Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Все эпизоды Love, Death & Robots: от худшего к лучшему

Удивительное и не совсем

Изначально Дэвид Финчер и Тим Миллер хотели перезапустить культовую анимационную антологию Heavy Metal, но позже передумали. Вместо этого они выпустили на Netflix шоу Love, Death & Robots, которое делает серьезный шаг в сторону полноценного развития анимации (мы уже писали о проблеме). Мы не остались в стороне и решили оценить короткометражки привычным редакции Vertigo способом — голосованием. Ждем всех несогласных в наших соцсетях.

Sucker of Souls

Режиссер: Оуэн Салливан

Юра Поворозник

Прекрасный пример того, как динамичную анимацию может испортить абсолютно никакой сюжет. Работа Салливана словно вырвана из эпизода приключенческого подросткового сериала и без контекста не воспринимается совсем. Более того, она даже не работает в пределах своего хронометража, забывая об уже озвученных идеях. Так и хочется кивнуть на то, что режиссер работал над «Легендой о Корре» — абсолютно отвратительном продолжении гениальной «Легенды об Аанге». Единственный плюс короткометражки — это анимация, которая отлично подходит для динамической картинки, хоть и слишком похожа на «Хильду» от Netflix.

The Dump

Режиссер: Хавьер Ресио Грасиа

Юра Поворозник

Несмотря на то, что короткометражка базируется на истории писателя Джона Лонгсдейла, особой глубины ей это не добавляет. Проблематика здесь просматривается очень слабо, а сама история о свалке, которая становится живым организмом, совсем не новая. Единственное, что спасает эпизод — анимация от Хавьера Гарсии, которая немного напоминает «Ранго» и добавляет саспенса сцене появления монстра. Работа позволяет обставить 3D-реалистичные серии, но по сравнению с другими нарисованными эпизодами чересчур слабенькая.

Ice Age

Режиссер: Тим Миллер

Саша Рынк

Возможно, короткометражка Ice Age была бы выше в нашем списке, но есть один нюанс – ее вообще нельзя назвать анимационной работой. Единственная лайв-экшн история в антологии рассказывает о паре (Тофер Грейс и Мэри Элизабет Уинстед), которая находит в своем холодильнике неисследованную и крохотную цивилизацию. Идея сама по себе неплоха и позволяет впихнуть в эпизод множество шуток о человеческой природе. Но чего-то все же не хватает – складывается впечатление, будто сценаристы так и не придумали полноценную историю, а решили, что хватит одной лишь интригующей концепции.

Fish Night

Режиссер: Альберто Миегло

Саша Рынк

Fish Night безоговорочно попадает в число самых красивых короткометражек антологии – умелое ротоскопирование и колористика погружают нас в фантасмагорический мир ночной пустыни. Тут и мерцающие звезды, и знойные южные пейзажи, и «живые» протагонисты – все выглядит так, будто перед зрителем куда более реалистичный эпизод «Арчера». Вот только сюжет оставляет желать лучшего – в один момент история просто обрывается, а зритель так и не получает ответа ни на один из своих вопросов.

Secret War

Режиссер: Иштван Зоркоци

Аня Дацюк

Этой истории стоит поставить плюс хотя бы потому, что она резко меняет географический курс — элитные подразделения Красной Армии ведут сражения с монстрами глубоко в лесах Сибири. Графика здесь одна из лучших — студии Digic Pictures есть чем гордиться. Вот только короткий хронометраж не позволяет особо исследовать персонажей, да и элементы оккультной тематики здесь выглядят не совсем органично. Беря во внимание, что Secret War — финальная короткометражка антологии, наблюдать очередной бой людей и тварей уже не кажется оригинальной затеей. Вполне возможно, что одноименная новелла-первоисточник Дэвида В. Амендолы из cборника «SNAFU Hunters» прольет больше света на описанные события.

Beyond the Aquila Rift

Режиссер: Доминик Бойдин, Леон Берель, Реми Козыра, Максим Луер

Аня Дацюк

Эта история могла бы случиться во вселенной «Чужого» — перед нами чистый sc-fi с космическими путешествиями и малознакомой терминологией вроде «синтакс-паттерн запуска». Экипаж космического корабля сбивается с маршрута и оказывается на станции в нескольких тысячах световых лет от Земли. Фанаты реалистичной 3D анимации обязательно оценят сцену секса — не зря Love, Death and Robots получили рейтинг R. Да и автор первоисточника, легшего в основу фильма, — очень интересная личность: британец Аластер Рейнольдс, написавший пару-тройку космических опер и даже несколько новелл для франшизы «Доктор Кто». Это неплохая история, правда очень не оригинальная и даже предсказуемая, от диалогов и приторной постельной сцены под софт-рок, до финального плоттвиста.

Lucky 13

Режиссер: Джером Чен

Саша Рынк

Lucky 13 можно считать сферической короткометражкой Love, Death & Robots в вакууме – она качественно сделана, использует интригующую центральную идею, но так и не дотягивает до чего-то действительно впечатляющего. Гиперреалистичная графика на месте, харизматичная протагонистка (Самира Уайли, которую вы наверняка знаете по шоу «Оранжевый – хит сезона») есть, яркий космический сеттинг в наличии – казалось бы, результат должен быть неплохим. Увы, на деле мы получаем довольно безликую историю об особенной связи между пилотом и машиной.

Blind Spot

Режиссер: Виталий Шушко

Юра Поворозник

Короткометражка от российского аниматора стала единственной в антологии, чей сценарий написал не Филип Джелатт, а сам режиссер. У Шушко до этого уже выходила анимация X-Story о парне с бионической рукой. Здесь же он развил идею, взяв за основу оригинальный «Форсаж» и ограбление автопоезда с осложнениями. Необычная рисованная анимация создает отличную динамику, так что весь эпизод начинен экшеном словно тротилом. Правда идеи в эпизоде особо нет — складывается впечатление, что это одна из серий обеденного детского сериала о биороботах, которую смотрят после уроков. Неплохо, но в сравнении с некоторыми другими сериями антологии все же слабовато.

Shape-Shifters

Режиссер: Гэбриэл Пенначоли

Аня Дацюк

Помните короткометражку Sonnie’s Edge? Свое упражнение в геймерском CGI автор Гэбриэл Пенначоли продолжил и здесь. В Shape-Shifters даже есть несколько сцен от первого лица — полное погружение в эстетику шутеров. В этот раз перед нами история прямиком из Афганистана о том, как в военных силах США несут службу оборотни. Это отличный пример истории на стыке реализма и фантастики — сюжетный прием, в целом, характерный для большинства картин антологии. Для тех, кого рассказ не оставил равнодушным, советуем погуглить автора первоисточника — Марко Клуса, знаменитого по серии книг военной научной фантастики «Frontlines».

Alternate Histories

Режиссер: Виктор Мальдонадо и Альфредо Торрес

Юра Поворозник

Еще одна короткометражка по сценарию Джона Скальци. Точнее сказать, это реклама несуществующего (очень зря) приложения, моделирующего альтернативную историю по запросу пользователя. Здесь особо нет сюжет — просто шесть абсолютно нелепых и веселых альтернативных реальностей, возникших в случае ранней смерти Гитлера. У анимации минималистичная рисовка в стиле веб-комикса, которая как раз ей подходит. Учитывая, что серия стоит предпоследней в антологии, то это отличный вариант немного расслабиться в конце биндж-вотчинга. Бонус: отсылка к «Звездным войнам»!

Helping Hand

Режиссер: Джон Йео

Аня Дацюк

Тем, кто фильм уже посмотрел — название ироничней не придумаешь, правда? В центре сюжета астронавтка, оказавшаяся в открытом космосе с поврежденным скафандром. Эту историю можно смело называть короткометражной «Гравитацией» с рейтингом R. К слову, ровно как и в «Гравитации», здесь очень тонко сделан акцент на проблеме космического мусора, которая рискует стать одной из ключевых экологических катастроф человечества. В противовес фотореалистичному CGI, отличному саундтреку и правильному саспенсу, здесь, пожалуй, есть лишь один незначительный недостаток — слишком мало экранного времени чтобы «инвестировать» в протагонистку.

Suits

Режиссер: Фрэнк Балсон

Саша Рынк

В короткометражке Suits нет высокопарных философских идей и запутанных сюжетных поворотом, она не революционна в плане графики. И все же, история все равно очаровывает своей атмосферой и, пусть и архетипными, но привлекательными и хорошо прописанными героями. Сюжет предельно прост – группа решительных фермеров-реднеков в высокотехнологических костюмах защищает свою землю от нападения инопланетных монстров, перебрасываясь шуточками и слушая кантри-рок. Кажется, пора запускать петицию, чтобы Гильермо дель Торо снял по мотивам Suits спин-офф к «Тихоокеанскому рубежу».

Sonnie's Edge

Режиссер: Дэйв Уилсон, Гэбриэл Пенначоли

Аня  Дацюк

Sonnie’s Edge открывает Love, Death and Robots и это, по нашему мнению, уверенный интродакшн для всего сериала — яркая компьютерная графика, диджитал-монстры, легкий намек на богатую предысторию протагонистки Сони, вайб настоящей видеоигры, где кажется, что уже в следующую секунду управление чудовищем в боевой яме перейдет в ваши руки. Это тот случай, когда хочется смотреть историю дальше даже несмотря на то, что слегка банальные диалоги здесь — самый слабый сегмент. А пока авторы короткометражки не берутся за продолжение, есть возможность ознакомиться с первоисточником — книгой коротких новелл фантаста Питера Ф. Хамильтона «A Second Chance at Eden», откуда взята история.

When the Yogurt Took Over

Режиссер: Виктор Мальдонадо и Альфредо Торрес

Юра Поворозник

Вы берете историю от лауреата «Хьюго» Джона Скальци, делаете смешную анимацию и получаете уморительную короткометражку о том, как йогурт покорил мир и превратил его в утопию. Этот эпизод абсолютный рекордсмен всей антологии — один из самых коротких, но при этом успевает раскрыть историю, поглумиться над человеческой тупостью и сделать отсылку к Дугласу Адамсу. Великолепная работа, которая заставит внимательнее следить за расположением хлопьев в тарелке.

The Witness

Режиссер: Альберто Миелго

Аня Дацюк

Этой истории можно смело давать звание «Лучший плотвист». Молодая женщина становится свидетельницей убийства, после чего короткометражка превращается в одну сплошную погоню по неоновому Гонконгу. The Witness лишь одна из многих короткометражек антологии, выполненная в стиле фотографического 3D. Но у этой истории особенный стиль и подача — экстремальная съемка, образцовый дизайн звука, взрослый (и очень красивый, что уж там) контент. У режиссера ленты Альберто Миелго есть целая продакшн-площадка Pinkman.tv, где можно заценить его анимационные работы. Этот парень работал на киностудии Disney, Warner Bros., Universal и Dreamworks, разрабатывал короткометражки для Playstation и Xbox, а также поставил живое выступление для Gorillaz на церемониях MTV и Grammys.

Good Hunting

Режиссер: Оливер Томас

Юра Поворозник

Единственный представитель классической, почти диснеевской анимации во всей антологии, рассказывает о сыне охотника на мифических созданий и его подруге — девятихвойстой лисе хули-цзин, которая может превращаться в человека. Автором короткометражки выступил китайско-американский фантаст Кен Лю, что серьезно отобразилось на качестве сюжета — несмотря на короткий метр, нам успевают рассказать три акта полноценной истории, показать мир магии и силкпанка, а также продемонстрировать социальную проблематику. Очень хотелось бы, чтобы Netflix развил эту анимацию в полноценный сериал. К слову, классическая 2D-рисовка тут не просто так — режиссер Оливер Томас работал аниматором Disney в начале XXI века.

Three Robots

Режиссер: Виктор Мальдонадо и Альфредо Торрес

Саша Рынк

Короткометражка Three Robots отлично контрастирует с брутальной первой серией антологии – сразу после того, как вы вы знакомитесь с угрюмым киберпанк-миром Сонни, на экране появляются в меру циничные, но милые роботы-туристы. Эпизоды вроде этого позволяют Love Death & Robots не превращаться в анимированный эквивалент «Черного зеркала». Несмотря на то, что в творении Финчера и Миллера достаточно серьезности и пессимизма, под конец биндж-вотча не хочется запереться в комнате и больше никогда не пользоваться техникой. При этом, Three Robots замечательны и сами по себе – мы бы точно посмотрели и полноценный сериал о том, как компания забавных андроидов исследует остатки человеческой цивилизации, обсуждает настольные игры и, конечно, гладит котов.

Zima Blue

Режиссер: Роб Валли

Саша Рынк

Большинство короткометражек в антологии Love, Death & Robots выделяются либо с помощью яркой графики, либо за счет неожиданного сюжета. У Zima Blue в этом плане два козыря – тут и тщательно продуманная история в лучших традициях философского сай-фая, и отличный визуальный стиль. Притча о поисках своего призвания и смысла жизни, оформленная как мультфильм от Cartoon Network, еще и от оскароносного постановщика? Заверните две, пожалуйста. К слову, еще и радует то, что, в отличие от многих других короткометражек LDR, эта не пытается ошарашить зрителя своей «взрослостью» с помощью не до конца оправданного насилия, стереотипно маскулинных диалогов и женской объективации (привет, Secret War).