Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Театр одного убийцы

Блеск и нищета мюзик-холла

Викторианский Лондон, 1880 год. В бедном районе Лаймхаус происходит серия загадочных и жестоких убийств. Маньяка уже успели обозвать Големом – в честь глиняного существа из древнееврейской мифологии. Среди подозреваемых оказываются актёр Дан Лено, писатель Джордж Гиссинг и даже Карл Маркс.

В 1927 году история Джека-Потрошителя вдохновляет Альфреда Хичкока на съемки немого триллера «Жилец». В «Убийстве по приказу» (1979) против него сражается Шерлок Холмс, а чуть позже Потрошитель попадает на страницы комикса. Загадка легендарного лондонского маньяка, чье настоящее имя до сих пор не установлено, будет будоражить умы еще не одного поколения. Как и роман-первоисточник Питера Акройда, «Голем из Лаймхауса» — очередное произведение, навеянное событиями 1888 года.

Расследование серии кровавых убийств в бедном районе Лондона поручают престарелому инспектору Килдэру (Билл Найи), чью карьеру давно похоронили и журналисты, и его начальство. Во время следствия Килдэр выходит на популярную артистку Элизабет Кри (Оливия Кук), обвиненную в отравлении своего мужа-писателя (Сэм Рид). Конечно же, не связанные на первый взгляд преступления окажутся частями одной и той же жуткой истории, а единственный способ спасти молодую вдову от петли – поймать маньяка.

Кажется, мизогиния интересует Медину больше всего. Вместо того, чтобы развивать персонажей, он тратит экранное время на комическую песню о домашнем насилии и пошлую виньетку о домогательствах.

В отличие от множества фильмов и книг, пытающихся по-своему интерпретировать нераскрытые убийства в Уайтчепеле, лента Хуана Карлоса Медины отодвигает детективную составляющую на второй план. Больше всего режиссера интересуют отношения между героями, как межличностные, так и межклассовые. Мы узнаем о жутких условиях работы в порту, пристально рассматриваем грязные опиумные подвалы и наблюдаем за бытовой дискриминацией женщин и сексуальных меньшинств. Кажется, мизогиния интересует Медину больше всего. Вместо того, чтобы развивать персонажей, он тратит экранное время на комическую песню о домашнем насилии и пошлую виньетку о домогательствах.

Зацикленность Медины на общественных проблемах объяснима: в своей самой известной ипостаси голем – символ возбуждения народных масс (как и, видимо, Карл Маркс в кадре). В социальной или исторической драме все это было бы более чем уместно, но «Голем из Лаймхауса» – детективная история. Отвлекаясь на пятиминутные рассказы о тяжелой жизни в лондонских трущобах, режиссер только теряет внимание зрителя.

The Limehouse Golem / Оригинальное название

105 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
19 октября 2017 / ПРЕМЬЕРА

триллер, детектив / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Хуан Карлос Медина

СЦЕНАРИЙ:
Джейн Голдман
Питер Акройд

В РОЛЯХ:
Билл Найи
Оливия Кук
Дуглас Бут
Эдди Марсан
Мария Вальверде
Дэниэл Мейс
Сэм Рид
Адам Браун
Амелия Крауч
Морган Уоткинс

ПРОКАТЧИК:
MMD

Когда же фильм собирается с силами и обращается непосредственно к убийствам, он делает это вполне прямолинейно, в духе британских сериалов о сыщиках.

Когда же фильм собирается с силами и обращается непосредственно к убийствам, он делает это вполне прямолинейно, в духе британских сериалов о сыщиках. Следователь по очереди общается с подозреваемыми, постепенно отсеивая каждого. Тут нет ни попытки экспериментировать с формой подачи, ни даже стремления запутать. Пара сюжетных поворотов и ложных ходов – все, как в условном «Пуаро».

Несмотря на то, что лента иногда напоминает хаотическое нагромождение из флэшбеков и ненужных сцен, тут все же есть на что посмотреть. Во-первых, актерская игра – именно такая, какую мы привыкли ожидать от британских драм. Билл Найи с достоинством исполняет роль инспектора Килдэра, талантливого следователя с подпорченной репутацией и обостренным чувством эмпатии. Хотя, будем откровенны, особое мастерство тут и не нужно – следователь полфильма сосредоточенно рассматривает улики и еще полфильма сочувственно слушает грустные истории. Рассказчиком чаще всего становится звезда «Мотеля Бейтса» Оливия Кук, которая отлично вписывается в роль жертвы с темным прошлым. Персонажи второго плана тоже хороши: Дуглас Бут кривляется и страдает в образе комедианта Дана Лено, а испанка Мария Вальверде кокетничает и строит козни театральной конкурентке.

«Голем из Лаймхауса» мог бы стать неплохим детективом или даже хорошей социальной драмой о классовой борьбе. Вместо этого картина теряется где-то между жанрами, в итоге превращаясь в мелодраму с парой кровавых сцен и неожиданным камео Карла Маркса.

Еще одно достоинство ленты – умело воссозданный антураж викторианского Лондона. Тут и умопомрачительные наряды богатых дам, и нищета, и узкие грязные улицы, бледно освещенные керосиновыми лампами. И, конечно, вездесущий туман, в котором наверняка скрывается кровожадный убийца. Фильм даже снят так, что каждый кадр напоминает старинную виньетку с потемневшими краями. Если вы неустанно пересматриваете «Суинни Тода», то лента наверняка придется по душе. В любом другом случае есть опасность весь фильм щуриться и ругать цветокоррекцию – темно-зеленые фильтры нравятся не всем.

«Голем из Лаймхауса» мог бы стать неплохим детективом или даже хорошей социальной драмой о классовой борьбе. Вместо этого картина теряется где-то между жанрами, в итоге превращаясь в мелодраму с парой кровавых сцен и неожиданным камео Карла Маркса.

Ratings in depth

  • #НаЛюбителя
5.5 10