Эпизод 1: «Дом на скале»

«Американские боги»  –  Сезон 2  –  Серія 1/8

Весь сезон

Дождались. Второй сезон «Американских богов» пришел на экраны спустя два года после первого и теперь можно опять следить за войной новых и старых богов. Тем более, что никаких изменений пока не видно. Начнем.

Открывающая сцена показывает нам Техномальчика, который везет Мистера Мира в секретный президентский бункер Black Briar. Тот собирается начать войну со старыми богами, но нуждается в Медиа, которую его коллега отправляется искать. Напомню, предыдущая Медиа, Джиллиан Андерсон, покинула проект после ухода Брайана Фулера и теперь персонажа хотят «перезапустить».

Основные герои — Тень, Среда, Суини и Лора едут в «Дом на скале», где должно состояться собрание старых богов. Оказывается, мертвая жена ничего не сказала мужу об участии Одина в ее убийстве и аресте самого Муна, а вместо этого теперь тихонько пытается шантажировать скандинавского бога своими знаниями. Параллельно нас знакомят с «Домом на скале» (который действительно существует в Висконсине) и показывают Билкис, которая по прежнему поглощает мужчин.

Помните, как всех взбудоражила история отношений Салема с Джинном и было интересно, что из этого выйдет? Так вот, забудьте. Нам показали глупую мелодраму вроде «тебя ко мне влечет, я знаю» и скатились в дешевую гей-романтику. Согласен, гомосексуальной романтики на телевидении маловато, но здесь хотелось бы чего-то поинтереснее.

События в «Доме на скале» только подтверждают опасения после ухода Брайана Фулера — вместо красочного визуального символизма нам демонстрируют сцены с чрезмерным слоу-моушеном, макросъемку работы развлекательных автоматов и прочие попытки копировать стиль предыдущего шоураннера. Это не только растягивает повествование, катастрофически влияя на темп сериала, но и просто выглядит словно карго-культ. Благо, остается актерский состав, который тянет на себе историю, и монологи Геймана, которые иногда спасают положение. Например, в первой серии Среда выдает отличную тираду о том, что там, где европейцы возводили церкви, американцы строят придорожные развлечения.

Знаменитая сцена на карусели, которую помнят все, кто читал книгу, получилась весьма красочно. А вот в дворце Одина Валаскъяльве, где боги предстали в своем истинном могуществе, визуальные эффекты чересчур бросались в глаза. Складывалось впечатление, что специалисты только-только открыли для себя возможности Adobe Effects и напихали в сцену как можно больше всего. Добавьте к этому еще и крайне сумбурную речь Тени, которая не убедила никого, кроме сценаристов и получите отличную иллюстрацию того, чем сезоны отличаются между собой — вместо десяти слоев подтекстов от Фулера нам пытаются продать яркую обертку без конфеты внутри.

Зато во время сходки появляется новый бог. Точнее богиня, Мама-Джи. Точнее, богиня Кали. Напомним, это индийское божество, разрушительный аспект Шивы, которая разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В первой серии мы видим ее в привычной форме — голубая кожа, четыре руки, три глаза и гирлянда черепов среди украшений. В книге она тоже присутствовала, и точно также выступала против войны с новыми богами.

Финальная сцена в дайнере специально придумана для сериала. Богов, по приказу Мистера Мира, расстреливает неизвестный. Единственное что нам показывают — надпись deus mortuorum на пулях, что может означать, что убийцей был кто-то из старых богов смерти, переметнувшийся на другую сторону. Например, Танатос. Еще одна известная деталь — операцией по убийству мифических персонажей руководил Мистер Город. Его уже анонсировали перед началом шоу, но пока не показали.

Естественно, убийство Зари Вечерней окажет нужный эффект на старых богов — все же им показали угрозу, в которую они раньше не верили. Интересно, будут ли создатели придерживаться сюжетной линии первоисточника (там был схожий эпизод) или выберут альтернативный путь? Посмотрим что будет дальше.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: