За что хвалят и ругают «Кошек» Тома Хупера
На днях состоялась премьера фильма, которого мы с ужасом ждали еще с выхода самого первого трейлера – экстравагантного мюзикла «Кошки» Тома Хупера. Судя по первым реакциям критиков, картина наверняка войдет в историю как самый странный, пугающий и китчевый фильм 2019 года – рецензенты утверждают, что забыть такое просто невозможно. Рассказываем детальнее, что же они говорят об экранизации мюзикла.
Большинство рецензентов сходятся на том, что просмотр картины наверняка вызовет у зрителей вопросы – несмотря на то, что Хупер немного переделал сюжет Эндрю Ллойда Уэббера, история все еще кажется очень нелогичной.
«Если вы надеялись пойти на фильм и понять, почему у этого мюзикла культовый статус, то вы не найдете ответов на свои вопрос. Почему некоторые персонажи обладают даром магии, а некоторые – нет? Кто построил котам огромный бар, в котором подают исключительно молоко? Почему Тэйлор Свифт появляется только спустя час? Почему вообще существует этот фильм?», пишет Мариса Мартинелли для издания Slate.
Другие журналисты утверждают, что в «Кошках» даже есть своеобразный шарм, но предупреждают, что фильм точно понравится не всем.
«Культовый бродвейский хит Эндрю Ллойда Уэббера интерпретирует эксцентричный сборник поэзии Т. С. Эллиота, у него практически нет сюжета, а эстетика и постановка давно вызывает у любителей театра противоречивые чувства. Представьте, что к этому всему прибавили режиссуру Тома Хупера – человека, который снял историческую драму «Король говорит» так же незатейливо и реалистично, будто снимал эпизод «Мистера Робота». В итоге получается очаровательно безумная затея», – сообщает Синди Шейфер, критик издания Screenrant. По словам их рецензента, как бы мы не высмеивали компьютерные эффекты в фильме, они добиваются своего результата – переносят зрителя в максимально нереалистичный мир. Издание даже называет «Кошек» антиподом «Отверженных» Хупера – если там режиссер пытался достичь натурализма и естественности, то тут он впадает в другую крайность.
Ли Гринблатт из Entertainment Weekly и вовсе утверждает, что «Кошки» – это «музыка, безумие и клочки шерсти, парящие в просторах космоса». По словам их критика, сценарий истории выглядит так, будто его написали на листе с ЛСД: «Верткая стая облаченных в латекс кошек собирается на ночных улицах Лондона и устраивает конкурс талантов чтобы выяснить, кого они ритуально убьют – точнее, отправят в лучший мир – к восходу солнца».
Эрик Кон из IndieWire пишет, что главная беда «Кошек» в том, что Хупер так и не понял, как перенести атмосферу мюзикла на большой экран. «Фильм пытается воссоздать энергию своего первоисточника, но никак не может интерпретировать эту историю по-киношному. В итоге получаются странные создания, которые бегают улицами гиперреалистичного Лондона, но при этом локации постоянно кажутся неправильного размера. Сами коты в некоторых сценах кажутся слишком миниатюрными, а в других – большими. К тому же, Хупер и его со-сценарист Ли Холл пытаются переделать сценарий, но их хватает лишь на то, чтобы впихнуть пару новых идей в последний акт и добавить несколько совершенно бессмысленных реплик героям. Даже если не пытаться понять фильм и не рассматривать его с точки зрения конвенциональной логики, картина все равно начинает хромать под конец. Это не фильм, а удивительный парадокс – он одновременно и слишком безумный, и недостаточно странный для этого мира».
Мэтт Доэрти из IGN вовсю критикует компьютерные эффекты в фильме – по словам рецензента, разработанные для «Кошек» технологии способны разве что напугать зрителя или вызвать у него ночные кошмары.
«В 2019 году мы видели высокотехнологичную графику в «Алите», смотрели на документальную аницамию в «Короле льве» и наблюдали за тем, как технологии омолодили каст «Ирландца». И вот, как раз на Рождество, нас побалуют кошмарными спецэффектами «Кошек». Эти технологии позволяют кошачьим аватарам Джейсона Деруло и Тейлор Свифт свободно танцевать без стеснительных костюмов. Беда в том, что танцы выглядят чудовищно – лица актеров не всегда синхронизируются с их телами, а шерсть не подчиняется законам физики. Все это напоминает старые компьютерные игры. К счастью, хотя бы актеры выглядят довольными. Джуди Денч получила невероятно смешной музыкальный номер, в котором она сверлит взглядом камеру и поет о том, что к котам нельзя относиться так, как к собакам. А Иэн Маккеллен, тем временем, облизывает миски с молоком и громко издает кошачьи звуки. Хотя бы ради такого зрелища стоит потратиться на билет в кино».
Ричард Лоусон, критик Vanity Fair, называет фильм «компьютерной фантасмагорией, которая вызывает отвращение, но на пару минут кажется даже очаровательной». Он также сравнивает работу Тома Хупера с «уродливым бродячим котом, который плохо пахнет, и которого точно не стоит пускать в свой дом, но который все равно является живым существом, к которому стоит отнестись с человеческим сочувствием».
Но самое странное замечание критиков – то, что многие сцены кажутся необъяснимо сексуализированными. Питер Дебрюж из Variety, например, с ужасом сообщает, что актеры периодически ползают вокруг друг друга на коленях и пытаются многозначительно себя вылизывать. Он также утверждает, что Хупер заложил какой-то странный подтекст в сюжетную линию старой кошки Гризабеллы (Дженнифер Хадсон) – теперь ее история выглядит так, будто она в юности была секс-работницей, и теперь другие коты ее за это осуждают. Журналист Empire Джон Ньюджент разделяет эту позицию – по его словам, в одном из танцев герои уж слишком эротично двигают своими хвостами, а персонаж Идриса Эльбы выглядит подчеркнуто голо, даже как для кота.
Так или иначе, лично убедиться в качестве «Кошек» можно будет с 26 декабря.