За что хвалят и ругают «На драйве» Эдгара Райта

Музыкальный экшн «На драйве», в режиссерском кресле которого Эдгар Райт, захватил внимание публики с первого трейлера. Больной тиннитусом водитель, постоянно слушающий музыку с плеера, опасные банковские налеты и официантка в качестве любовного интереса главного героя — странные сюжетные сочетания сделали проект одним из самых ожидаемых фильмов лета. Дополненная сильным кастингом, картина выходила на допремьерные показы во всеоружии. Однако, несмотря на теплый прием, успела получить и неутешительные оценки.
По мнению редактора Variety Питера Дебрюге, в новом фильме Райту удалось раскрыть очевидную, на первый взгляд, музыкальную тему гораздо глубже:
С «На драйве» Райт поверил, что сделал фильм про музыку, о том, как некоторые люди буквально нуждаются в ней на протяжении жизни. Но на самом деле это кино об одержимости — потрясающий фильм-романс, если быть точным — про парня по имени Бейби (Энсел Эдгертон), у которого есть разные iPod под настроение и который очень редко снимает наушники.
При этом Дебрюге сравнил персонажа Эдгертона с героем Райана Гослинга из фильма «Драйв». Оба гонщика удивительно проворны за рулем и так же неуклюжи в общении с девушками — вот только Бейби угораздило завести роман с официанткой Деборой (Лили Джеймс).
Журналист издания Empire Терри Уайт посоветовал особенно внимательно следить за открывающей сценой фильма, где Бэйби участвует в автомобильной погоне, поставленной с хореографической красотой и выверенным музыкальным сопровождением.
Согласно сюжету фильма, гонщик, в детстве потерявший родителей в автокатастрофе, отдает старые долги, подрабатывая на криминального босса по имени Док (Кевин Спейси). И хотя он выглядит необычно в ряду гангстеров, роли которых достались Джону Бернталлу, Джейми Фоксу, Джону Хэмму и Эйсе Гонсалес, важность Бэйби сложно переоценить.
Но по мнению обозревателя, за этим героем Райт потерял возможность раскрыть персонажа его возлюбленной, Деборы:
Единственное реальное упущение — если уж быть честным — лежит в отношении почти линчевской Деборы. Она становится прекрасным воплощением невысказанных желаний Бэйби, но не имеет собственных. Есть небольшие зарисовки её предыстории, но детали остаются неозвученными, а шанс добавить персонажу глубины — потерянным.
При этом Уайт не скупился на похвалы в отношении второстепенных персонажей — все, от Спейси до Гонсалес, отработали на полную.
Журналист портала The Verge Брайан Бишоп отметил, что игра режиссерскими мускулами порой оставляет человеческие истории позади. Несмотря на отлично поставленные сцены, которые могут дать фору любой гоночной франшизе, фильм запутывается в собственном посыле:
Если разобрать все по полочкам, то на самом деле картина говорит об удивительно доброжелательном изображении любви — романтизированном, словно в поп-песнях. Любви, способной залечить все раны. К сожалению, Дебора слишком скупо прописана, чтобы сделать эту мысль действительно значимой, поэтому основная тематика фильма уходит на второй план.
По словам журналиста IndieWire Эрика Коха, пятый полнометражный фильм Эдгара Райта — самая сильная работа постановщика. Каждая сцена этой криминальной комедии тщательно выверена, но общая манера работы Райта сохранилась. Он сделал из занятной концепции великолепный образец хорошего стиля и наполнил его большими идеями.
Кроме того, Кох тоже не удержался от комплиментов в адрес быстрого монтажа и удачного саундтрека. Однако главным акцентом фильма становятся не возведенные в статус фетиша автомобили и сопутствующий им лихой настрой, как это было во франшизе «Форсаж». Райту удалось рассказать историю об уязвимом человеке. Кох также не упустил возможности отметить сложные взаимоотношения фильма с музыкой:
Райт описывал «На драйве» как автомобильную картину, которую ведет вперед музыка. Но это скорее музыкальный фильм, построенный вокруг машин.
По мнению журналистка The Hollywood Reporter Джона Дефо, сценарий Райта имеет отпечаток некоторых жанровых штампов — вроде мечтаний Бейби сделать «последнее дело» и распрощаться с тираничным боссом. Однако эти условности сначала скрашивает милая и наивная любовная линия, а потом — множество экшн-сцен.