Мужикам тут не место

Автор

«Некоторые люди могут навсегда изменить твою жизнь», — говорится в слогане нового фильма режиссера Тодда Хейнса «Кэрол». По интересному стечению обстоятельств, главные роли исполнили Кейт Бланшетт и Руни Мара, что можно уже назвать лучшим маркетинговым ходом. Руни Мара рассказала, что в 13-летнем возрасте она была фанаткой Кейт Бланшетт, которой на то время было 29. Вот сидишь себе такой, кино смотришь, поп-корн жуешь, вешаешь постеры Бланшетт у себя на стенах, а потом бац – и ты уже играешь с ней в одном фильме лесбиянок из 50-х.

Когда ты идешь смотреть фильм, выдвинутый в 6-ти номинациях на «Оскар», и в 5-ти на «Золотой глобус», когда в интернетах пишут, как утонченный французский зритель 10 минут стоя апплодировал «Кэрол» на Каннском фестивале, то от каких-то предубждений избавиться очень сложно. Конечно, потом можно вспомнить, что из общей суммы в 11 номинаций фильм не взял ни одной награды, но обижать Кейт Бланшетт и Руни Мару без причины не хочется.

Комментарий:

Для меня все гораздо проще – я влюблен в Кейт Бланшетт. Если посадить ее на стул и заставить стрелять взглядом в камеру – это будет лучшее кино на планете Земля. Конечно, я утрирую, но смысл понятен – я не самый объективный зритель, если на экране появляется Галадриэль (Елизавета, если хотите). А тут еще и Руни Мара, с которой у меня давние счеты, со времен Лисбет Саландер. Поэтому я был готов к любому повороту событий на экране.

«Кэрол» – это история про общество, неготовое принять «другого». А «другими» в фильме считаются Руни Мара в клетчатой юбке и берете и утонченная Кейт Бланшетт с идеальными локонами, прямо как у женщин на постерах из 50-х. Отношения замужней дамы и девушки, работающей в магазине игрушек «Франкенберг» – для тех времен уже сама по себе история полная драматизма. Весь фильм построен на деталях, которые вместо того, чтобы подчеркивать сюжетную линию, полностью ее поглощают. Легкое поглаживание руки, страстный взгляд, аромат парфюма – все это ничто иное, как просто поглаживание, взгляд и приятный запах. При просмотре сложилось впечатление, что мне дали целый ящик кинематографических деталей, а я должна их как-то связать между собой.

Комментарий:

Да-да, все по классике – история о сложных взаимоотношениях. Тот «редкий» случай, когда два человека разделены социальным статусом, возрастом, семейным положением. С той лишь разницей, что эти два влюбленных человека – женщины. Кого этим удивишь в 2016 году? При этом могу сказать, что «Кэрол» – кино хорошее. При всей своей заточенности под сами-знаете-какую премию, это все еще красивая история любви. Мы видим, как меняются персонажи, видим ту самую химию между ними. То есть, с точки зрения любовной драмы, у «Кэрол» все здорово. История цепляет.   

118 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
10 марта 2016 / ПРЕМЬЕРА

ДРАМА, биография / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Тодд Хейнс

СЦЕНАРИЙ:
Филлис Наджи
Патриция Хайсмит

В РОЛЯХ:
Кейт Бланшетт
Руни Мара
Кайл Чандлер
Джейк Лэси
Сара Полсон

ПРОКАТЧИК:
Артхаус Трафик

В целом «Кэрол» оставляет очень странное послевкусие. Обычно в первые 15 минут после просмотра фильма тебе хочется поделиться впечатлениями с друзьями, обсудить плохую игру актеров, пожаловаться на тривиальность сюжета или восхититься режиссерской работой, а уже потом тебя немного отпускает, и ты можешь более-менее здраво оценить фильм. После просмотра «Кэрол» я поняла, что у меня скорее больше вопросов, чем ответов, и хочется не говорить, а молчать. И так происходит вовсе не потому, что фильм полон трагизма и глубоких авторских мыслей, которые нужно обдумать, а просто нет общей картинки: сюжет, операторская работа, игра актеров, скопление тонких и остроумных деталей – все это существует в фильме по отдельности.

Комментарий:

Иногда в фильме проскакивают моменты, когда кажется – ну, вот, вот сейчас-то будет поживее. Например, вот такой диалог (не дословный) между персонажами Кейт Бланшетт и Сары Полсон:

– Что это вообще такое «антиморальность»? И за это могут лишить опеки над ребенком?
– Ужас.
– Да. Как ты, кстати, завалила ту рыженькую?

Особенно много вопросов к тандему оператор-режиссер. Кадры в фильме повторяются по несколько раз. Съемка через стекло, конечно, добавляет ламповости и душевности фильму, а отражение Руни Мары, размытое каплями дождя, – это вообще беспроигрышный вариант – но, когда весь фильм состоит из отражений в витринах, стеклах машин, снова витринах, все это создает обратный эффект – хочется выключить как постоянно льющийся дождь, так и фильм в целом. Оказывается, даже грустной и загадочной Руни Мары в мерцающих потеках на окнах может быть много.

Комментарий:

Отражение отражению рознь. Я наоборот выделю операторскую работу. Все эти отражения сквозь окна добавляют атмосферности происходящему. У меня не возникло ощущения, что авторы используют этот прием слишком часто. Да и даже без стекол и отражений, снято все действительно здорово.

Когда в фильмах поднимается тема ЛГБТ-сообщества, твое сознание уже автоматически готовится к эротическим сценам. И не нужно говорить, что это мерзко и что сцены секса в фильмах – это всего лишь грязная манипуляция над неискушенным зрителем. К тому же, странно делать кино про любовь между девушками без «любви» как таковой. В «Кэрол» зрителю показывают идеально спадающие на глаза волосы, слегка прикушенную губу, запрокинутую назад голову, правильные изгибы рук, бедер – как будто смотришь более откровенную версию «Дневника принцессы»! Еще одна сцена, существующая сама по себе.

Комментарий:

На всякий случай напомню – примерно в это же время Алана Тьюринга пичкали гормональными таблетками, а Лу Рида родители «лечили» электрошоком. «Кэрол» в этом плане ограничивается «антиморальным» поведением как поводом, чтобы забрать ребенка у матери.

Что же до любовной сцены – после «Черного Лебедя» и тем более – «Жизни Адель», мягко говоря, не впечатляет.

Возможно, роман Патриции Хайсмитт «Цена соли», по которому снята «Кэрол», – это действительно красивое отражение действительности, поднимающее тему однополых отношений в обществе, но его экранизация – это всего лишь грустное отражение Руни Мары в стеклянной витрине, по которой стекают капли дождя.

Все заканчивается хорошо. Спойлер.

Комментарий:

И еще раз – это хорошее кино.  Красивая история любви в атмосферном зимнем Нью-Йорке 50-х.  Актерская игра так и вообще великолепна (с таким составом разве могло быть иначе?).  

В тему:

Ratings in depth

  • #СмотретьМожно
3 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: