Универсальная рецензия на любой фильм Стэйтема

Британец — удивительный персонаж. Если ему запретить бить рожи, он становится неплохим комедийным актером. Но стоит позволить Стэйтему размахивать кулаками, как он превращается в боевого брата Адама Сэндлера. Единственное, что отличает их фильмы, это тот факт, что экс-счастливчик Гилмор снимает свое творчество самостоятельно. Поэтому у нас сегодня не совсем рецензия на «Механика», а скорее универсальная рецензия на любой фильм Стэйтема.
Итак, есть главный герой, который зарабатывает на жизнь (убивая людей и маскируя это дело под несчастный случай). Он уже давно устал от своей работы и с удовольствием занимался бы только придумыванием цитат для пабликов в ВК, но (обстоятельства) толкают его на еще одно дело. Естественно, главным стимулом для героя становится девушка, в которую он мгновенно влюбляется (как принц из сказок Disney).
Дальше следует набор штампов и банальностей. Предугадать их несложно. Если кто-то упоминает о сироте, значит главный герой сирота. И злодей его названый брат, который в детстве спас Стэйтема и пострадал от этого. Спойлер: кажется создатели вдохновлялись последним Бондом.
Достаточный / ХРОНОМЕТРАЖ
Мордобой / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Есть
СЦЕНАРИЙ:
Отсутствует
В РОЛЯХ:
Джейсон Стэйтем
Девушка в беде
Главный злодей
Старый друг/подруга главного героя
Безликие помощники злодея
Статисты
Когда-то популярный актер
Океан, кишащий акулами? Намажемся кремом от акул («А так можно было?», — скажет героиня из «Отмели»).
Актерская игра в фильме отсутствует. Стэйтем еще не дошел до уровня Невского и свой питомник карманных актеров не завел, но типажи в каждом фильме одни и те же:
а) красивая девушка;
б) злодей;
в) вышедший в тираж популярный актер
Иногда пункты пересекаются. Джейсону некогда играть, ведь он бьет морды статистам, красивую девушку берут совсем для других задач, остальные понимают бесполезность своего положения.
Зато смотреть на постановку драк интересно. Стэйтем если и нападает, то сразу на троих-четверых соперников (обязательно безоружным) и в итоге получаем приличную хореографию с периодическим применением необычных орудий убийств. Правда остается непонятным, он их до смерти забивает одним-двумя ударами или статисты попадаются слабые? К дракам прилагаются каскадерские трюки. Очень надеемся, что Джейсон их исполняет сам, преодолевая таким образом законы физики. Не зря же он набирает форму для фильма!
Правда остается непонятным, он их до смерти забивает одним-двумя ударами или статисты попадаются слабые?
На что отвлекаться точно не стоит, так это на спецэффекты. Создатели явно приноровились пользоваться инструментами Adobe, тем более, что кроме взрывов и ничего делать ненужно. Хотя и с ними как-то не очень получается, спасает тот факт, что все можно списать на мощную харизму Стэйтема.
Стэйтем еще не дошел до уровня Невского и свой питомник карманных актеров не завел, но типажи в каждом фильме одни и те же.
Так как денег нет (хотя создатели держатся), фильм проходит в бешеной динамике. Она ломает последние намеки на логику и сценарий (уже изрядно пострадавших от харизмы Стэйтема), но позволяет не отвлекаться от картинки. Правда, тут все зависит от вашего абсурдометра — если он настроен на адекватный фильм, уйти захочется уже после первых 15 минут.
В конце все заканчивается хорошо — главный злодей получает по заслугам, выкрикивая имя главного героя, Стэйтем с девушкой уединяются, а вышедший в тираж актер зловеще намекает на продолжение (если он не был главным злодеем. В противном случае он уже мертв).
Результат всегда тот же. Картина проваливается в прокате, все опять списывают Стэйтема со счетов, он неплохо себя показывает во второстепенной роли (как в «Шпионке»), его вспоминают и запускают сиквел (или приквел) какого-то из старых творений актера. Благо, профессий у него хватало. Так что, кто там следующий? Сантехник, защитник? Подавайте на конвеер.
В тему:
Последние рецензии: