Жизнь котолюдей: четыре вопроса к адаптации мюзикла «Кошки»
Компания Universal показала нам первый трейлер мюзикла «Коты» от Тома Хупера. Пока в сети несется волна шуток и негодования (напополам с заинтересованностью) из-за специфичного вида актеров, у нас есть несколько вопросов к будущей премьере, которые появились после ролика.
Сразу уточним, что мы ни в коем случае не ставим под сомнение профессионализм съемочной команды, так что выводы будем делать после премьеры. А пока пытаемся удовлетворить собственное любопытство.
Изменят ли оригинальный сюжет?
Если вы не знаете, в мюзикле коты собираются на ежегодный бал, где определяют самого достойного для смерти и последующего перерождения. В процессе крайне сомнительного с этической точки зрения ритуала местного шамана похищают, что существенно прибавляет действию динамики.
По факту это два часа эгоцентричных песен в исполнении животных. Оно и не странно, учитывая, что основой для мюзикла стал сборник поэм Т. С. Эллиота о кошках, но для фильма этого явно маловато. Фанатам оригинального мюзикла, конечно и так сойдет, но тут мы подобрались ко второму важному вопросу.
На кого ориентирована адаптация?
Любителей киномюзиклов довольно много, а ублажают их крайне редко. Результат — постоянный финансовый успех крупных релизов, вроде «Ла-ла Ленда», «Величайшего шоумена» или тех же «Отверженных», которых снял сам Том Хупер.
Так что стартовая точка отсчета была понятна. Но потом создатели решили поиграть в биологов, создали странных коточеловеческих гибридов и, судя по всему, серьезно напугали (или удивили) солидную часть аудитории. Той, которая еще месяц назад умудрилась заставить студию Paramount перерисовать Соника из-за негодования.
В ситуации с «Кошками» уже ничего не изменишь — перерисовать такое количество героев вряд ли удастся, да и сам Хупер изначально видел героев как раз такими. А значит, если мюзикл успешно соберет кассу, дальшейшее мнение зрителей о дизайне персонажей можно будет игнорировать.
Единственная аудитория, которую мы бы не рекомендовали брать на сеанс — дети. И мы сейчас не говорим о возможных психологических последствиях для бедных малышей. Просто судя по трейлеру, у них будет слишком много вопросов, на которые взрослые никак не смогут ответить. Вот парочка из них.
Кто это на экране?
У этих созданий кошачья шерсть, уши и хвост. При этом лицо, руки и ноги у них человеческие. То есть речь даже не об антропоморфных животных, а скорее о далеком будущем, где у кошек появился большой палец и они эволюционировали в абсолютно новый вид. Правда расплатой за возможность держать палку стала вся милота и очарование.
Сравнение с театральными костюмами здесь неуместно, потому что при базовом гриме мозг понимает, что это актер играет роль кошки, после чего уже включается фантазия (тем более, что у актеров кошачие носы). В случае с CGI-ными котолюдьми фантазия работает в другую сторону. Например, пытаешься понять логику жизни этих животных, но никак не получается.
Это мы еще не рассматривали тот факт, что пропорции у персонажей будут приблизительно кошачьи. Что еще страннее, учитывая, что кошки при своем размере куда больше и пушистей.
И это мы еще не поднимаем вопросов естественной биологии данных созданий!
Почему некоторые кошки одетые, а остальные нет?
Хорошо, возможно не у всех гибридных котолюдей есть чувство стиля — эволюция так далеко еще не добралась. Но это не отменяет того факта, что персонаж Тейлор Свифт почему-то обута в туфли на каблуке, а часть героев вообще носят меховые предметы гардероба. Меховые! Вы хоть представляете, сколько этических вопросов ставит это решение художника-постановщика?
Очень надеемся, что следующий трейлер хоть как-то прояснит ситуацию. И в любом случае ждем премьеру.