Фильм, который ты не вспомнишь

Есть картины, которые никак не хотят оставаться в голове. Казалось бы, актерский состав хороший, бюджет не урезали, задумка не самая примитивная, но на выходе… стерильно. Мне всегда казалось, что подобные фильмы снимаются исключительно ради того, чтобы актеры среднего эшелона не умерли в нищите.
Честно сказать, я шел смотреть на Гари Олдмана. «Актер актеров» и человек, заслуживающий «Оскар» больше, чем ДиКаприо (это мое личное мнение) опять забуксовал, снимаясь в «жанровых» фильмах. В помощь Олдману создатели взяли еще нескольких «заслуженных» — Кевина Костнера и Томми Ли Джонса. Кроме того, за привлечения массового зрителя отвечали «Дэдпул» Райан Рейнольдс и «Чудо-Женщина» Галь Гадот. Между ними затерялся Майкл Питт, который все никак не может найти свое место в Голливуде.
113 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
14 апреля 2016 / ПРЕМЬЕРА
Боевик, Триллер, Фантастика / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Ариэль Вромен
СЦЕНАРИЙ:
Дуглас Кук
Дэвид Уайсберг
В РОЛЯХ:
Кевин Костнер
Гари Олдман
Томми Ли Джонс
Райан Рейнольдс
Элис Ив
Галь Гадот
ПРОКАТЧИК:
TFD Film Ukraine
Казалось бы — можно работать. Нужен только хороший сценарий, и все будет окей. И не скажешь, что он отвратительный (как, например в «Бэтмене против Супермена»). История рассказана, очевидных провалов в повествовании нет, но вот детали. На них так часто нужно закрывать глаза, что смотреть-то ничего не остается. Причем все, как в классике 90-х — выстрелов никто не слышит, за одним преступником отправляют всю полицию города (и она просто едет за ним), глава ЦРУ самостоятельно ловит злодеев, а главный злодей плохой, потому что он плохой.
Наряду с неадекватными специальными службами и телепортацией персонажей по территории Лондона (там платный въезд в город! Там камер столько, что можно найти даже пропавшую кошку!), в фильме присутствует элемент фантастики. Обычно он воспринимается нормально — Шварца клонировали, Джону Траволте пересаживали лицо Николаса Кейджа, а Вина Дизеля невозможно поцарапать. В «Преступнике» все наоборот: если пересаживание мыслей можно понять (все же завязка фильма), то главный злодей, который может удаленно взломать даже часы, уж очень похож на человека с огромным, плохо спрятанным роялем в кустах.
В такой солянке дурацких решений и поступков замечаешь, что единственный актер, который пытается играть — это Кевин Костнер. Остальным лень. Олдмен не напрягается (да и зачем, с таким-то шаблонным персонажем), Томми Ли Джонс особо в кадре не появляется, а Райан Рейнольдс успевает только выдать парочку «фирменных» шуток. Галь Гадот попробовала было вжиться в роль своей героини, но сценаристы подсунули ей такую свинью, что всерьез воспринимать персонажа невозможно.
Неужели фильм действительно получился серой посредственностью? Да. Ненапрягающиеся актеры, проходной саундтрек и очень слабый сценарий подтверждают очевидное — фильм никому не нужен. Ни зрителям, ни кинокритикам, ни даже создателям. Он так и останется строчкой в фильмографии актеров, которой все будут удивляться: «Олдман играл в «Преступнике»? Странно, не видел. Или видел?»
Отличный вариант для того, чтобы показать его в вечернем эфире «2+2».
В тему:
Ratings in depth
- #Проходняк