No, Queen

Первые новости о байопике Queen появились еще пять лет назад. Брайан Мэй и Роджер Тейлор выступали главной движущей силой проекта и даже заручились поддержкой Саши Барона Коэна, который должен был сыграть Меркьюри. Правда актер быстро покинул проект — ему не понравилась идея фильма, где Фредди умирает еще в середине картины, а финал посвящен остальным членам группы, которые пытаются справляться с потерей. Производство начало пробуксовывать, пока за сценарий не взялся Энтони Маккартен, а в режиссерское кресло сел Брайан Сингер. Как оказалось — зря.

«Богемная рапсодия» рассказывает о периоде становления группы Queen и о жизненном пути солиста, Фредди Меркьюри. От пабов до стадиона Уэмбли, от счастливой семейной жизни до поисков себя в бесконечной череде вечеринок — картина ведет зрителя по извилистому пути одной из величайших групп XX века.

Постановочность моментов словно оборачивает «Богемную рапсодию» в пластик, делая события на экране лишенными любой искренности.

Вот только у Queen не было никакого извилистого пути. Группа довольно быстро взлетела на вершину, где оставалась несмотря на постоянные ссоры с прессой и критиками. В истории «квинов» попросту нет драматических моментов, вокруг которых можно построить мощный катарсис. Поэтому Маккартен решил сосредоточиться на личных переживаниях Меркьюри. Проблема в том, что сам Фредди не слишком распространялся о собственной жизни, а о большинстве его похождений можно узнать разве что от друзей и знакомых.

Создатели, под предводительством Мэя и Тейлора, решили все же довести дело до конца и попросту придумали историю, переписав ее на свой лад. Если вы рассчитывали посмотреть на достоверную историю Queen, то вам точно не на сеанс «Богемной рапсодии». Конечно же, для байопика это совсем не новость — немного менять события для динамики. Примером может послужить «Стив Джобс» Аарона Соркина. Вот только там все «неточности» помогали детальнее раскрыть неоднозначный характер сооснователя Apple. Работа Маккартена в свою очередь позволяет увлекаться интерпретацией внутреннего мира Меркьюри, внезапно добавляя фильму серьезный гомофобный вайб.

Практически весь негатив в ленте идет именно от ориентации певца. Это только подчеркивается слабой режиссерской работой Сингера (и Декстера Флетчера после него), который пытается из каждого момента выжать если не слезу, то хотя бы грустный вздох. Постановочность моментов словно оборачивает «Богемную рапсодию» в пластик, делая события на экране лишенными любой искренности. Результат слабо напоминает реальную историю и ориентируется только на эмоциональный контроль зрителя. Развитие персонажей? Причинно-следственные связи? Это все не интересно. Худшим моментом картины становится глупая концентрация вокруг Live Aid. Почему? Потому что этот концерт не был воссоединением группы, а Фредди не знал о своей болезни во время выступления. В результате вместо мощного музыкального перформанса, мы получаем слезливый катарсис, который по уровню эмоционального накала даже приблизительно не равняется с оригинальным выступлением (несмотря на все хитрости съемочной группы).

Bohemian Rhapsody/ Оригинальное название

134 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
1 ноября 2018 / ПРЕМЬЕРА

байопик ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Брайан Сингер
Декстер Флетчер

СЦЕНАРИЙ:
Энтони Маккартен

В РОЛЯХ:
Рами Малек
Люси Бойнтон
Гвилим Ли
Бен Харди
Джозеф Маццелло
Эйдан Гиллен
Том Холландер
Аллен Лич
Майк Майерс

ПРОКАТЧИК:
UFD

Есть две вещи, которые спасают «Богемную рапсодию» от полного провала — актеры и музыка.

Правда закрадывается впечатление, что влияние Мэя и Тейлора не прошло незамеченным для фильма. Музыканты во всех интервью рассказывают о том, что хотели все сделать правильно, но в «Богемной рапсодии» нет ни намека на разгульный образ жизни, который они вели сами. Скорее наоборот, все пороки «квинов» вертятся вокруг солиста.

Визуальная составляющая тоже не впечатляет. Создатели не справляются ни с передачей атмосферы, ни с оригинальной демонстрацией развития группы — по сравнению с той же «Игрой на понижение» Адама МакКея (где сценаристом выступил тот же Маккартен), постановщику просто не хватает фантазии, чтобы интересно подать бесконечные туры «квинов» и их успех. Сложно вспомнить еще хоть один фильм последнего времени, который использовал такое засилие штампов и банальных решений (разве что «Первый раз» Дзидзьо).

Заканчивается картина, как и положено байопикам, карточками с фактами, которые за 20 секунд умудряются передать характеры персонажей лучше, чем фильм.

Но есть две вещи, которые спасают «Богемную рапсодию» от полного провала — актеры и музыка. Работу Рами Малека нельзя не отметить — он выжимает максимум из сценария, перевоплощаясь в шоумена Меркьюри на сцене так и вне ее пределов (хоть вставные зубы иногда чересчур карикатурны). Остальной каст тоже не отстает, создавая отличную химию внутри «квинов». Особенно удивляет внешнее сходство — Гвилим Ли удивительно похож на Брайана Мэя, постриженный Джозеф Маццелло вылитый Джон Дикон, а Бену Харди не хватает разве что немного потрепанности, чтобы быть двойником Роджера Тэйлора.

Главным украшением фильма, конечно же, становится музыка. Песни Queen без посторонней помощи создают нужную атмосферу, добавляют драмы, подкручивают эмоциональный градус и как только могут исправляют отвратительную работу режиссера и сценариста. Благодаря саундтреку и отдельным моментам, которые показывают искреннюю динамику отношений в группе (без нагнетания), фильм превращается в неплохое караоке для отдыха на выходных.

Заканчивается картина, как и положено байопикам, карточками с фактами, которые за 20 секунд умудряются передать характеры персонажей лучше, чем фильм. «Богемная рапсодия» — лживая, вторичная и противоречивая лента, которая отвратительным сценарием и режиссерской работой замыкает в себе талантливую актерскую работу и всеми силами прячет собственные недостатки за музыкой. Лучше уж посмотреть документальный фильм о Queen или их лайв.

Ratings in depth

  • #НеСтоилоСнимать
1.5 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #НеСтоилоСнимать
1.5 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: