«Рик и Морти» четвертый сезон: все пасхалки пятой серии

«Рик и Морти»  –  Сезон 4  –  Серія 5/10
Это свершилось, после трех сезонов метания по измерениям Джастин Ройланд и Дэн Хармон таки сделали эпизод о путешествиях во времени. И тут же поиздевалось над парадоксами и последствиями таких приключений. Прежде чем уйти на праздничные каникулы, сделав ход Конем Бо Джеком, авторы «Рика и Морти» выдали нам одну из лучших серий сезона, разыграв нехилый сценарий для целой змеиной планеты. Приступим к пасхалкам:

В названии эпизода Rattlestar Ricklactica легко читается отсылка к милитаристскому sci-fi сериалу Battlestar Galactica, где ключевым выступает противостояние человечества и роботоподобной рассы. Сюжетной линии с Джерри и праздничными огоньками достаточно чтобы понять, что перед нами рождественский эпизод. Рик уже который раз приравнивает себя к Богу, утверждая, что он этот статус хотя бы заслужил.

Впрочем, в вопросе пасхалок самое интересное начинает происходить в космосе (ведь буквально что угодно может произойти в космосе). У Рика есть устройство с голосом Кристофера Уокена — актера с таким выдающимся тембром, что узнать его не очень то и сложно. Однако позже в ходе эпизода мы узнаем, что Кристофер Уокен также дал Рику специальный пульт, который останавливает людей. Вполне возможно, что это отсылка к фильму «Клик: с пультом по жизни». Но поскольку это очень плохое кино с Адамом Сендлером, как-то не верится, что это умышленный референс.

Комментарий Рика о том, чтобы Морти сидел внутри корабля и не высовывался чтобы не улететь — отсылка как минимум к «Гравитации», а как максимум к любому космическому кино. Уже во время ремонта корабля Рик сравнивает космос с Saturday Night Live, который высасывает из тебя весь воздух, заставляя дрейфовать в космосе как мумифицированный труп — шутка лично от Дэна Хармона, который ненавидит SNL.

После укуса змеи Рик консультируется с программой, сказав, что Морти становится похож на японского призрака, явно намекая на синеватых потусторонних персонажей «Проклятия».

Когда Рик называет планету змей «цивилизацией нулевого типа», он ссылается на шкалу Кардашева — метод оценки прогресса цивилизации по количеству энергии, которую она может использовать. По мнению астронома Карла Сагана, общество с нулевым уровнем — это то, в котором мы живем сейчас.

Шутка Рика о змеиной планете также отсылает к стендапу Джеффа Фоксворти, чьи гэги часто о том, как узнать, являетесь ли вы «реднеком». В целом же насмешки Рика над цивилизацией змей, которые устроили войны на расовой почве — это, конечно же, сатира на наше с вами человечество. К тому же оказывается, что ни Рик, ни Морти не могут вспомнить имя Базза Олдрина. Вместо этого они думают, что он либо «Базз Адвил», либо «Базз Аспирин». Подростка Морти еще можно понять, но мы то думали, что хотя бы Рик знает имя космонавта.

Когда Рик и Морти паркуются в гараже, на бекграунде видна коробка Time travel stuff, которую мы уже видели в первом эпизоде четвертого сезона. Как раз в этой серии она пригодится. Подавленный Морти устраивает поминки по убитой змее, обставив ее свечами в форме R2D2 из «Звездных войн».

В зоомагазине можно заметить брендовый корм для собак с портретом белого пса Морти из первого сезона. Когда Морти крадется чтобы украсть ключи у спящего Рика, по телевизору слышен ролик о плюмбусе — кажется, Ройланд и Харомон тизерят новый выпуск Межгалактического кабельного телевидения.

Тем временем Джерри вляпывается в очередную проблему, когда пытается поиграть в баскетбол с темнокожими парнями. Здесь авторы ссылаются на реально существующее кино «Белые не умеют прыгать» с Вуди Харрельсоном и Уэсли Снайпсом.

А на планете змей тем временем происходит нечто, напоминающее пародию на «Планету обезьян», пока в мир людей не прорываются змеи, превратившие этот эпизод в змеиную вариацию франшизы «Терминатор». Сперва мы видим змею с огнестрелом в тренче Кайла Риза из первого «Терминатора». Поле войны с робото-змеями, это судный день из «Терминатора 2», ровно как и змеиный гибрид-Арни, прибывший защитить местного Джона Коннора, то есть Морти. Даже женский голос нарратора — это пародия на Сару Коннор в открывающей сцене «Терминатора 2».

Во время экспедиции к змеям, Рик и Морти наталкиваются на мини-версию ED-209 из «Робокопа». А во время путешествия в змеиные 80-е, в лаборатории Массачусетского технологического института виден змеиный постер «Назад в будущее».

Судя по историческим событиям, в которые начинают вмешиваться змеи на своей планете, если предотвратить смерть Абрахама Линкольна, то это поможет Гитлеру выиграть Вторую мировую. Логика не совсем понятна, зато такой ход можно считать референсом на персонажа Аврадольф Линклер — гибрида созданного во время эксперимента Рика по смешыванию ДНК Авраама Линкольна и Адольфа Гитлера.

Новый камбек «Рика и Морти» — четырехмерные существа, розоватые инопланетяне, которые работают в межгалактической полиции. Раньше мы их встречали в эпизоде A Rickle in Time (2 сезон). Их озвучивал комедийный дуэт Джордан Пил (да, теперь режиссер) и Киган-Майкл Кей. Теперь слышен только Кей, а вместо Пила стендапер Эдди Пепитон.

Не могу поверить в том, что авторы не вспоминали об этом измерении ранее, но именно в пятой серии мы впервые слышим о «Мире сисек». Конечно, учитывая, что существуют целые жопо-измерения и жопо-планеты, не удивительно, что Ройланд и Хармон придумали такой мир.

В конце эпизода Рика и Морти навещают их же версии из будущего, отдав книжки по физике и шкуры змей — то, чем им предстоит заняться, чтобы помочь себе в прошлом когда нужно будет придумать путешествия во времени для змей и пробраться незамеченными в Массачусетский технический институт. Потому что у путешествий во времени есть свои последствия и они не проходят незамеченными! Но в целом это можно считать финальной праздничной отсылкой к «Рождественской песни» Чарльза Диккенса с призраками прошлого и будущего.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: