Совсем не та Алиса

Сиквелы бывают трех видов — запланированные, возможные и «натянутые». Первые появляются с целью развить или закончить историю, вторые пользуются продуманным миром оригинального фильма, третьи же пытаются выжать максимум денег из зрителей. «Алиса в Зазеркалье» — представитель последней категории.

001

Когда сборы бёртоновской «Алисы» перешагнули за миллиард, всем стало ясно, что Disney выжмет максимум из этого результата. Благо, Льюис Кэрролл написал две книги о приключениях любопытной девочки, и придумывать дурацкое название для сиквела не пришлось. В трейлерах появились шахматы (большинство идей, которые вошли в сказку, Кэрролл придумал, когда обучал Алису Лидделл шахматам), Шалтай-Болтай и придуманный специально для фильма Мистер Время. Как оказалось в итоге, никакого отношения к книге фильм не имеет (кроме упомянутых героев).

Ну, что поделать. Бонд уже тоже давно отошел от флеминговских книг и ничего, продолжает радовать поклонников. (Особенно «порадовал» Спектр – прим. редактора)

113 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
26 мая 2016 / ПРЕМЬЕРА

фэнтези, приключение / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Джеймс Бобин

СЦЕНАРИЙ:
Линда Вулвертон
Льюис Кэрролл

В РОЛЯХ:
Миа Васиковска
Джонни Депп
Хелена Бонем Картер
Энн Хэтэуэй
Саша Барон Коэн
Рис Иванс

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

Как оказалось, сочинить продолжение к уникальному произведению Кэрролла не так просто, как к бульварному детективу. Как итог — в фильме появляются четыре совершенно разные истории, которые иногда переплетаются между собой (и вспоминают первую часть), но уследить за ними совершенно невозможно. Тут тебе и спасение Шляпника (абсолютно дурацкая завязка), и отношения Алисы с реальным миром (привет феминизму XX века?), и месть Красной королевы, и даже история мистера Время. Неплохо, как для полуторачасового фильма, верно?

Поэтому стоит тебе отвлечься на секунду от экрана, как нити сюжета окончательно разлетаются, и собрать их становится… сложно. Вместо оригинальности Кэрролла нам подсовывают пропахшие нафталином темы и идеи типа «Верь своим друзьям» и «Нельзя изменить прошлое».

К проблемам с сюжетом присоединяются и проблемы с героями. Персонажи отказываются развиваться, и создается впечатление, что актеров заставляли играть из-под палки. Если у Бёртона главные действующие лица были слегка безумными, но интересными, то тут они скорее неадекватные. Правда, это относится не ко всем. Хелена Бонэм Картер дожимает до конца образ своей Красной Королевы, чего не удается сделать Энн Хэтауэй, а Миа Васиковска всячески тащит фильм на себе, несмотря на происходящий вокруг абсурд (в негативном значении слова). Но настоящей находкой оказывается экс-братец из Гримсби.

giphy-6

Поэтому стоит тебе отвлечься на секунду от экрана, как нити сюжета окончательно разлетаются, и собрать их становится… сложно.

Саша Барон Коен — боже, что это за человек! Несмотря на знаменитые комичные образы Бората, Бруно, Али Джи и т.д., стоит актеру появиться в более серьезном фильме, как он полностью преображается. Так было в «Хранителе времени», так случилось и здесь. Коен мастерски поработал над образом и манерами своего персонажа. Похоже, актер давно ждал интересной роли, которая бы не ограничивалась пошлыми шутками и кривлянием. Мистер Время в его исполнении — настоящий подарок.

002

Еще одним плюсом для фильма стали декорации. Небольшое, но милое королевство, дом Шляпника, огромный готический замок Мистера Время в форме часов — визуально фильм выглядит именно так, как и должен. Кэрролл был бы доволен.

В итоге мы получили классический «натянутый» сиквел, который на багаже оригинальных идей из первой части пытается получить максимум денежных знаков от зрителей. Вполне возможно, что ему это удастся. В конце концов, спасибо за Мистера Время и Чеширского Кота.

Но Льюис Кэрролл заслуживает большего.

В тему:

Ratings in depth

  • #МоглоБытьЛучше
2 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: