Новини

Любовь, 80-е и боди-хоррор: за что хвалят третий сезон «Очень странных дел»

Третий сезон «Очень странных дел» возьмет штурмом Netflix уже на этой неделе 4-го июля (обратите внимание, в четвер!). При таком количестве промо-материалов, которыми нас успели заинтриговать, подробный синопсис новых эпизодов мы так и не знаем, лишь можем предполагать после парочки трейлеров. Так что самое время узнать, что же сказали критики, без спойлеров, конечно же.

Отзывы о втором сезоне были неоднозначные, некоторые зрители были недовольны отходом сериала в не совсем оправданные новые сюжетные линии, но, кажется, в этот раз «Очень странные дела» максимально вернулись к атмосфере первого сезона. Практически все рецензий на третий сезон положительные, а рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 93%.

TV Guide:

Хорошая новость заключается в том, что после двух звездных сезонов, «Очень странные дела» эволюционировали за пределы 80-х годов, которые были самой определяющей их чертой. Несмотря на то, что третий сезон наиболее агрессивно, преднамеренно и бодро использует 80-е (по сравнению с предыдущими сериями), сам по себе он дико интересен потому братья Дафферы четко знают, что им лучше всего удается — построить мир с очаровательными персонажами, которые лишь по стечению обстоятельств существуют в 80-х годах. Теперь это шоу легко станет любимчиком в сериальной среде, особенно когда «Игра престолов» 1) закончила свой дозор и 2) оставила плохое послевкусие.

ScreenRant:

Даже когда это шоу беззастенчиво отдает дань уважения «Звездным войнам» и «Индиане Джонсу», «Чужому» и «Зловещим мертвецам», третий сезон «Очень странных дел» можно назвать самым уверенным в себе, он гораздо лучше осознает свою собственную индивидуальность и позицию в современной поп-культуре. «Судороги предыдущих сезонов» в прошлом, и на их место пришла довольно кинетическая и плавная история, которая предлагает множество сюжетных арок для каждого персонажа.

Сезон состоит из восьми эпизодов, но ритм шоу вырос, в нем появилось больше экшна, а место действия расширилось.

Variety:

Торговый центр, в частности, оказывается новым захватывающим местом действия, которое готовит почву для более изобретательных схваток. Даже смещение действия с жутких серых цветов поздней осени на насыщенную жару в середине лета, меняет тон и заставляет режиссеров работать с жуткой атмосферой в сладком Technicolor. Более поздние сцены, происходящие в безумстве карнавала 4 июля, настолько ярки, что можно почувствовать запах пирога и попкорна.

USA Today:

Практически невозможно обсуждать мистический сюжет «Очень странных дел», не раскрывая длинный список спойлеров, от которых Netflix пытается нас уберечь. Все, что мы можем сказать — шоу построено на влиянии картин Стивена Спилберга и книг Стивена Кинга, отдавая дань уважения зомби-фильмом и олдскульным лентам об инопланетном вторжении. Это создает действительно ужасающую (и довольно отвратительную) новую угрозу.

AV Club:

Третий сезон «Очень странных дел» — это боевик 80-х, с перестрелками, автомобильными авариями и патриотизмом в виде звезд и полос. Это не делает шоу более глубоким, зато более зрелищными и захватывающим. Вторая половина сезона разрушительно несется через ряд локаций Хокинса в виде общественного бассейна, больницы, хижины Хоппера в лесу, ярмарки четвертого июля и, наконец, торгового центра Starcourt. С обновленным, слизисто-мягким акцентом на боди-хоррор, это самые «физиологический» сезон в вопросе ужаса.

Впрочем, судя по отзывам, хоррор-атмосферу слегка потеснила любопытная тинейджерская драма. Процесс взросления любимых персонажей становится еще одной ключевой темой.

ScreenRant:

Пейринг Стива и Дастина — это редкий пример того, как молния может ударить дважды, особенно когда их причудливая энергия дополняется напарницей Стива в лавке мороженного, Робин (Майя Хоук) и крайне дерзкой младшей сестрой Лукаса, Эрикой (Приа Фергюсон). Такой ход эффективен еще и потому, что Уилл, Эл, Лукас и Макс занимаются более взрослыми вещами, такими как первые попытки построить отношения (что, конечно, выглядит совсем неловко).

Сnet:

Удивительно, но многие трогательные моменты обеспечивает Хоппер, который обращается к Джойс за родительским советом. Его готовность отпустить все, что произошло в прошлом, включая потерю дочери от рака, заносит упрямого и раздражительного шефа полиции на уже хорошо зарекомендовавшую себя «пулеметную территорию Рэмбо». Дэвид Харбор заслуживает еще один поклон.

TV Line:

Эволюция отношений Джойс и Хоппер восхитительна и в то же время разочаровывающая и острая. Новые препятствия в отношениях Нэнси и Джонатана делают эту сюжетную линию глубже, чем пейринг красивой девушки/странного парня. Робин в исполнении Майи Хоук становится веселым третьим колесом в продолжающемся бромансе Стива и Дастина, а Приа Фергюсон крадет здесь гораздо больше сцен в образе эксцентричной сестры Лукаса Эрики.

Было и несколько критических замечаний:

Consequence of Sound:

Одна из самых больших слабостей нового сезона — то, что действие происходит в 1985 году, примерно через шесть месяцев после завершения второго сезона. Короткий промежуток времени и длительный перерыв в реальном времени означает, что молодые актеры выросли быстрее, чем их персонажи.

The Hollywood Reporter:

И хотя ностальгическая одержимость поп-культурой 1980-х годов была большой частью успеха «Очень странных дел», порой кажется, что 3-й сезон просто вычеркивает референсы из ностальгического списка, а не органически их объединяет в общий сюжет.

Сnet:

В новом сезоне больше угрозы и атмосферы хоррора, однако монстры не выигрывают от страха перед неизвестным — демогоргоны и их вариации уже не так страшны, как раньше.

TV Guide:

В борьбе добра со злом вся качественная сложность отводится добру, в то время как зло остается достаточно одномерным. По мере того, как «Очень странные дела» продвигаются дальше в своих запланированных сезонах, авторы рискуют чрезмерно упростить историю и впасть в повторение.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: