Все злодеи киновселенной Человека-паука: от худшего к лучшему

Автор Vertigo

Выход в кинотеатрах анимационной ленты о Человеке-пауке навевает редакции приятные и не очень воспоминания о шести предыдущих экранизациях приключений супергероя. У нас не оказалось настроения начинать войну обсуждением «кто же лучший Питер Паркер?», а решили проранжировать всех противников персонажа.

Скажем сразу, несмотря на 9 позиций, нужно понимать, что между первой тройкой и остальными находится пропасть, которую преодолеть может не всякая птица. Начнем.

Ящер/ Курт Коннорс

Фильм: «Новый Человек-паук» (2012)

Аня Дацюк

В комиксах о Человеке-пауке Ящер зарекомендовал себя как один из самых популярных антагонистов. Возможно дело в том, что перед нами довольно классический пример ученого, чей эксперимент (также как и ум) вышел из под контроля. Тем не менее, в перезапуске франшизы от Марка Уэбба роль доктора Коннорса исполнил талантливый Рис Иванс и это, пожалуй, единственный плюс данного злодея.

Согласно комиксному канону, Коннорс становится ментором и некой отцовской фигурой для юного Питера Паркера, изучает трансвидовую генетику, ходит без одной руки… Правда в этот раз в качестве штатного работника корпорации Oscorp. Впечатляющих сцен столкновения Ящера и Человека-паука здесь практически нет, зато в глаза бросается бедный CGI и совершенно «мультяшный» облик Ящера, как будто из «Черепашек-ниндзя». Сам же Коннорс похож на плохо проработанную версию Нормана Осборна из «Человека-паука» Сэма Рэйми.

Песочный человек/ Флинт Марко

Фильм: «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007)

Аня Дацюк

Начнем с того, что третья часть «Человека-паука» это наглядная картина хаоса и абсурда. Так что решение внезапно сделать Флинта Марко настоящим убийцей дяди Бена — лишь одно из многочисленных весьма нелогичных сценарных решений. Тем не менее, теперь у Паркера был повод ненавидеть Марко, а у авторов — возможность ввести в фильм Песочного человека, с которым Спайди сражался в комиксах уже много лет.

Сендмен в исполнении Томаса Хейдена Черча мог бы стать памятным антагонистом в истории экранизаций «Человека-паука». Уникальные способности и предыстория персонажа, связанная с поиском дочери, давала Флинту дополнительную глубину. Однако у героя Черча критически мало экранного времени в фильме, а его причастность к сюжетной арке Питера такая условная, что при наличии в этой же ленте Венома и Гоблина-младшего, Песочный человек оказался чуть ли не самым необязательным персонажем.

Электро/ Макс Диллон

Фильм: «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014)

Юра Поворозник

Лысеющий и социофобный Джейми Фокс. Как оказалось, это уже может быть хорошим черновиком для комедии. Психологические проблемы героя должны были придать ему глубины — невзрачный и одинокий человек становится жертвой обстоятельств и марионеткой из-за слабых навыков социализации. Классика драматического дела. Проблема в том, что Диллону отвели слишком мало экранного времени из-за чего его история превратилась в несколько прыжков, которые очень слабо связаны логически.

Но главное — куда смотрели продюсеры, когда утверждали облик злодея? Синий герой? Синий светящийся изнутри Джейми Фокс? Серьезно? CGI в этом случае никак не улучшал ситуацию, сделав все только хуже. Искаженные черты лица актера никак не помогали в крупных планах, а на общих он сливался с окружающим его электричеством. Единственное хорошее, что осталось после героя — это интересная электронно-инструментальная тема персонажа от Ханса Циммера.

Гоблин-младший/ Гарри Осборн

Фильм: «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007)

Аня Дацюк

У Джеймса Франко было предостаточно времени, чтобы раскрыть своего персонажа во франшизе Сэма Рэйми. Как результат, Гарри Осборн в его исполнении получился вполне противоречивым, запутавшимся и даже слегка гамлетовским. Его отношения с Питером Паркером, согласно комиксам, прошли много испытаний, а постоянные попытки получить признание отца еще в первом фильме подвели Осборна к третьей части как многоуровневого антагониста.

Но когда дело дошло до костюма Гоблина, амплуа мерзавца и мастера интриг, то игра Франко начала смахивать на гротескную карикатуру. Возможно дело в том, что у Джеймса не достаточно зловещая внешность, а возможно проблема опять таки в сценарии, согласно которому его в определенный момент лишают памяти в лучших традициях мексиканского сериала. В конце концов, этому Гоблину пришлось соревноваться с Гоблином-старшим в исполнении инфернального Уиллема Дефо. Еще никому не удавалось переиграть инфернального Уиллема Дефо.

Веном/Эдди Брок

Фильм: «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007)

Саша Рынк

Веному катастрофически не повезло – режиссер третьего «Спайдермена» Сэм Рейми давно недолюбливал персонажа и даже не собирался включать его в историю, пока не настояла студия. Результат вмешательства продюсеров очевиден – вместо того, что раскрыть любимого персонажа множества поклонников комиксов, сюжетная линия Венома просто показывает, что он есть, скользкий и шумный.

Конечно, главная беда антагониста в исполнении Тофера Грейса – то, что он получился недостаточно устрашающим. Вместо мускулистого и сверхъестественно сильного злодея мы получили щуплую пародию на Венома из комиксов. При этом за тот небольшой промежуток времени Брок получил неплохую историю, которая умудрялась и Питера Паркера выставить в негативном свете, и какую-никакую мотивацию герою выписать. Достойный результат, как для «нежеланного гостя в сценарии».

Зеленый Гоблин/ Гарри Осборн

Фильм: «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014)

Саша Рынк

Критики явно невзлюбили второго «Человека-паука» с Эндрю Гарфилдом, зато сюжетная линия Зеленого гоблина тут точно одна из лучших среди всех экранизаций комиксов о Питере Паркере. Гарри Осборн в исполнении Дэйна ДеХаана получился одновременно зловещим и харизматичным, а его взаимодействия с Питером Паркером неплохо передают ту динамику между героями, которая была в комиксах.

В отличие от Гарри Джеймса Франко, который довольно быстро (и без внятных объяснений) превратился из друга Питера в зловещего антагониста, персонаж ДеХаана получил продуманную и плавную эволюцию. С другой стороны, не всегда можно поверить в то, что неизлечимая болезнь может превратить странноватого, но вполне приличного парня в агрессивного и решительного злодея. Спишем все на мутацию.

Норман Осборн/ Уиллем Дефо

Фильм: Человек-паук (2002)

Юра Поворозник

Первый из Осборнов. Несмотря на несколько комичный костюм, Зеленый гоблин Уиллема Дефо лихо уделывает и собственного сына, и «перезапущеного» сына. Сценарной заслуги тут не так много — история ментального срыва Нормана чересчур «комиксная» и слабо добавляет персонажу глубины.

Но, как уже писала выше Аня, никто не в состоянии состязаться с инфернальным Уиллемом Дефо. Честно говоря, наличие маски даже немного очеловечивает героя, так как безумная улыбка актера превращает безумца Осборна в что-то метафизическое. Даже у Говарда Лавкрафта после такого были бы кошмары. Будь история героя прописана грамотнее, Зеленый гоблин точно мог замахнуться на первое место. Но приходится довольствоваться бронзой.

Фильм: «Человек-паук 2» (2004)

Юра Поворозник

Вторую часть «Человека-паука» от Сэма Рейми многие называют одним из лучших фильмов о супергероях. Причины две — отлично раскрытая сложная психологическая проблема героя из-за двух разных жизней и очень человечный антагонист с понятной предысторией и печальными последствиями.

Если Эдриана Тумса вело желание помочь семье, то Октавиус пытался совершить научный прорыв и помочь человечеству. Возможно, ход с чипом-предохранителем и можно считать жульничеством, но оно все равно грамотно ложится в сценарий. Финал персонажа Молины только добавляет ему трагизма, вполне заслужено выводя его на второе место в нашем списке.

Стервятник / Эдриан Тумс

Фильм: «Человек-паук: Возвращение домой» (2017)

Саша Рынк

Стервятник в исполнении Майкла Китона – не только самый пугающий антагонист во вселенной Человека-паука (можете поспорить, но сцена знакомства с родителями прямо трещит от напряжения), но и один из самых человечных. Зрителю несложно понять его мотивацию – перед нами ведь просто трудолюбивый бизнесмен, который искренне пытается защитить свою семью от несправедливости.

Успех Тумса можно объяснить тем, что персонаж получает достаточное количество экранного времени (он даже первый, с кем знакомят зрителя) и его характер неспешно раскрывается. Также Эдриан выигрывает от харизматичности Майкла Китона – актер умудряется показать его одновременно понятным и безумным (порой кажется, что еще секунда – и Тумс затанцует, как Битлджус).

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: