Эпизод 1: «Дом на скале»
Дождались. Второй сезон «Американских богов» пришел на экраны спустя два года после первого и теперь можно опять следить за войной новых и старых богов. Тем более, что никаких изменений пока не видно. Начнем.
Открывающая сцена показывает нам Техномальчика, который везет Мистера Мира в секретный президентский бункер Black Briar. Тот собирается начать войну со старыми богами, но нуждается в Медиа, которую его коллега отправляется искать. Напомню, предыдущая Медиа, Джиллиан Андерсон, покинула проект после ухода Брайана Фулера и теперь персонажа хотят «перезапустить».
Основные герои — Тень, Среда, Суини и Лора едут в «Дом на скале», где должно состояться собрание старых богов. Оказывается, мертвая жена ничего не сказала мужу об участии Одина в ее убийстве и аресте самого Муна, а вместо этого теперь тихонько пытается шантажировать скандинавского бога своими знаниями. Параллельно нас знакомят с «Домом на скале» (который действительно существует в Висконсине) и показывают Билкис, которая по прежнему поглощает мужчин.
Помните, как всех взбудоражила история отношений Салема с Джинном и было интересно, что из этого выйдет? Так вот, забудьте. Нам показали глупую мелодраму вроде «тебя ко мне влечет, я знаю» и скатились в дешевую гей-романтику. Согласен, гомосексуальной романтики на телевидении маловато, но здесь хотелось бы чего-то поинтереснее.
События в «Доме на скале» только подтверждают опасения после ухода Брайана Фулера — вместо красочного визуального символизма нам демонстрируют сцены с чрезмерным слоу-моушеном, макросъемку работы развлекательных автоматов и прочие попытки копировать стиль предыдущего шоураннера. Это не только растягивает повествование, катастрофически влияя на темп сериала, но и просто выглядит словно карго-культ. Благо, остается актерский состав, который тянет на себе историю, и монологи Геймана, которые иногда спасают положение. Например, в первой серии Среда выдает отличную тираду о том, что там, где европейцы возводили церкви, американцы строят придорожные развлечения.
Знаменитая сцена на карусели, которую помнят все, кто читал книгу, получилась весьма красочно. А вот в дворце Одина Валаскъяльве, где боги предстали в своем истинном могуществе, визуальные эффекты чересчур бросались в глаза. Складывалось впечатление, что специалисты только-только открыли для себя возможности Adobe Effects и напихали в сцену как можно больше всего. Добавьте к этому еще и крайне сумбурную речь Тени, которая не убедила никого, кроме сценаристов и получите отличную иллюстрацию того, чем сезоны отличаются между собой — вместо десяти слоев подтекстов от Фулера нам пытаются продать яркую обертку без конфеты внутри.
Зато во время сходки появляется новый бог. Точнее богиня, Мама-Джи. Точнее, богиня Кали. Напомним, это индийское божество, разрушительный аспект Шивы, которая разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В первой серии мы видим ее в привычной форме — голубая кожа, четыре руки, три глаза и гирлянда черепов среди украшений. В книге она тоже присутствовала, и точно также выступала против войны с новыми богами.
Финальная сцена в дайнере специально придумана для сериала. Богов, по приказу Мистера Мира, расстреливает неизвестный. Единственное что нам показывают — надпись deus mortuorum на пулях, что может означать, что убийцей был кто-то из старых богов смерти, переметнувшийся на другую сторону. Например, Танатос. Еще одна известная деталь — операцией по убийству мифических персонажей руководил Мистер Город. Его уже анонсировали перед началом шоу, но пока не показали.
Естественно, убийство Зари Вечерней окажет нужный эффект на старых богов — все же им показали угрозу, в которую они раньше не верили. Интересно, будут ли создатели придерживаться сюжетной линии первоисточника (там был схожий эпизод) или выберут альтернативный путь? Посмотрим что будет дальше.