Актер Эрик Робертс о работе с Ноланом, сожалениях и кинозлодеях

Эрика Робертса можно без преувеличения назвать главным трудоголиком Голливуда и одной из самых разносторонних личностей киноиндустрии. Актер снялся в 527 фильмах, среди которых как работа Пола Томаса Андерсона и Кристофера Нолана, так и третья «Человеческая многоножка». При этом, Эрика сложно назвать звездой в традиционном понимании – после многообещающего начала карьеры актера подкосили длительные проблемы с наркотиками и серьезная травма, а сейчас его знают преимущественно по второстепенным ролям злодеев. Робертс не унывает, а продолжает сниматься в десятках фильмов ежегодно, еще и успевает появляться в умопомрачительном количестве музыкальных видео и телешоу, занимается благотворительностью и посещает кинофестивали.

Нам повезло – мы поймали актера в редкий момент, когда он не был занят на съемках, а приехал в Одессу в качестве приглашенного гостя Одесского Международного Кинофестиваля. Рассказываем самое важное из того, чем актер поделился в интервью.

О безумном графике и путешествиях

На самом деле, я считаю, что любой актер мог бы сниматься в таком же количестве фильмов, как и я. Тут нет ничего особенного – я просто люблю свою работу. Более того – я не воспринимаю ее как работу, мне нравится играть, придумывать новых персонажей. Скажу вам по секрету: большинство актеров просто очень ленивые и не хотят много работать. Я, в отличие от них, не ленивый. (смеется)

Я постоянно путешествию, но знаете, что я вижу? Стены своего отельного номера, а если повезет – еще и ресторан. Правда я обычно даже не успеваю понять, на какой он улице. Единственное исключение – когда я путешествую со своей женой, тогда мы действительно отдыхаем. К слову, у моей жены есть украинские корни, поэтому она настаивала на том, чтобы я приехал в Одессу и посмотрел на город. И я приехал – правда, только на полтора дня.

О своих лучших ролях

Если бы мне пришлось выбрать свою лучшую роль, то я бы не смог этого сделать. А вот выбрать шесть – могу: «Король цыган», «Звезда-80», «Папа Гринвич-Виллидж», «Поезд-беглец», «Это моя вечеринка», «Любовь — это оружие» и «Чистилище». Как актер, я больше люблю антагонистов. Это просто веселее! У них всегда стильные костюмы, классные прически, дорогие машины и подружки с большим бюстом. Более того – нас еще и обычно убивают в конце, и это очень весело разыгрывать.

Я постоянно играю разных персонажей и, наверное, сошел бы с ума, если бы не моя жена. Она – мой краеугольный камень и моя опора. Когда я играю злодеев, я прихожу домой и снова чувствую себя нормальным человеком.И наоборот – если я долго играю слишком положительных персонажей, то я возвращаюсь домой и снова становлюсь собой. Вообще, я отношусь к своим персонажам, как к отношениям с женщинами – выкладываюсь на полную, но бывает так, что мы просто не подходим друг другу.

О сожалениях

Огромная часть моей фильмографии – роли, на которые мне не стоило соглашаться. И наоборот – есть куча ролей, которые мне стоило взять. Например, мне предлагали роль в культовой ленте «9 ½ недель», и я до сих пор сожалею, что не согласился. Не потому, что фильм получился успешным, а я этого не ожидал, совсем нет. Я был уверен, что фильм будет удачным. Дело в том, что автор романа-первоисточника – близкая подруга моей бывшей девушки, и мне было неловко соглашаться на такую роль. Сейчас я бы себя повел более профессионально, конечно. Но мой друг Микки Рурк блестяще справился с этой ролью, я им очень горжусь.

За роль в «Поезде-беглеце» Робертс получил номинацию на «Оскар»

О работе с режиссерами

Я успел поработать и с малоизвестными режиссерами, и с настоящими звездами вроде Кристофера Нолана и Пола Томаса Андерсона, и у меня есть теория. Мне кажется, что успешные режиссеры чаще имеют четкое представление о том, что они хотят получить в результате. Они не бояться делать что-то рискованное, а когда ты не боишься – ограничений нет, ты – Супермен. Я обожаю работать с такими режиссерами, людьми, у которых есть конкретная цель.

Не у всех режиссеров есть виденье. Когда я работал над фильмом «Папа Гринвич-Виллидж», у меня было четкое представление о моем герои, Поли. Перед началом съемок я отрастил волосы, потерял кучу веса – Поли должен был быть странноватым типом, необьяснимо опасным. Но режиссер (Рон Максуэлл – прим. ред.) не хотел рисковать, он считал, что Поли должен быть тупым гангстером с кучей мышц. Мне это было неинтересно, таких злодеев играли сто раз до меня. Да чего там, я сам таких играл сто раз. И как-то раз подходит ко мне этот режиссер на съемочной площадке и сообщает, что мне нужно срочно уволиться, потому что он не видит меня в этой роли. Я не собирался просто так увольняться, мы с Микки (Рурк – прим. ред.) позвонили продюсерам и они заменили режиссера. Фильм в итоге снял Стюарт Розенберг, и это было совершенно другое дело.

Эрик Робертс с дочерью Эммой

О движении Me Too

С одной стороны, мне кажется, что Голливуд захватили адвокаты – все делается максимально безопасно, чтобы никого не обидеть. Только посмотрите – они забрали пленку и заставляют режиссеров снимать в цифре! Те фильмы, которые снимают сейчас – пустышки. Кому вообще нужно сверхчеткое разрешение? Актрисы его ненавидят, они в фильмах выглядят неестественно. Поэтому я не верю, что Голливуд меняется благодаря активистам. А жаль, потому что у женщин действительно уйма проблем. Я недавно говорил насчет этого со своей дочерью и женой, спросил, сталкиваются ли они с домогательствами. Они рассмеялись мне в лицо, потому что только мужчина может такое спрашивать. Оказываются, все женщины сталкиваются с такими вещами, и это ужасно, что мы, мужчины, просто не замечаем этого.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: