Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Let’s do the time warp again

Неожиданно удачный сиквел лучшего слэшера недавних лет

«Счастливый день смерти» стал одним из самых неожиданных приятных сюрпризов позапрошлого года. Странная смесь ироничного слэшера и «Дня сурка» сработала настолько хорошо, что было сложно поверить в то, что никто не додумался провернуть подобный эксперимент раньше. Сиквел картины сразу попал в список наших самых ожидаемых лент 2019, но некоторые опасения у меня все же были. Во-первых, продолжения удачных ужастиков редко бывают достойными – посмотрите только на бесконечные сиквелы «Хэллоуина» или бессмысленные поздние части «Пилы». Во-вторых, замысел оригинального «Счастливого дня смерти» и так строился на повторах. Популярная красавица Три (Джессика Рот) раз за разом просыпалась в комнате незнакомца в утро своего двадцатипятилетия, неизбежного погибала от руки маньяка в зловещей маске и снова проходила весь этот адский круг.

Первый трейлер продолжения пролил немного света на амбициозный замысел постановщика Кристофера Лэндона – бедная Три должна была вновь попасть во временную петлю, еще и в тот самый бесконечный день рождения. Результат мог быть совершенно провальным – кто вообще захочет смотреть еще и вторую ленту об одних и тех же сутках? К счастью, риск окупился – несмотря на то, что сюжет второго «Счастливого дня смерти» во многом построен на отсылках к первой части франшизы, сиквел кардинально отличается от оригинала. Вместо юмористического слэшера Лэндон снял динамичную, умную научно-фантастическую комедию об альтернативных вселенных, взрослении и выборе.

Несмотря на то, что вся концепция фильма построена вокруг того, что девушка постоянно погибает самыми причудливыми способами, протагонистку невозможно воспринимать как объект.

Наконец-то предотвратив собственное убийство (и усвоив пару важных уроков о жизни), студентка Три (Джессика Рот) просыпается в комнате своего нового парня, милого отличника Картера (Израэль Бруссар). На календаре 19 сентября, а значит – бесконечный день рождения девушки позади. В комнату Картера врывается его сосед Райан (Фи Ву), который хочет переодеться, прежде чем продолжить работу над своим научным экспериментом – запуском реактора квантового охлаждения. Вот только Райану не везет – почти сразу после чудо-аппарата юноша погибает, а день начинается заново. Согласитесь, более ленивый режиссер бы просто повторил сюжет оригинальной ленты, передвинув на центральное место другого персонажа. Вот только Кристофера Лэндона сложно назвать ленивым – в этот раз он исполняет еще и обязанности сценариста картины, а вместо простой истории о временной петле мы получаем настоящий трансформер. На героев все еще охотится серийный убийца, но теперь они перемещаются по мультивселенной и проводят безумные научные эксперименты прямиком из комедий 1980-х. В один момент лента и вовсе превращается в фильм-ограбление.

Happy death day 2u/ Оригинальное название

123 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
14 февраля 2018 / ПРЕМЬЕРА

комедийные ужасы ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Кристофер Бо Лэндон

СЦЕНАРИЙ:
Кристофер Бо Лэндон

В РОЛЯХ:
Джессика Рот
Израэль Бруссар
Руби Модин
Сурадж Шарма

ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution

Если первая часть картина показала, что Рот – идеальная «королева крика» для нашего поколения, то сиквел позволяет девушке использовать куда более широкий спектр эмоций.

Безбашенная изобретательность и лихий темп картины – одновременно и ее сильная, и слабая сторона. С одной стороны, порой сложно понять, что вообще происходит на экране, особенно – если вы не смотрели первую часть. С другой – неудержимый поток шуток, динамичный монтаж (среди прочего, тут есть три слоу-моушен сцены с ироничной музыкой и нарезка очень смешных самоубийств), милая сюжетная линия о семье и щедрое использование классических приемов из подростковых комедий не дают заскучать ни на секунду.

Пожалуй, все это смотрелось бы уж слишком заискивающе (две шутки о втором «Назад в будущее» и музыкальный закос под Алана Сильвестри?), но искренность и харизма Джессики Рот заставляют переживать за героиню даже в самые предсказуемые моменты. Слэшеры чаще всего критикуют за фетишизацию страданий и смерти женских персонажей, но образ Три деконструерует этот нарратив. Несмотря на то, что вся концепция фильма построена вокруг того, что девушка постоянно погибает самыми причудливыми способами, протагонистку невозможно воспринимать как объект. Как минимум, потому что после каждой смерти она встает на ноги, искусно ругаясь, и решительно продолжает идти навстречу своей цели. Чаще всего – с битой в руках.

Пожалуй, главный показатель того, насколько хороша лента Кристофера Лэндона – то, что после просмотра сразу хочется узнать, что же нас может ждать в (потенциально возможной) третьей части франшизы.

Если первая часть картина показала, что Рот – идеальная «королева крика» для нашего поколения, то сиквел позволяет девушке использовать куда более широкий спектр эмоций. На протяжении двух часов Три влюбляется, убивает парочку людей, лихо выпрыгивает из самолета в бикини и без парашюта, становится экспертом по физике, спасает своих друзей от серийного убийцы и принимает чрезвычайно важное решение, которое может потенциально изменить всю мультивселенную.

Увы, последний пункт – как раз слабая сторона сценария, которая омрачает ощущение от всей ленты. Не буду спойлерить, но центральный конфликт в этой истории завязан на отношениях Три и Картера. Несомненно, Израэль Бруссар – талантливый актер и симпатичный юноша, но сложно поверить в то, что между протагонистами настолько циничного и абсурдного фильма буквально за пару суток появились чувства вселенного масштаба. И все же, этот недочет можно простить – героям подростковых комедий всегда был присущ максимализм.

Пожалуй, главный показатель того, насколько хороша лента Кристофера Лэндона – то, что после просмотра сразу хочется узнать, что же нас может ждать в (потенциально возможной) третьей части франшизы. Первая лента была качественным, ярким комедийным слэшером с харизматичной протагонисткой. Сиквел превосходит все ожидания и выстраивает полноценный постмодернистский мир, а главное – еще больше раскрывает характер бойкой и решительной героини.

Ratings in depth

  • #СтрашноВесело
8 10

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #СтрашноВесело
8 10