Спасти рядового Робина
Лайв-экшн фильмы компании Disney всегда были не более, чем дополнением к анимации. Выстреливали они редко, рассказывали о вечных ценностях, в общем, им постоянно чего-то не хватало. В начале 2010-х корпорация внезапно нашла ключ к успеху — ремейки собственных классических анимационных лент. Если было вдохновение, подавали истории под новым углом («Малефисента»), если нет — просто переснимали сцена в сцену («Красавица и чудовище»). С «Кристофером Робином» студия опробовала первый вариант и не прогадала.
История рассказывает о повзрослевшем Кристофере Робине. Он оставил позади плюшевых друзей, закончил школу, обзавелся семьей, прошел через вторую мировую и устроился на перспективную работу. Вот только трудовые будни захватывают все свободное время, дочь растет без отца, а жена уже не узнает в вечно уставшем офисном клерке своего мужа. Последняя надежда — на старых друзей, которые могут помочь вспомнить о том, что жизнь крутится не только вокруг рабочего места.
«Кристофера Робина» легко обвинить в банальной подаче и желании нажиться на зрительских эмоциях — история о важности семьи и необходимости жить в свое удовольствие была рассказана не раз и даже не два. С другой стороны, актуальность проблемы ложных ценностей и социального давления никуда не делась. Подобный сюжет с легкостью можно было бы вписать в наши дни, а местом действия сделать любой мегаполис, от Киева до Нью-Йорка и Токио.
Главным достоинством «Кристофера Робина» можно уверенно назвать адаптацию философии книг Алана Милна. На первый взгляд, знакомый всем медвежонок говорит привычные глупости: о том, что из ничего может что-то получиться, о походе куда-то, где всегда есть что-то и необходимости постоянно подкрепиться. Но в тот момент, когда его мысли противопоставляются жизни «взрослого мира», транслятором идей которого выступает начальник главного героя (Марк Гэтисс), оказывается, что бессмысленные социальные нормы не могут устоять перед святой простотой Пуха. Друзья ему в этом только помогают — очевидные и зачастую глупые вопросы плюшевых зверей оказываются непосильной задачей для запутавшегося в приоритетах Кристофера Робина.
Сам же главный герой — типичный пример родителя, которым все не хотят быть в детстве и в которого неизбежно превращается большинство. Постоянная занятость, игнорирование семьи и классическая мантра «я делаю это ради них», затмевающая настоящие желания всех вокруг.
Christopher Robin / Оригинальное название
104 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
3 августа 2018 / ПРЕМЬЕРА
семейный фильм ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Марк Форстер
СЦЕНАРИЙ:
Алекс Росс Перри
Эллисон Шредер
В РОЛЯХ:
Юэн Макгрегор
Хейли Этвелл
Бронте Кармайкл
Марк Гейтисс
Джим Каммингс
Питер Капальди
Тоби Джонс
Брэд Гарретт
Ник Мохаммед
Софи Оконедо
ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution
На первый взгляд, Disney банально заставляет родителей почувствовать вину перед детьми и побаловать их походом в кино. Но за милыми шутками плюшевых друзей прячется совсем другой месседж для взрослой аудитории. Он не критикует вечно сидящих на работе отцов и матерей и не призывает бросать все ради игр с детьми в саду. Лишь напоминает о том, что стоит воспринимать вызовы «взрослого мира» проще и не подменять настоящие желания навязанными социумом правилами. Проще говоря, не забывать, что задачи, которые кажутся нам сверхважными и неотложными, на самом деле такими не являются и небольшая пауза ради самого себя никогда не уничтожит мир.
Англия начала 50-х годов идеально подходит для иллюстрации подобной идеи. Более того, режиссер Марк Форстер пользуется классическим противопоставлением пригорода и индустриального центра для иллюстрации идей социального давления. К слову, украинский зритель неизбежно проведет параллели с идеями Михаила Коцюбинского и его «Интермеццо», которые идеально работают на сюжет. Тяжелая рука города всячески угнетает и пытается сломать, тогда как пастельные пейзажи лесов или даже милый уют парка помогают собраться с мыслями и привести себя в порядок.
Удивительно, что Винни и друзья оказываются совершенно не пугающими (хоть я ожидал именно этого). Режиссер умышленно выбирает образы ретро-игрушек из 50-х, максимальный воссоздав эпоху даже в подобных деталях. На фоне такого же крайне реалистичного окружения, плюшевые звери не вызывают дискомфорта.Находкой становится Иа — точные и характерные комментарии ослика превращают его в комедийную звезду с налетом грусти и самокопания. Типичный стендапер.
В свою очередь, Юэн Макгрегор очень мило возвращается в детство, а Хейли Этвелл неотразима в роли переживающей жены. При этом оценивать актерскую работу сложно, так как все живые персонажи являются архетипами: заработавшийся отец, добрая и отзывчивая мать, отвратный начальник и очень способная и не по годам умная дочь (Бронте Кармайкл прекрасно справилась с ролью).
Естественно, без наивного финала Disney не обошелся, а чересчур гадкий персонаж Марка Гэтисса не дает спутать картину студии с конкурентами. Нельзя же взять и обойтись без гротескного, напыщенного и глупого антагониста. Несмотря на довольно банальную и слегка старомодную подачу, актуальность картины все же держит ее на плаву. И не забывайте о плюшевом стендап-комике. Можно попросить спин-офф об Иа? Можно просто спешл на Netflix.
Ratings in depth
- #ПравильнаяСказка
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #ПравильнаяСказка