Возвращение ренегата-дегенерата 2: Месть дабстепа

Давайте разберемся сразу. «Дэдпул 2» лучше, чем «Дэдпул 1». Больше шуток, ярче экшн, продуманнее история, огромное количество поп-культурных отсылок. Но это не значит, что мы уже закончили рецензию! Собственно, она только начинается.

Дэдпул становится отцом, бросает работу в рыбной закусочной и посвящает все свое свободное время заботе о своих тройняшках. Но в один ужасный момент злой враг героя, преступник Кейбл похищает запасы урана, чтобы отравить заводы детского питания по всему миру. Образцовый папаша не может допустить такого и срочно собирает отряд лучших мерчендайзеров и менеджеров среднего звена для того, чтобы придумать этот дурацкий синопсис, который конечно же не является правдой. Кому вообще интересен синопсис Дэдпула?

Как и первую часть, сиквел скорее можно отнести к пародиям, чем оригинальному искусству. Но если создателям «Очень супергеройского кино» пришлось выдумывать собственного персонажа, то Райан Рейнольдс успешно адаптировал для киноэкрана первого представителя постмодернизма в комиксах Marvel (да и в комиксах вообще). «Дэдпула» невозможно воспринимать вне контекста современной поп-культуры. Короче говоря, отсылок там столько, что если вы каким-то образом избегали интернета последние 2-3 года, то ничего не поймете.

Желание шутить на любые темы становится главным оружием картины, которое иногда плавно перерастает в уязвимость.

Желание шутить на любые темы становится главным оружием картины, которое иногда плавно перерастает в уязвимость. Дэдпул не ориентируется на определенную аудиторию — он швыряет в зрителей все подряд, что приходит на ум. В этом потоке каждый найдет что-то себе по нраву: от низкопробного сортирного юмора до тонких остроумных аллюзий. Если у вас довольно универсальное чувство юмора, то уже после первой части фильма остановить хохот невозможно, в том числе из-за смеющегося зала. Но если вы очень остро реагируете на похабщину, то, во-первых, чего вообще пришли, а во-вторых, вполне можете обозлиться на героя, негативно реагируя на глупое веселье остальных зрителей. Хотя признаюсь честно, несколько раз создатели как-то чересчур вдохновлялись фильмами российского «Камеди-клаба».

Кроме вербальных шуток, авторы не забыли и о визуальной составляющей. Сцена, пародирующая Бонда, претендует на «Оскар» за лучшие титры, а несколько секундных камео в пух и прах громят целые франшизы (они точно лучше и качественнее киновселенной DC). Особо много в фильме крови и расчлененки. Но тут либо оторванные конечности во весь экран, либо не нужно было выдавать картине рейтинг R. С одной стороны, совет брать с собой детей отпадает сам по себе (на самом деле, любой аспект этого фильма этому совету громко возражает), с другой — жестокость в картине глупа, как у Монти Пайтонов и выступает еще одним комедийным элементом.

Deadpool 2 / Оригинальное название

120 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
17 мая 2018 / ПРЕМЬЕРА

супергеройский эшн / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Дэвид Литч

СЦЕНАРИЙ:
Ретт Риз
Пол Верник
Райан Рейнольдс

В РОЛЯХ:
Райан Рейнольдс
Джош Бролин
Морена Баккарин
Джулиан Деннисон
Зази Битц
Т. Дж. Миллер
Брианна Хильдебранд
Джек Кеси
Стефан Капичич

ПРОКАТЧИК:
UFD

«Дэдпула» невозможно воспринимать вне контекста современной поп-культуры. Короче говоря, отсылок там столько, что если вы каким-то образом избегали интернета последние 2-3 года, то ничего не поймете.

Кто тут вообще не специализируется в комедии, так это Кейбл. Герой Джоша Бролина, как, собственно, и героиня Зази Битц Домино (и все остальные персонажи), выступают скорее целью для шуток. Это хорошо — если бы в сиквеле появился еще один персонаж с комичными репликами, картину от переизбытка юмора попросту разорвало бы, как Дэдпула….woops, спойлеры. В остальном, второстепенные герои показывают отличную взаимную динамику, которую хочется видеть на экране как можно чаще (но стоит ограничиться трилогией).

Что касается Райана Рейнольдса, то я все еще переживаю, как бы он не нагрянул в эту рецензию для промо-кампании. Актер прекрасно изучил своего персонажа, грамотное взламывание четвертой стены — целиком и полностью его заслуга. Одной из важнейших черт для Дэдпула становится тот факт, что он не только понимает свою фикшн-природу, но и удивительно осведомлен в культурной и социальной повестке реального мира. Если Шейн Блэк делал маленькие шаги в этом направлении, написав «Последнего киногероя», то Рейнольдс со своим персонажем вывели общение со зрительным залом на новый уровень.

Проседает фильм в тех редких моментах, когда действительно пытается быть настоящей кинокартиной, а не пародией.

Моменты с эмоциональным или депрессивным Дэдпулом без шуток выглядят странно и выбиваются из общего повествования (учитывая, что он ведь знает, что он в фильме). С другой стороны, именно они позволяют ленте не свалиться в овраг скетчей, а оставаться полнометражным фильмом с каким-никаким, но сюжетом. А вот крайне стереотипным типажам индийского таксиста и японской анимешницы нет оправдания.

Ну, вот собственно и окончание рецензии. «Дэдпул 2» лучше, чем «Дэдпул 1». Больше шуток, продуманнее история, огромное количество поп-культурных отсылок и прекрасно вписавшийся в команду Дэвид Литч, благодаря которому боевые сцены выглядят намного лучше, чем в киновселенной DC (простите). В любом случае, Дэдпула и его команду X Force мы точно увидим. Во-первых, потому что кассовые сборы обещают быть внушительными. Во-вторых, это тот герой, которого мир заслуживает и потребует. Мы будем его критиковать, ведь мы не можем иначе. Он болтливый наемник. Невнимательный защитник. A Dark Knight.

Ratings in depth

  • #НеЗряЖдали
4 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #НеЗряЖдали
4 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: