Цирк под микроскопом

Будем откровенны, история Скотта Лэнга с самого начала расположилась где-то на задворках империи MCU – Человек-муравей редко участвовал в событиях вселенского масштаба, а схватку с Таносом и вовсе пропустил, сидя под домашним арестом. Несмотря на удачную маркетинговую кампанию и обещания Пола Радда, что приключения его героя будут важной частью общей сюжетной канвы, сиквел «Человека-муравья» вообще мало кого интересовал, особенно – после драматичных событий «Войны бесконечности». К счастью, «Человек-муравей и Оса» оказался неплохим эмоциональным детоксом и своевременным напоминанием, что главные киты, на которых стоит киномир Marvel – не пафосные речи и ошеломительные сюжетные повороты, а забавный юмор, яркая картинка и простая мораль.

После событий «Гражданской войны» Скотт Лэнг (Пол Радд) оказался под домашним арестом, срок которого истекает буквально через несколько дней. Сидя взаперти, он развлекается как может: играет на барабанах, веселит дочь постановочными ограблениями, учит карточные трюки и проводит аномальное количество времени в ванной. Все было бы спокойно, но однажды Скотт видит во сне Джанет ван Дайн (Мишель Пфайффер) – жену Хэнка Пима (Майкл Дуглас), пропавшую без вести в квантовом измерении. Возможно, сон Лэнга – то, что поможет Хэнку и его дочери Хоуп (Эванджелин Лилли) вернуть многострадальную Джанет домой.

Если главным отличием «Человека-муравья» от остальных лент MCU была его наивная доброта, но в сиквеле эта черта возводится в куб.

Гэги на каждом повороте, диалоги напичканы шутками (удачными и не очень), герои то и дело попадают в глупые ситуации, всех спасает сила любви, а смерть тактично обходит протагонистов стороной. Точнее – почти стороной, но не будем спойлерить.

Все это безудержное веселье выглядело бы слишком приторно, если бы не харизма актерского состава. Нестареющий Пол Радд умудряется сыграть болтливого шалопая-авантюриста, не превращая его в самодовольного идиота (прости Квилл, мы о тебе), а Майкл Дуглас и Лоуренс Фишборн с достоинством играют упрямых, немного эгоцентричных ученых, преследующих благие цели сомнительными методами. Конечно, нельзя проигнорировать Майкла Пенью – актер выдает одну из лучших комедийных ролей за всю свою карьеру, несмотря на то, что ему достался довольно стереотипный образ глуповатого сайдкика-латиноамериканца. Фильм выигрывает еще и от того, что актеры вовсю дурачатся и выжимают из своих героев весь комедийный потенциал. В сцене допроса героя Пеньи режиссер ленты Пейтон Рид и вовсе использовал один из любимых приемов Гая Ричи – крайне субъективный пересказ событий персонажем, выкрутив его до абсурдного максимализма. Рискованный ход окупился – в итоге мы получили один из самых уморительных монологов в истории супергеройского кино.

Ant-Man and the Wasp / Оригинальное название

118 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
5 июля 2018 / ПРЕМЬЕРА

комедия, приключение / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Пейтон Рид

СЦЕНАРИЙ:
Крис Маккенна
Эрик Соммерс
Эндрю Баррер
Гэбриел Феррари
Пол Радд

В РОЛЯХ:
Пол Радд
Майкл Пенья
Эванджелин Лилли
Майкл Дуглас
Мишель Пфайффер
Уолтон Гоггинс
Ханна Джон-Кеймен

ПРОКАТЧИК:
B&H Film Distribution

Главный козырь ленты – ее новаторство. Пусть сценарий сам по себе очень заезженный, изобретательная стилистическая подача сглаживает все его шероховатости.

Благодаря постоянным экспериментам с размерами главных героев, боевые сцены выглядят в разы ярче стандартных марвеловских драк: протагонисты бегают по летящим кухонным ножам, вырастают до масштабов белого кита, напускают на противников армии гигантских жуков и тут же уменьшаются до размера горошины. И все это – в бешеном темпе, выкрикивая на ходу очередную шутку. За всей беготней можно даже не заметить, что крохотные персонажи постоянно рискуют провалиться в очередную сюжетную дыру, а визуальное оформление квантового мира ловко своровано из психоделических сцен «Доктора Стрэнджа».

Важной частью маркетинговой кампании фильма были обещания сильных женских персонажей – «Человек-муравей и Оса» стал первой лентой MCU с именем супергероини в названии. К счастью, этим прогрессивность творения Рида не ограничивается, а женщин в кадре хватает с лихвой: тут и решительная Эванджелин Лилли в роли Осы, и Мишель Пфайффер в роли Джанет ван Дайн, и антагонистка Призрак (Ханна Джон-Кэймен). Можно было бы возмутиться тем, что застрявшая в квантовом измерении героиня Пфайффер уж очень напоминает беспомощную принцессу Пич, которая сидит в башне и ждет, пока ее наконец-то не спасут, но мы не будем. То, что шестидесятилетняя актриса получила центральную роль в супергеройском блокбастере – уже успех.

«Человек-муравей и Оса» – стильное, легкое, но глуповатое шоу во время антракта между основными частями марвеловской эпопеи.

Радует цельность персонажа Эванджелин Лилли. Не так давно актриса была мишенью для критики консервативной части гик-сообщества, которые не могли простить ей роль эльфийки Тауриэль в трилогии «Хоббит». Дело в том, что Тауриэль выполняла преимущественно декоративную функцию и служила катализатором дополнительных конфликтов между героями, иными словами – помогала растянуть одну книгу на три фильма. Фанаты сочли героиню олицетворением корпоративной жадности и, парадоксально, символом того, как «поп-культура портится под влиянием феминистической идеологии». К Осе подобные претензии предъявить сложно – героиня служит не только любовным интересом Скотта, но и умело преследует собственные цели, успевая еще и регулярно спасать напарника. Удачным ходом также становится выбор антагонистки. Призрак (Ханна Джон-Кэймен) – не прихотливый мегаломан, жаждущий искоренить все живое, а смертельно больная девушка, готовая на все ради выздоровления. От этого особенно жаль, что под конец ее сюжетная линия превращается в басню с банальной моралью.

«Человек-муравей и Оса» – стильное, легкое, но глуповатое шоу во время антракта между основными частями марвеловской эпопеи. На самом деле, фильм даже сложно назвать супергеройским – больше всего он напоминает научно-фантастические комедии 1980-х вроде классической «Дорогая, я уменьшил детей» или «Невероятно уменьшившейся женщины». Если вы хотите посмотреть что-то с продуманным сюжетом, эмоциональным надрывом или тонким юмором, то Скотт Лэнг вас, увы, разочарует. Зато фанатов зрелищных драк ждет приятный сюрприз.

Ratings in depth

  • #СтоитПосмотреть
4 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #СтоитПосмотреть
4 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: