«Рик и Морти»: все пасхалки второй серии

Рик и Морти вернулись и мы не можем игнорировать этот поп-культурный винегрет. Поэтому будем разбирать отсылки в новых сериях. А также искать пасхалки.
Начнем с названия. «Rickmancing The Stone» — отсылка к фильму Роберта Земекиса «Romancing the Stone», больше известный в наших широтах как «Роман с камнем». Это первая часть дилогии о приключениях писательницы Джоан Уайлдер (Кэтлин Тёрнер) и авантюриста Джека Т. Колтона (Майкл Дуглас). Центральным объектом картины был гигантский изумруд — точно также, как и в серии «Рика и Морти», где постапокалиптичный народ считает святым зеленый камень.
В открывающей заставке тоже есть пасхалка — момент, где Рик выбирает Морти, словно игрушку в магазине. Выбранный им экземпляр вооружен волшебным мечом из приключений Зельды. Похоже, это кивок в сторону Джастина Ройланда (соавтор сериала), который обожает коллекционировать игрушки.
Что касается альтернативного мира, то тут сложно не заметить отсылки к «Безумному Максу». Причем это касается не только Несмертного Джо и погони на странных автомобилях, которые взяты из «Дороги Ярости». К примеру, в начале серии Саммер стреляет из обреза — главного оружия Макса Рокатански в оригинальном «Безумном Максе». Ее наряд в конце серии идентичный костюму Тины Тернер в постыдной третьей части франшизы. Парень с ведром на голове — это пародия на одного из героев «Под куполом грома», умственно отсталого гиганта Бластера, который носил огромную железную маску на почти голом теле.
Что касается мутации Морти, то она напоминает о «синдроме чужой руки» — психоневрологическом расстройстве, когда одна или обе руки действуют сами по себе, вне зависимости от желания хозяина. Другое название заболевания — «болезнь доктора Стрейнджлава», которое отсылает к герою Питера Селлерса в фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), у которого рука жила собственной жизнью. Также подобная тематика использовалась в комедии «Рука-убийца» (1999), где верхняя конечность главного героя оказалась жестоким серийным убийцей.
Неконтролируемая рука Морти также напоминает об известном случае, когда совладать со своей рукой пришлось Эшу Уильямсу — защитнику человечества от демонов в кинотрилогии Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы». Их противостояние закончилось той самой знаменитой кровавой сценой с бензопилой.
Пока оригиналы детей развлекались в постапокалиптическом мире, Рик быстренько сделал их роботизированные копии. Это отсылка к «Westworld», особенно учитывая тот факт, что андроиды управляются голосом и что механическая версия Морти внезапно осознает себя человеком. Создатели явно не могли пройти мимо главного сериала прошлой осени.
К слову, если вы не поняли шутку о Саммер, которая выбрасывает металл в синюю корзину — это намек на неправильную сортировку мусора.
Wubalubadubdub, ждем третьей серии!