Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Декольте, фейспалм и зомби

Надо признать, изначально затея казалось более чем забавной. Взять известный классический роман, добавить туда зомби и перекроить историю на альтернативный лад. Что же могло пойти не так? Оказывается, почти все.

Фильм является адаптацией романа Сета Грэма-Смита «Гордость и предубеждение и зомби». Это тот же автор, который подарил нам историю Авраама Линкольна в роли охотника на вампиров. Если вы вдруг еще не догадались – все это пародийные адаптации, в жанре мэшап. Занятная концепция, которая нашла огромную армию фанатов в США.

В 19 веке в Англии внезапно появляется вирус зомби, с которым кое-как удается справиться. Вирус этот имеет странную особенность – после укуса человек постепенно превращается в зомби (по фильму – «не мертвые»), но сохраняет умственные способности (в том числе способность вести беседу, играть в карты, задумывать коварные планы и читать проповеди). Звереет он только в случае поедания человеческих мозгов. А мозги ему хочется есть всегда. Общество научилось жить в соседстве с зомби, но теперь юные дамы помимо изучения литературы и танцев в обязательном порядке становятся воинами. Кто-то обучается в Японии, а кто-то – в Китае.

Согласитесь, идея интересная и дает много возможностей для сумасшедшей и веселой истории. Обыгрывать классическое произведение в стилистике зомби-муви с использованием восточных единоборств! Но не в этом случае. Фильм оказался плох. Он просто плох практически по всем параметрам.

Первая же проблема – это зомби. Да-да, именно они. Что главное в фильмах с присутствием ходячих мертвецов? Правильно, чувство незащищенности. Опасность, которая тебя поджидает на каждом углу. В «Гордости и зомби» страха быть укушенным абсолютно не ощущается. Главные герои спокойно ходят пешком друг к другу в гости (с расстояниями тут та еще проблемка), все прекрасно владеют боевыми искусствами. Более того, зомби спокойно существуют рядом с людьми, играя в карты и сплетничая. О каком страхе может идти речь?

107 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
18 февраля 2016 / ПРЕМЬЕРА

Боевик, комедия, кинокомикс / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Бёрр Стирс

СЦЕНАРИЙ:
Бёрр Стирс
Джейн Остин
Сет Грэм-Смит

В РОЛЯХ:
Декольте Мисс Беннет
Черный Плащ
Мисс Беннет
Мисс Беннет
Мисс Беннет
Мисс Беннет
Доктор Кто
Серсея Ланнистер
Тайвин Ланнистер

ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION

Да, тут хороший актерский состав. Невероятно милые сестры Беннет, мрачный мистер Дарси (Сэм Рэйли, сыгравший Иэна Кертиса в фильме «Контроль»), отвечающий за юмор в фильме пастор Коллинз (Мэтт Смит, «Доктор Кто»), таинственный офицер Никем (Джек Хьюстон из «Подпольной Империи»). Затащили даже Ланнистеров (Лина Хиди и Чарльз Дэнс). Хорошие же актеры. Но проблема в том, что они, судя по всему, сами не понимали, чего от них требует автор. Стоит ли говорить об отличной актерской игре, когда главный герой, за судьбу которого ты переживаешь больше всего, – это декольте мисс Элизабет Беннет (поверьте, это не шутка).

О какой-либо интриге или напряжении речи не идет. Главный сюжетный поворот очевиден практически с начала фильма, и режиссер с таким постоянством тебе о нем намекает, что начинаешь сомневаться в собственных умственных способностях. Спасибо, я понял кто злодей, не нужно новых «подсказок».

Логика повествования рушится просто на ходу. Даже если ты пытаешься не думать над сюжетом, авторы словно сознательно швыряют в лицо порцию абсолютно неадекватных (в фильме про зомби!) решений. Про расстояния уже выше было сказано, но стоит упомянуть об этом еще раз. Где-то под конец фильма у тебя складывается ощущение, что вся Англия по площади эдакая Троещина. Герои с легкостью покрывают огромные расстояния, и неважно, пешком они идут или верхом на коне, сути это не меняет.

История знает много примеров, когда авторы сознательно делали все настолько плохо, что получалось хорошо и весело. Тут этого нет. Не смогли дожать уровень здоровой идиотии. Просто плохое кино, где авторы не использовали потенциальные возможности концепции.

Ratings in depth

  • #ПоберегитеСебя
3 10