не особо изменился, не получил свой приквел, не стал героем ТВ-шоу, серии комиксов, спин-оффа с Санта Клаусом. У холерика есть разве что своя короткометражка «Как Гринч украл Рождество» (1966) с закадровым голосом самого Бориса Карлоффа и художественный фильм «Гринч — похититель Рождества» (2000) Рона Ховарда с Джимом Керри в зеленой шкуре. Возможно перед нами один из немногих случаев, когда классика действительно осталась не потревожена – никто не успел «запачкать» сказку, ставшую чуть ли не народным фольклором для американцев. Но вот на горизонте появилась студии Illumination entertainment.
Зеленый и злой Гринч живет в красивой пещере-лофте где-то на краю горы. Герой практически всегда ворчит, а в период новогодних праздников так тем более — радостные крики жителей Ктовиля доносятся даже сюда. Эти вечнодовольные горожане активно готовятся к Рождеству и планируют установить елку в три раза больше чем в прошлом году. Огни сверкают, снежки лепятся, санки катаются, имбирные печенья пекутся, а у Гринча на все это лишь две реакции – неистовое раздражение и приступы агрессии. Закономерно, что у такого злого и одинокого (что ему еще делать в пещере со своим псом Максом?) рождается план мести — украсть Рождество, переодевшись Сантой.
Взяться за духоподъемное сказку о единении на Рождество — еще полдела. Каким путем пойти в экранизации притчи об отшельнике? Радикальным или же может все таки за буйки не заплывать? Режиссеры «Тайной жизни домашних животных» Ярроу Чейни и Скотт Моужер решили использовать только проверенные ходы: симпатичную анимацию, узнаваемые гэги с «Гадкого я» и «Миньонов» и, конечно, рождественское настроение с песнями о важности семьи.
Новый «Гринч» достаточно прост и светл, он возвращает к атмосфере сказки и совершенно не желает копать глубже автора первоисточника. Исключением могут стать разве что незначительные изменения, соответствующие духу времени. Они не особо служат сюжету, а скорее введены для критиков, способных заметить, что мэр городка, к примеру, теперь женщина, а мама Синди Лу (девочки, растопившей сердце Гринча) превратилась в мать-одиночку. У Гринча появился еще один зверь-сайдкик — олень Фред с модной прической. Пес Макс теперь не совсем слуга, а полноценный партнер, хотя кофе для Гринча до сих пор готовит. Иногда в кадр заглядывает орущий дурным голосом козел, для которого, если честно, хочется свой мини-сериал. Сам Гринч разрабатывает подлый план под модный хип-хоп от Tyler, The Creator и Brockhampton. На этом, пожалуй, все.
The Grinch/ Оригинальное название
86 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
21 декабря 2018 / ПРЕМЬЕРА
приключение ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Скотт Мосье
Ярроу Чейни
СЦЕНАРИЙ:
Майкл Лесьер
Томми Свердлоу
В РОЛЯХ:
Бенедикт Камбербэтч
Кэмерон Сили
Рашида Джонс
Кенан Томпсон
Анджела Лэнсбери
Скарлетт Эстевес
Фаррелл Уильямс
ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution
«Гринч» — этот как раз тот случай, когда классику следует не просто трогать, а расшатать всеми силами. Что-то подобное сумела сделать даже лента Ховарда в 2000-м году. Там сюжет показал, как горожане стали относиться к праздникам чересчур потребительски. Ховард вместе с Керри аккуратно высмеяли праздничное безумие с магазинами и грудами подарков, намекая, что семейное торжество превратилось в банальный приступ шопоголизма. Как результат, Гринч был скорее не злодеем, а аутсайдером, над зеленой внешностью которого к тому же насмехались поверхностные ктовильцы.
В новой анимации, тем временем, все персонажи добры и любезны, даже сам Гринч не тянет на злодея — максимум пранкстера. Как ни странно, в вопросе глубины исключением служит героиня, у которого не так уж много экранного времени — та самая мать-одиночка кажется единственным прототипом из живого мира. Что же происходит с остальными жителями Ктовиля когда праздники подходят к концу, даже представить сложно — наверняка это депрессия и стагнация от неспособности заняться чем-либо еще, кроме украшения елки.
Самому Гринчу позволили лишь раз расплыться в той самой подлой улыбке, все остальное время милая и мохнатая харизма персонажа мешает действительно поверить в зловещесть его намерений. Американским зрителям еще сложнее — они слышат оригинальную озвучку, в которой Гринчу свой голос подарил Бенедикт Камбербэтч, так что шансы напугать кого-нибудь этим бархатным голосом вообще нулевые. Что тут сказать, если даже жилище у Гринча вполне уютное — библиотека, музыкальная комната, кресла, коврики. Перед нами настоящий интроверт, его даже понять легко: агрессия — вполне очевидная защитная реакция человека, опасающегося толпы. Получается, что бедняга Гринч — жертва обстоятельств, интровертный тип личности, живущий в социуме экстравертов.
Как результат, перерождение его разыграно как-то даже чересчур абстрактно, а версия про увеличившееся в три раза сердце сгодится разве что для детей дошкольного возраста. Как персонаж, Гринч резонирует со склонными хандрить в канун праздников даже больше, чем любой другой герой сказки. Такую личность можно было использовать для более оригинального сюжета. Но, может быть, уже в следующий раз. Ведь пока что у нас есть лишь яркая детская открытка на Новый год, не то чтобы безнадежно наивная, но и вовсе не оригинальная. Оказывается, в попытке сохранить неприкосновенность классического духа книги, можно переусердствовать.
Ratings in depth
- #ПодГлинтвейнПойдет
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #ПодГлинтвейнПойдет