Не хотите поговорить о «Чуде»?

Что мы знаем о Клинте Иствуде? Лицо спагетти-вестернов, грязный Гарри, человек, с которого Кинг писал Стрелка для «Темной Башни», сингл группы Gorillaz и хороший режиссер. Не просто хороший, а обладатель четырех «Оскаров» (и одного почетного).

Учитывая заслуги, любой фильм Иствуда сразу же попадает на радары киноакадемии и рассматривается с точки зрения «А не номинировать ли картину на «Оскар»?». Это не удивительно, режиссер любит рассказывать драматические истории о жизни простых, но мужественных американцев, которые обязательно совершили жизненный подвиг. Особенно это стало заметно в последние годы — Иствуд снимал исключительно биографические ленты, прославляя прежде всего простых американцев (за исключением Эдгара Гувера).

Поэтому история «Чуда на Гудзоне» отлично вписывается в концепцию фильмов Клинта. Тут и настоящий герой, который не чувствует себя таковым, и резонансная (иногда реальная) история, и даже протест против излишней бюрократии (Иствуд примерный республиканец). Вот только осталась маленькая проблемка, которую так никто и не решил.

«Sully» / Оригинальное название

95 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
25 августа 2016 / ПРЕМЬЕРА

драма, криминал / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Клинт Иствуд

СЦЕНАРИЙ:
Тодд Комарники
Чесли Салленбергер
Джеффри Зеслоу

В РОЛЯХ:
Том Хэнкс
Аарон Экхарт
Валери Махаффей
Delphi Harrington
Майк О’Мэлли
Джейми Шеридан

ПРОКАТЧИК:
КІНОМАНІЯ

Дело в том, что конфликт, который нужен для хорошего фильма, в истории отсутствует. Вообще.

Дело в том, что конфликт, который нужен для хорошего фильма, в истории отсутствует. Вообще. Но режиссер, похоже, так хотел рассказать историю о Салли, что забил на все условности. Правда для проформы проблему все же нашли. Как оказалось, до вскрытия «черного ящика» комисия по расследованию проишествия сомневалась в правильности действий пилотов. Идеальный пример «высосаного из пальца» сюжета.

Как итог, получаем необычную вещь — качественная работа режиссера и актера улетает в дыру, которая образовалась на месте сценария.

Получается, весь фильм — это не более чем сутки сомнений капитана Салленбергера в правильности своего поступка. Как результат, диалоги насквозь пропитаны пафосом (а как иначе?) и вертятся вокруг трех тем — «Возможно, я ошибся», «Возможно, вы ошиблись» и «Ты герой, парень». Особо комично в этом плане выглядит герой Аарон Экхарта (ему, кстати, двуликим лучше, чем с усами). Он выступает рупором мысли зрителя: «Что происходит? Где тут вообще проблема? Зачем вы нас держите в этом закрытом помещении?». Что интересно, ему (как и зрителю) внятных ответов не дают.

Зато режиссерская работа действительно на высоком уровне — несмотря на постоянные прыжки во времени и флэшбеки, потерять сюжетную линию не получится (несмотря на то, что ее почти нет). Само аварийное приземление тоже подано с разных ракурсов и каждый раз переживаешь его, как настоящее.

Несмотря на излишнюю пафосность и драматизм, актеры отлично справились с ролями. Хотя за Томом Хэнксом тут никого не замечаешь — он сам без проблем вытягивает весь фильм, претендуя если не на «Оскар», то точно на несколько премий поменьше.

Как итог, получаем необычную вещь — качественная работа режиссера и актера улетает в дыру, которая образовалась на месте сценария. Но если воспринимать картину, как документальный фильм с Томом Хэнксом в главной роли, то посмотреть ее все-таки стоит. Чтобы узнать о «Чуде на Гудзоне».

Комментарий разочарованного редактора:

Полностью согласен с рецензией, с той лишь разницей, что Юра высказался довольно мягко. Главная претензия к фильму – зачем? Зачем его снимать? Зачем его смотреть? Полтора часа шаблонных и пафосных фраз без намека на конфликт. Развитие, катарсис? Ха-ха. Иствуд в роли постановщика хорош, Хэнкс единственный, кто тут играет (Экхарт со смешными усами язвит весь фильм, но не более). Тот случай, когда хорошая документалка дала бы лучший эффект. Фильм-побратим прошлогодних «Эвереста» и «Прогулки» (хотя там результат явно лучше). И претензии тут скорее нужно предъявлять не к сценаристам, а к тем, кто посчитал, что история «Чуда на Гудзоне» должна быть экранизирована.

В тему:

Ratings in depth

  • #ОдногоРазаХватит
3 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: