«Хранители»: девятая серия

«Хранители»  –  Серія 9/9

В заключительном подкасте по «Хранителям» Дэймон Линделоф заявил, что главным его желанием во время работы над сериалом было убедить зрителей в том, что он хочет отдать должное оригинальному комиксу Мура, а не нажиться на популярности. Что ж, шоураннер действительно заслужил комплиментов, но мы оставим их для отдельного материала. Пока же поговорим о финале сериала.

Логично и понятно

Сценаристы действительно смогли закончить все сюжетные линии сериала, не оставив после себя дополнительных вопросов.

Да, Озимандия оказался отцом леди Трю, оставаясь при этом девственником. Вся экспозиционная сцена очень явно отсылает к непорочному зачатию, а позже сериал сделал реверанс к вознесению — было бы странно не увидеть религиозных отсылок в шоу такого масштаба. Но прежде чем мы поговорим о слоне в комнате (а точнее о статуе в вивариуме), давайте остановимся на сцене в Карнаке.

Сценаристы очень ловко столкнули лбами леди Трю и Озимандию, показав разницу между голодным андердогом и утопающим в теплой ванной и собственном величии фаворитом. 23 года Эдриан Вэйдт жил под колпаком своего грандиозного плана по спасению человечества, фактически остановившись в развитии. Персонаж Джереми Айронса слишком оторвался от людей, заперся в Карнаке и решил, что эти прямоходящие приматы все равно ему не ровня. Леди Трю, в свою очередь, показала что даже на самого умного человека в мире найдется более умный последователь.

Как оказалось, сценаристы воспользовались матрешкой — в плане Седьмой Кавалерии прятался план триллионерши по «замещению» Доктора Манхэттена. Вообще, вопрос «достаточно ли ты сделаешь, будучи богом?» поднимается в финале очень часто, демонстрируя нам зависимость ответа от твоей собственной перспективы. Линделоф интересным образом противопоставляет замысел главных злодеев, не меняя их сути — и Трю, и Кини хотели заполучить всевластие в свои руки, чтобы перемоделировать мир под собственные представления о «правильной» жизни. Авторы шоу в последний раз противопоставляют радикально либеральные и радикально консервативные идеи, одновременно критикуя оба лагеря, верующих в абсолютную истинность собственных идей.

Итогом спора о божественных возможностях стала фраза Уилла Ривза — «он мог сделать больше». Потому что согласитесь, со стороны всегда кажется что кто-то (если это не ты сам) недоработал.

Любопытные факты:

— Как и предполагалось, Озимандия сам придумал себе правила, когда прилетел на Европу. Он же надел маску на первого созданного Доктором «человека».

— Часы миллениума предназначались для того, чтобы вытянуть и профильтровать энергию Манхэттена.

— Оказалось, что Кэл не дезинтегрировал кавалериста, который почти выстрелил в Анжелу, а просто перенес в Нью-Мексико. Причем именно в то место, где был создан Доктор Манхэттен. Именно так Кавалерия и узнала о тайне семьи Абар.

— Как оказалось, Джадд Кроуфорд сблизился с Анжелой исключительно потому что Седьмая Кавалерия хотела заполучить Кэла.

— Ужасный поступок Уилла — это соглашение с леди Трю. Она уничтожала организацию Циклоп, он сдавал ей Доктора Манхэттена. Правда оказалось, что изначально это была идея именно Джона, которую он рассказал Ривзу при встрече.

— Белые супремасисты никого не слушают. А потом удивляются, что им так сложно живется.

— Литиевые батарейки были нужны, чтобы создать клетку для Манхэттена.

— Озимандия не может спасти мир, не уничтожив при этом хотя бы один квартал.

— когда Анжела с детьми выходит из кинотеатра, на фасаде светятся буквы «Dr. M».

— судя по питипедии, в мире «Хранителей» группа Nine Inch Nails (солист которой является композитором шоу) выпустила альбом «The Manhattan project».

— название серии взято из песни The Beatles «I’m a walrus». Она же звучит в финале.

Все дело в масках

Я уже говорил, что финал стал грамотным и логичным завершением шоу без каких либо шокирующих поворотов. Сценаристы спокойно поставили точку во всех сюжетных линиях, уделив больше внимания двум философским вопросам, которые были поставлены еще в первой серии. О божественном влиянии мы поговорили, теперь пришло время масок.

За девять эпизодов мы получили несколько теорий о том, почему люди надевают маски. Анжела утверждала что это ради безопасности, Лори была убеждена, что причина кроется в психологических травмах, а Эдриан видела в них причину человеческой жестокости. По словам Линделофа, практически вся центральная идея сериала «Хранители» была окончательно сформирована в финальном диалоге Уилла и Анжелы и озвучена стариком.

«Мы носим маски, чтобы скрыть наши травмы. Но они не вылечатся под масками, им нужен воздух», — шоу все девять серий не боялось говорить о расовой проблеме в США и мире, так как хотело поднять на поверхность причину злости и ненависти многих поколений. Вместо того, чтобы наконец-то обсудить все острые углы люди обычно прячутся от них, вымещая свое недовольство на оппонентах и просто случайных собеседниках. К слову, Линделоф подтвердил, что фраза Озимандии «Маски делают людей жестокими» частично говорит об интернет-культуре.

Вся сюжетная линия Анжелы как раз иллюстрирует «излечение». Будучи мстителем в маске, героиня после четвертой серии не надевает костюм, так как сталкивается лицом к лицу с травмами прошлого. Конфронтация проходит с осложнениями, но в результате персонажка Реджины Кинг уже не возвращается к костюму Сестры Ночь, так как он ей уже не нужен. С Зеркалом происходит та же история — после знакомства с правдивой информацией о теракте Уэйд Тиллман уже не надевает свою маску.

Но давайте закончим с философией и поговорим о чем-то веселом. Например, о человеке-лубриканте.

Отсылки к оригинальному комиксу «Хранители»:

— сенатор Кини одет в такую же повязку, как и Доктор Манхэттен в комиксе.

— в отличие от Роршаха, Зеркало таки арестовывает Вэйдта.

— Вэйдт ловит пулю голыми руками. Также, как сделал это когда в комиксе в него стреляла Лори.

— открытый финал сериала повторяет открытый финал комикса.

Фанатам с любовью

На протяжении всего шоу авторы открыто игрались с фанатами: создали собственную википедию дополнительных материалов, намекали на пасхалки, отмечали интересные теории и всячески привлекали к детальному анализу сериала. При этом в финальной серии сценаристы уже откровенно развлекались.

История с подковой оказалось ничем иным, как большой шуткой. Линделоф и команда умышленно закрутили загадку, чтобы добавить нам поводов пораскинуть мозгами. Подкова? Но почему она? Зачем подкова Озимандии? Что она делает? Ничего такого, чего не сделал бы нож, но если бы нам показали нож, то никакой мистики не получилось бы.

Трюк с Озимандией в карбоните (ха-ха, отсылка к «Звездным войнам») Линделоф позаимствовал со второй части «Пилы» (там сын главного героя все время находился в сейфе на виду, но тот этого не знал) и применял его еще в LOST. Да, именно шатл с Озимандией упал на земли Кларков, которые выкупила леди Трю. Да, два года (с 2017 по 2019) Вэйдт прослужил украшением вивариума. При этом, если пересмотреть четвертую серию, то можно заменить что нам давали подсказки о том, что это замороженный Эдриан. Более, того даже наши читатели в комментариях об этом говорили. Но теория казалась слишком невероятной, чтобы быть правдой. И вот — это была правда.

К слову, разговор с Вэйдтом и продавцом газет тоже был кивком в адрес реддита и любителей теорий — реальность имени «Хранителей» в этот раз оказалась куда сюрреалистичней, чем предполагалось.

И наконец человек-лубрикант — загадка похлеще подковы, которая оказалась огромной подставой и еще большим подарком всему интернету. Персонажа вставили в сериал исключительно ради смеха, а его историю рассказали в дополнительных материалах — финальный документ в питипедии подтверждает, что за серебряной маской скрывался Дэйл Пити, а поливал он себя канолой. К слову, после событий в талсе агент окончательно ушел в мстители, за что его уволили из ФБР. Он, правда, об этом лично не узнал, так как теперь скрывается.

Финальный подкаст:

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: