Не в состоянии понять
Новому «Бен-Гуру» сразу не повезло. Речь даже не о Бекмамбетове в кресле режиссера (это личное дело каждого, как к нему относиться). Сделать ремейк одинадцатикратного победителя премии «Оскар» — задача амбициозная и она требует очень важного элемента — необходимости.
Понять, зачем MGM решила вернуться к истории Иуды Бен-Гура, невозможно. Даже самая банальная причина (деньги), не работает, учитывая очень слабую рекламную кампанию и Моргана Фримена в роли главной звезды. Собственно, результаты проката красиво подвели черту под попыткой — грандиозный провал.
В такой атмосфере неприятия было сложно идти на фильм, не составив для себя предварительной оценки. Поэтому я шел в кино с твердым убеждением, что ничего хорошего там не увижу. Удивительно, но это помогло, я ждал худшего. Если вы считаете, что при просмотре картины у вас вытекут глаза (как в ситуации с любым фильмом Сендлера), то это не так. «Бен-Гур» не плохой, он просто не оправдал ожиданий.
Главной фишкой оригинального фильма 1959 года была христианская идея, органично вписанная в историю Иуды Бен-Гура. Сценаристы нового фильма помнили об этом немаловажном факте. Ну как, помнили. Скорее вспомнили в последний момент, написав основной текст. Поэтому фильм безболезненно можно разбить на две части — история братьев и история Иисуса.
«Ben-Hur» / Оригинальное название
123 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
25 августа 2016 / ПРЕМЬЕРА
история, драма, приключение / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Тимур Бекмамбетов
СЦЕНАРИЙ:
Кит Р. Кларк
Джон Ридли
Лью Уоллес
В РОЛЯХ:
Джек Хьюстон
Тоби Кеббелл
Родриго Санторо
Назанин Бониади
Айелет Зурер
Йохан Филип Асбек
София Блэк-Д’Элиа
Морган Фриман
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
История братьев
Привет, банальность, предсказуемые сценарные ходы и несостыковки в сюжете. История Мессалы и Иуды (не того Иуды) смотрится слегка вторично — одного любят и уважают, второго нет. Угадайте, кто из них станет плохим человеком?
Тоби Кеббел и Джек Хьюстон не отнеслись к ролям спустя рукава, выдав приличный, как для такого фильма, перформанс. Что касается Моргана Фримена, то ему давно уже не нужно напрягаться для роли умного старого ментора. Остальные актеры скорее играют роль массовки, но кашу не портят.
Смотреть эту историю, несмотря на все предосторожности, можно. Бекмамбетов относительно качественно делает свою работу, не убивая мозг зрителя откровенным идиотизмом. Редкие экшн-сцены смотрятся хорошо, а за финальной гонкой на колесницах смотреть интересно (хотя и предсказуемо).
История Иисуса
Сценаристы пытались органично вписать сына Божьего в сюжет. К сожалению, внезапные появления человека, который говорит цитатами из Библии никак нельзя назвать удачным ходом.
Вообще, каждая сцена с назаретянином в кадре начинает напоминать школьный спектакль в христианской школе — высокопарные речи, которые никак не вяжутся с фильмом и заставляют недоумевающе смотреть в экран. Тем более, что создатели не удержались и сделали одно из появлений в духе Доктора Манхэттена или Профессора Ксавье — Иисус подавляет волю римского солдата, чтобы никто (из зрителей) не усомнился в его происхождении.
История братьев и Иисуса
А теперь сведем все вместе и получим в итоге письмо дяди Федора из Простоквашино. Окей, несколько появлений Иисуса в начале можно понять (и простить). Но зачем нам показывают сцену распятия Христа после окончания основной сюжетной линии? Создается впечатление, что это очень странная сцена после титров. Почему она тут? Зачем герои внезапно начинают говорить о всепрощении? Что вообще происходит? Куда делась голливудская история о мести и предательстве?
Фильм разваливается на глазах, забывая о своей главной идее. Все время нам пытаются доказать, что месть это хорошо, она позволяет выжить. А нет, подождите, плохо, нужно любить и прощать. Хотя нет, все же месть сладка. Все решили, всепрощение победит всех.
Как итог, получаем средненький голливудский фильм, который не выдержал ответственности и рухнул под тяжестью христианских идей. Простите ему это.
В тему:
Ratings in depth
- #НаКрайнийСлучай