Обзор всех серий третьего сезона «Очень странных дел»

Netflix выпустил третий сезон «Очень странных дел» в привычном для себя формате — восемь серий свалились нам на голову сразу. Но мы очень любим детально разбирать шоу, так что решили на новый для себя формат, фактически сделав рекапы на все эпизоды шоу, уместив их в одном материале.

Текст бережно укрыт катом, так что безопасен даже для тех, кто посмотрел только часть серий. Но берегитесь спойлеров, без них никак.

К слову, если вы заметите разный стиль в текстах, то вам полагается балл за наблюдательность. Первый три рекапа писала Саша, четвертый и пятый вышли из-под клавиатуры Ани, а заканчивал все, утирая слезы, я. Приятного чтения!

На черном экране медленно всплывают зловещие красные буквы, а из колонок доносится звук гулких синтезаторов. Все это может означать одно – наконец-то вышел долгожданный новый сезон «Очень странных дел». И хотя второй сезон закончился на довольно оптимистической ноте (главного злодея победили, трещину между мирами закрыли, а лабораторию в Хокинсе взорвали), уже первый эпизод продолжения дает понять, что не все так радужно.

Оказывается, у американских исследователей Обратной стороны есть конкуренты – угрюмые советские ученые (ну нельзя снять сериал о 80-х без отсылок к Холодной войне!), которые тоже хотят добраться до параллельного измерения. Братья Дафферы толком не объясняют, зачем эти явно неглупые люди пытаются прорваться в мир, полный неконтролируемых и кровожадных чудищ, но ладно – работники Weyland-Yutani Corporation из «Чужого» проявляли примерно такую же неосторожность. К счастью, старания злых русских напрасны – щель между измерениями открывается лишь на секунду, а затем вновь намертво запечатывается.

Тем временем в Хокинсе все идет своим чередом: дети взрослеют, Хоппер пытается заигрывать с Джойс, а новенький торговый центр вызывает восторг у подростков и ужас у владельцев маленьких магазинов. К слову, сюжетная линия с ТРЦ – одна из лучших в «Очень странных делах». Дело в том, что первые два сезона шоу были не просто ностальгическими, а даже немного окаменелыми в своей любви к 1980-м. Устал от современных проблем, пугающих новостей и странной политической повестки? Включай Netflix – он станет тем Делореаном, который перенесет тебя в простые и яркие времена, когда по радио играл Майкл Джексон, а вместо переписок в Facebook были ламповые телефонные разговоры. Казалось, будто Хокинс существует вне истории, а наши любимые герои навсегда останутся милыми и наивными детьми. К чести братьев Дафферов, они не пошли легким путем, а позволили потоку времени ворваться в этот уютный (пусть и опасный) мирок. В олдскульном городе появился предвестник перемен – огромный торговый центр, а протагонисты подзабыли о настольных играх и начали строить полусерьезные отношения.

К ужасу шерифа Хоппера, Одиннадцатая и Майк теперь проводят все свое время, целуясь и слушая музыку, и порой – о ужас! – приемная дочь даже игнорирует его требование не закрывать дверь в свою комнату. Впрочем, этот всплеск романтики волнует не только Джима, но и друзей парочки – остальных ребят раздражает привычка Майка и Эл спонтанно отлынивать от общих развлечений, придумав очередную глупую отговорку. Причем, это расстраивает даже Макс и Лукаса, которые тоже вроде в отношениях, но что-то не слишком горят желанием нежиться или проводить время вдвоем.

У Дастина тоже есть пассия – парень утверждает, что познакомился в летнем лагере с удивительно умной и красивой (сексуальнее, чем Фиби Кейтс!) девочкой по имени Сюзи. Конечно, насчет этого у его друзей есть сомнения – гениальная и милая подружка, похожая на звезду «Гремлинов» уж слишком напоминает мальчишескую фантазию. Пытаясь доказать ребятам, что у него действительно есть девушка, Дастин случайно подслушивает загадочную радиотрансляцию – еще и на русском! Да, эти Советы точно замешаны в чем-то зловещем.

Пока юное поколение занято своими любовными делами, Стив вынужден работать в новом торговом центре – он не поступил в колледж и теперь проводит лето, продавая мороженое. Точнее – угощая мороженым своих друзей и ссорясь с ироничной коллегой, Робин. К слову, актриса, сыгравшая эту героиню – Мая Хоук, дочь Итана Хоука и Умы Турман. У Нэнси дела обстоят не лучше – они с Джонатаном получили стажировку в местной газете, но если парень хоть как-то самореализуется в роли штатного фотографа, то бедная девушка носит редакции кофе и выслушивает сексистские шутки журналистов.

Ах, и чуть не забыли сказать – хуже всего дела идут у Билли. По дороге на, скажем, свидание с миссис Байерс, юноша попадает в аварию. Но это лишь полбеды – дальше героя Дакра Монтгомери что-то затаскивает в мрачный подвал.

Если вы вдруг переживали за Билли, то у нас хорошие новости – самоуверенный и злобный брат Макс все же жив. Вот только теперь он скорее похож на накачанного зомби, который страдает от неконтролируемых припадков агрессии, видений и странных флешбэков. К счастью, он лишь сильно пугает Карен Уилер, но вот его коллеге-спасательнице так не везет – Билли ее похищает с какой-то явно жуткой целью.

После того, как Хоппер по-своему «разобрался» с Майком, парень боится лишний раз даже позвонить Эл и придумывает идиотскую отговорку – в этот раз, чтобы с ней не видеться. Но какой бы наивной не была девушка, даже она догадывается, что слезливая история о болеющей бабушке – ложь. Впервые столкнувшись с разбитым сердцем, Одиннадцатая делает то, что бы сделала на ее месте любая девушка в 80-х – идет на шоппинг (под Material Girl Мадонны!) и сплетничает с подружкой. Грустно наблюдать за ссорами искренне влюбленных детей, но в чем-то Хоп был прав – Эл стоит проводить больше времени со сверстницами.

Пока Одиннадцатая и Макс веселятся и едят мороженое, в торговом центре происходит еще один милый момент – встреча Дастина и Стива. Робин закатывает глаза и саркастично спрашивает, со скольки школьниками дружит Харрингтон, но даже она не может устоять перед харизмой этого дуэта и быстро присоединяется к их команде. Задача: перевести то самое загадочное сообщение, которое случайно подслушал Дастин.

Хоппер наконец-то решается пригласить Джойс на свидание, но вечер заканчивается не совсем так, как он ожидал. Героиня Вайноны Райдер увлекается очередной загадкой и забывает об их встрече (как можно думать о романтике, когда с холодильника падают магниты!), а шериф одиноко напивается в самом модном ресторане Хокинса. Впрочем, у Хопа проблемы не только в личной жизни, но и на работе – жители городка недовольны появлением огромного торгового центра и протестуют под домом мэра Кляйна. Тот, будучи не самым прогрессивным политиком, требует их немедленно разогнать, и шериф вынужден выполнять приказ.

Устав от того, что ее не воспринимают всерьез (вы заметили, что этот сезон приделяет куда больше внимания женским вопросам), Нэнси вытягивает Джонатана на самостоятельное расследование. На первый взгляд, тема кажется не слишком зловещей – ну что может скрываться за тем, что крысы воруют удобрение? – но мы-то знаем, что в Хокинсе все связано.

Случайные наблюдения:

– Мэр Ларри Кляйн – доппельгангер безответственного и самоуверенного градоначальника из «Челюстей». К слову, в фильме Спилберга политика звали Ларри Вон, так что они еще и тезки.

– Помните ту милую мелодию, которая играла на фоне загадочного русскоязычного послания? Это песня Daisy Bell, которая также фигурировала в эпизодах «Доктора Кто» и «Американской истории ужасов», а также звучала в «Космической одиссее».

Итак, наши протагонисты разбились на четкие команды. Стив, Дастин и Робин пытаются расшифровать странное русскоязычное сообщение, Нэнси и Джонатан расследуют загадочное заболевание, поразившее крыс городка, а Джойс (и, против его воли, Хоп) заняты изучением падающих магнитов. Макс и Эл тоже оказываются втянуты в зловещую историю – девочки случайно узнают о том, что Билли, судя по всему, похитил свою коллегу по бассейну. Как мы понимаем, рано или поздно все эти сюжетные линии сольются воедино – вот только некоторые герои пока не сильно горят желанием работать вместе.

Моя главная претензия к третьему сезону – то, что сценаристы так и не превратили Уилла в более сбалансированного и адекватного персонажа. В первом сезоне мы почти не видели мальчика, а во втором он снова страдал от пережитых психологических травм, еще и оказался носителем жуткого паразита-чудовища. Казалось бы, третий сезон мог стать отличным шансом для раскрытия героя, но тут он тоже выглядит довольно шаблонным меланхоличным страдальцем. Даже его ссора с друзьями не показывает нам ничего нового, а в лишний раз подчеркивает, что Уилл – странный юноша, который постоянно расстраивается, грустит, злится и чувствует приближение злых сил.

Джойс и Хоппер вновь прорываются в лабораторию Хокинса, и на минуту кажется, будто в здании все спокойно. Но тут внезапно появляется советский громила (да, тот самый, который душил ученого в первом эпизоде)! Загадочный антагонист избивает шерифа, запрыгивает на свой мотоцикл и эффектно исчезает.

Нэнси презентует свои находки коллегам, но те лишь высмеивают девушку. А зря – когда юные детективы во второй раз приходят к миссис Дрисколл, выясняется, что удобрение поедают не только крысы. Странноватая пенсионерка тоже объелась химией и вообще выглядит уж очень зловеще – лежит на полу, издает жуткие звуки и противоестественно извивается. Расследование Макс и Эл, казалось бы, не дает никаких результатов – когда они заглядывают домой к пропавшей спасательнице, оказывается, что девушка жива. Она счастливо ужинает со своими родителями и, сюрприз-сюрприз, Билли. Но как только протагонистки растерянно уходят, оказывается, что все не так просто – Хэзер (можно ли считает ее имя отсылкой к фильму «Смертельное влечение»?) уже превратилась в безумного монстра вроде Билли, а ее родителей ждут серьезные проблемы.

Случайные наблюдения:

– Да, имя пропавшей спасательницы – точно отсылка к «Смертельному влечению». Во-первых, там играла Вайнона Райдер. Во-вторых, ее героиня в картине попала под влияние стереотипного «плохого парня» и случайно (да, это сложно объяснить) убила парочку своих одноклассников. Тут Хэзер тоже знакомится с довольно шаблонным бунтарем, и из-за этого возникают проблемы у ее друзей и близких.
– Обувной магазин Kaufman Shoes можно считать отсылкой к ленте «Вторжение похитителей тел» – ремейк фильма снял Филип Кауфман.

Эл и Макс убедились, что Хэзер в норме и даже Билли при уме. Однако Эл все еще подозревает что-то неладное. Тем временем парочка вышеупомянутых зараженных успевает захватить родителей Хезер и отдать их Истязателя разума. Пока в Хокинсе развивается сценарий фильма «Вторжения похитителей тел», Хоппер просыпается в своей хижине без одежды и в синяках. «Толстый Рэмбо» и Джойс отправляются прямиком к мэру, чтобы выбить из него правду о том, на кого работает советский Терминатор, атаковавший Хопера. Кстати о Советах: в торговом центре «Стармол» Стив, Дастин и Робин разрабатывают план, как попасть на засекреченный объект. Единственный путь — вентиляционная система, в которую может залезть только ребенок десяти лет. Например, эксцентричная Эрика — сестре Лукаса.

С четвертого эпизода в «Очень странных делах» начинается тот самый экшн, которого все мы ждали. В данном случае в силу вступают еще и диалоги — пейринг в новом сезоне не слишком отличается от предыдущих, но отрицать химию Стива и Дастина невозможно, ровно как и Джойс с Хоппером. Как результат, здесь появляются несколько цитат на века, вроде вопроса «Стив, ты когда-нибудь побеждал в драке?» или фразу Эл «У меня свои правила».

И все же, самыми ценными оказываются здесь даже не пейринги, а женские персонажи — Макс, рассказывающая Одиннадцатой о том, кто такая Чудо-женщина, Робин, всегда думающая на шаг вперед или Эрика, которая неплохо разбирается в капитализме.

Между тем, самой слабой сюжетной линией все еще остается история Нэнси и Джонатана. Эти ребята вращаются в собственных образах, не слишком развиваясь. В сцене их увольнения явно злоупотребляли голландским углом, а ссора в машине — не совсем успешная попытка разнообразить нарратив конфликтом. При том, что тема сексизма и классового неравенства могла бы получить в сериале лучшее развитие. Что ж, некоторыми проблемами приходиться жертвовать ради хронометража.

В продолжение земных проблем против сверхъестественных: эмансипация Эл — очень правильный сюжетный ход. И даже не потому, что нам надоела слушать, как при любом стрессе она зовет Майка, а хотя бы из-за того, что Милли Бобби Браун — ролевая модель для миллиона девочек. Было бы глупо привязывать актрису исключительно к амплуа «влюбленной девочки-телепата». Спустя два сезона мы честно надеялись, что Эл со временем перестанет быть единственным девайсом, который персонажи используют для борьбы с монстрами. Схватка Билли и Одиннадцатой в конце эпизода — это то, что в первом сезоне случилось бы почти что в качестве грандиозного финала. Хорошо, что этот троп развивают и нас определенно ждет что-то более масштабное ближе к восьмому эпизоду. А пока что план детей разбудить в хосте потустороннего монстра при помощи сауны срабатывает, хоть и выглядит довольно неуверенно в реализации (серьезно, без Эл эти ребята были бы мертвы).

Случайные наблюдения:

— Дастин, а потом и Эрика в вентиляции, выглядят как Джон Маклейн, проделавший подобный трюк в «Крепком орешке» (1988). Ждем, когда Брюса позовут сыграть в «Очень странных делах».

— прием с сауной напомнил не только о событиях второго сезона, но и о фильме Карпентера «Нечто» (1982), где Курт Рассел тоже слегка поджарил монстра, нежно любящего холодок.

Стив, Робин, Дастин и Эрика оказываются заперты в грузовом лифте засекреченного объекта «Стармола» пока Хопер и Джойс находят тайную лабораторию русских под одной из ферм Хокинса. Взяв в заложники одного из ученых, те скрываются от уже знакомого нам Терминатора где-то в лесах. Тем временем Майк, Эл, Лукас, Макс и Уилл пытаются понять, как победить Истязателя. К ним присоединяются Нэнси и Джонатан, которые узнали в старушке миссис Дрисколл повадки одержимой существом из Обратной стороны.

Пятый эпизод наконец оправдывает референсы на «Детектива Магнума» и «Рэмбо» — у Дэвида Харбора здесь хватает сцен с перестрелками и мордобоем. По следам сбежавших идет русский с каменным лицом и недостающей харизмой как у Арни. Кстати, только из субтитров на Netflix можно понять, что громилу зовут Григорий. Тем не менее общий сюжет с русскими и станцией, пытающейся открыть врата, все еще страдает. Внести долю рациональности авторы пытаются с помощью ученого Алексея, которого похищают Хопер и Джойс. С персонажем ведет коммуникацию мастер теорий заговора Мюррей (персонажа явно вернули в сериал после успешного эпизодического появления в предыдущем сезоне). Впрочем, пока что эта сюжетная линия с одиночками-детективами застряла на полпути — во второй половине эпизода к персонажам уже даже не возвращаются.

На русский след напали еще одни герои — парочка детей и продавцов мороженого. Должна признаться, что система безопасности на советской базе ученых в Хокинсе просто никудышная — никаких камер наблюдения, да и охранники не слишком внимательные. Стиву даже удается вырубить работника центра связи, после чего ребята обнаруживают те самые врата в Обратную сторону, которые Эл еще полгода назад закрыла. Серьезно, как эти четверо в ярких футболках и моряцкой форме прошли так далеко незамеченными? Интересно, это прием из фильмов 80-х или может просто наивный сторителлинг до Дафферов.

И пока шеф полиции забрал себе аллюзии на боевики, а Стив — отсылки к научно-фантастическим триллерам, Нэнси и Джонатану достались самые мерзкие сцены как-будто прямиком из фильмографии Джона Карпентера. Финальная схватка в подвале больницы — чистый хоррор, который явно имели в виду авторы сериала, когда рассказывали в интервью о том, что третий сезон нас по-настоящему напугает. По этой же сцене можно судить о том, как функционирует существо, захватившее тело носителя. В одной из сцен Нэнси вламывает зомби-персонажу Джека Бюьзи огнетушителем прямо в челюсть и поражает одновременно Тома Холлоуэя — главреда Hawkins Post, точнее то, что от него осталось после встречи с Истязателем. Выходит, все зараженные связаны ментально между собой и скорее всего непосредственно с хостом, то есть с Билли. Надеюсь, это знание им пригодится.

Случайные наблюдения: 

– Для тех, кто забыл, что «Очень странные дела» постоянно ссылаются на «Балбесов», Дастин повторяет точную цитату из фильма — «Holly Marry Mother of God»

– увидев тайную лабораторию советов, Дастин произносит «Красный рассвет». Это фильм 1984 года, рассказівающий о том, как группа подростков пытатеся защитить свой городок от вторжения русских. Популярное кино в период Холодной войны, надо сказать, с Патриком Суэйзи и Чарли Шином.

– внезапно в сцену с Хопером и русским Терминатором закралась еще одна цитата из «Крекого орешка». Помнтие, как Григорий говорит офицеру «ты не выстрелишь, ты полицейский, у вас есть правила». То же самое говорил немецкий преступник Джону Маклейну. И смотрите, чем все кончилось.

Помните, как в пятой серии наконец-то начался задорный экшн? Так вот: за первые несколько минут шестого эпизода Стив и Робин успевают пожертвовать собой ради того, чтобы спасти Дастина и Эрику, а Эл в очередной раз подтвердила звание спасителя человечества в Хокинсе и семьи Уиллеров в первую очередь. Пока Джонатан успокаивал Нэнси, монстр из клубничного желе (НИЧЕГО НЕ ХОТИМ СЛЫШАТЬ!) уполз в канализацию, а вдалеке можно было услышать мерзенький смех Дэвида Кроненберга.

Пока дети, вместе с частью молодежи, переваривали происходящее, Стив занимался привычным для себя делом — переживал побои. В этот раз от советских офицеров, которые отказываются верить в то, что два одетых «под морячка» студента работают не на ЦРУ или хотя бы ФБР, а всего лишь продают мороженное. Но, как мы знаем, физические повреждения открывают в Харрингтоне повышенную заботу и доброту, так что нет ничего странного, что их первый с Робин разговор по душам происходит в ожидании доктора. Признаюсь честно, Стив, утративший часть своей крутости меня разочаровал в первых сериях, но в шестом эпизоде полностью восстановил весь запас доверия. Рассказ девушки о ее школьных буднях за спиной у великого «Патлатого» Харрингтона и раскрыл нам нового персонажа и показал, насколько сильно изменился парень со времен первого сезона.

Хорошо, что в третьем сезоне есть Эрика, которая:

— не верит в своего брата
— является законченным гиком (по ходу разоблачающего монолога Дастин неплохо раскрывает суть «Моих маленьких пони»)
— не боится взять в руки шокер и убеждает Дастина пойти спасать Стива и Робин вдвоем. Затея удается (хорошо, что советы у Дафферов очень клюквенные), хотя парочку успевают накачать наркотиками aka сывороткой правды.

Пока Эл искала Билли, а Майк признавался всем в том, что любит девушку (очень трогательно), свою величайшую победу в сезоне одержал Хоппер. Потому что он не только настоящий американец, но и тонкий психолог насмотрелся «Детектива Магнума»! К тому же Дафферы идеально сыграли на образе шерифа и почти убедили всех в провальности затеи с «освобождением» Алексея, пока советский ученый все же не вернулся обратно, в этот раз куда более настроенный на сотрудничество. Когда речь заходит о Вратах, взрослые наконец-то начинают действовать, вызывая военных и почему-то всерьез верят, что их дети, до этого два сезона воевавшие с монстрами, в это время развлекаются на ярмарке в честь 4 июля.

Они то развлекаются, но иначе. Например, Эл узнает, что причиной агрессивности Билли является не просто жестокий отец, но и уход матери, который стал для парня сильнейшей травмой. Собственно, поэтому он решил травмировать героиню, пригрозив убить ее, ее друзей, ее родных, родных ее родных, друзей ее родных, друзей родных ее родных и просто все человечество. И пока девушка отходила от ужаса в объятиях Майка, антагонист решил не тянуть резину и устроил кроненберговского Вольтрона. Серьезно, сцена превращения людей в огромного монстра из плоти — ЗАЧЕМ ТЫ ВООБЩЕ СУЩЕСТВУЕШЬ?

Главный вопрос первых десяти минут новой серии — как компания успела перегруппироваться и вооружиться, если они заметили плотоядного Истязателя метров за двести от дома. Так или иначе, опять всю работу приходится делать Одиннадцатой, на месте которой я бы начал нервничать. Серьезно, шесть человек вокруг, вы можете сделать хоть что-то полезное? Благо хоть Нэнси уверенно владеет дробовиком, а Лукас и Джонатан на двоих разобрались как же пользоваться топором. Правда Эл монстр все же кусает, так что ребята вламываются в магазин без сигнализации за медикаментами.

Чтобы отвлечь нас от возможных последствий травмы Эл, Дафферы применяют аналог поп-культурной ядерной бомбы 80-х — забрасывают нас на ПРЕМЬЕРНЫЙ СЕАНС ФИЛЬМА «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»!

*пересматривает всю трилогию Макфлая*

Так о чем это мы? Да, точно, Мюррей Бауман должен не в Иллинойсе отсиживаться, а снять себе офис в ЛА и заниматься семейной терапией. В прошлый раз Джонатан и Нэнси, сейчас Джойс и Хоппер становятся участниками его бесплатной сессии, которую можно свести к фразе «Да снимите уже номер!». И действительно, у нас тут третий сезон заканчивается, а самая очевидная пара шоу еще ни разу не целовалась.

Естественно, детей на ярмарке не оказалось, в отличие от терминатора Григория, который быстро убирает бедного Алексея (парень всего лишь хотел познать радости капитализма), но огребает от Хоппера. Взрослые с помощью рации наконец-то понимают, что искать детей нужно как обычно, в центре событий и отправляются в молл. Джойс еще успевает вломить между ног мэру-мерзавцу. Эх, мечта демократов трамповской эры.

Но погодите, мы говорили о другой сюжетной линии. Ах да, Дастин наконец-то выходит на связь с остальной компанией, а Стив и Робин уединяются в туалете, чтобы… выблевать остатки сыворотки. Дальнейший их разговор уже можно записывать в список лучших диалогов в истории телевидения. Абсолютно хьюзовский момент признания Стива, внезапного каминг-аута Робин и просто-таки великолепной реакции Харрингтона на эту новость — серьезно, третий сезон стоило снимать исключительно ради этой сцены.

Советы все же накрывают ребят (у нас тут явная отсылка к «Парку Юрского периода»!), но в последний момент появляется спаситель человечества в Хокинзе и в красивом стиле метает автомобиль. И как только многие успели подумать «Да господи, Одиннадцатая — это какое-то читерство», как Эл подкосила боль в укушенной ноге, а ТАМ ЧТО-ТО ШЕВЕЛИТСЯ, ЧЕРТ ПОБЕРИ!

Случайные наблюдения:

— Можно вечно смотреть на то как горит огонь, течет вода и Хоппер съезжает с детской горки.
— В 1985 году Coca-Cola обнаружили, что в слепых тестах потребители отдают предпочтение Pepsi и решили изменить вкус собственного напитка. Так получился New Coke, который с таким удовольствием пьет Лукас, и который стал полнейшим провалом на рынке. К слову, с «Нечто» получилось так же. Оригинальный фильм является классикой, а вот ремейк Карпентера в 1985 году считался полнейшим провалом и получил культовый статус только в конце 80-х с выходом на видео. У Лукаса просто плохой вкус.
— Попытка угашенных Стива и Робин понять смысл «Назад в будущее» можно считать еще одним украшением эпизода.

Это значит вам мало было боди-хоррора, вы еще и заставили Джонатана лезть рукой в ногу Одиннадцатой? Да что с вами не так! В любом случае, девушка сама удаляет из ноги отвратительного паразита, который очень похож на руку их вторых «Зловещих мертвецов», а дальше происходит то, чего мы ждали весь сезон — команда Обратной стороны в сборе и у нее пополнение! THE GANG IS BACK, B… ладно, я в восторге, вы поняли.

Прежде, чем окончательно утонуть в финальном экшне, нам дают небольшую передышку, пока банда с абсолютно спокойными лицами обсуждает дикую дичь, которая творится в Хокинсе. Им не впервой, знаете ли. В итоге Эрика Синклер (моя личная фаворитка сезона) ставит на место всех, включая Мюррея Баумана и группа разрабатывает план — команда Стива «Патлатого» Харрингтона отправляется к радиовышке, команда Нэнси и Джонатана увозит детей, а команда Мюррея «Лысого орла» Баумана спускается к адской советской машине.

Но… HERE’S BILLY! Человек и Истязатель в одном лице ломает автомобиль группы побега и возвращает их в молл. Не зря же он плотоядное чудовище создавал. В итоге мы получили еще один референс на «Парк Юрского периода» (который выйдет только в 1993-м!). Ситуация усложняется отличным сюжетным ходом от создателей — они оставляют без сил спасительницу человечества в Хокинсе, так что команде приходится сначала пытаться починить автомобиль, а потом пустить в ход оружие имени Лукаса — фейерверки.

Где-то посреди боя мы получаем вполне очевидную арку искупления, когда Билли все же одолевает паразита и погибает, защищая Эл. Давайте по-честному — это было предсказуемо, но что мне не понравилось в третьем сезоне, так это слабо раскрытые отношения Билли и Макса. Дальше происходит просто-таки карусель события, которые включают перестрелки, взрывы и пение заглавной темы из «Бесконечной истории». Хоппер опять сходится в поединке с Григорием-терминатором, побеждает и НЕТ, НЕТ, ТОЛЬКО НЕ ХОППЕР, ВЫ ЧТО ТВОРИТЕ, НЕЛЬЗЯ ХОППЕРОМ ЖЕРТВОВАТЬ ЗА ЧТО ЗА ЧТОООООООООО.

Переезд Байерсов сливается в одно бесконечное эмоциональное пятно с одним небольшим элементом, который полностью поменял мое отношение к третьему сезону. Конечно же, речь о письме Хоппера. Весь сезон меня не покидало ощущение, что «Очень странные дела» изменились. Что я скучаю по тому ламповому ощущению 80-х, которые были в предыдущих частях. И что я не хотел и боялся изменений, роста, развития героев и событий в каком-то новом направлении — но от этого никуда не уйдешь. И очень хорошо, что шоураннеры сериала это понимают. Но черт побери, как же пробирает финальная фраза о трех дюймах!

Случайные наблюдения:

— Сюзи таки оказалась реальной, но разговор Эрики, Стива и Дастина в машине оказался веселее даже пения темы из «Бесконечной истории». «СТИВ, ПОЧЕМУ ТЫ ЗАСОМНЕВАЛСЯ?»
— Стив Харингтон, спасающий всех тараня Билли — это десять из десяти.
— Серия отлично продолжает тему сериала о том, что детей нужно слушать, а не делать вид, что они ничего не знают. Эрика и Дастин, а особенно Сюзи с числом Планка показывают устарелость идеологии «все сделают взрослые».
— Пропавшие силы Эл — интересный задел на будущий сезон. Интересно, что они пропадают после извлечения куска Истязателя.
— Финал сезона, если честно, слишком хорошо закрыл все арки. Настолько хорошо, что шоу вполне можно заканчивать.

Если бы не сцена после титров.

Итак, нам показывают Камчатку и демогоргона-альбиноса, но куда важнее американец в застенках тюрьмы. Вероятнее всего, это Хоппер, но вот как он туда попал — вопрос. Вряд ли его транспортировали из Хокинза, ведь там всех накрыли американские войска. Да и шерифа должно было разорвать на части. Но! В письме к Эл есть строки о пещере, в которую он попал и вышел из нее, когда в его жизни появилась Одиннадцатая. Вполне возможно, что это аллюзия на финал первого сезона, где персонаж Милли Бобби Браун не умирает, а попадает в Обратную сторону. На это может указывать и снег, который идет во время титров — так же, как и в финале первого сезона. Получается, что советы, проводя опыты, смогли вытащить Хоппера. Если это, конечно же, он.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: