За что хвалят и ругают «Бамблби»

20 декабря в кинотеатрах выходит «Бамблби» — спинофф франшизы «Трансформеры». Картина не слишком обращала на себя внимание прессы. Все уже привыкли к мешанине металла и огня в картинах Майкла Бэя, которые к пятой части утвердились в роли двухчасовой рекламы игрушек Hasbro. «Бамблби» обещал быть очередной дойной коровой, но первые отзывы критиков внезапно оказались позитивными.
И не просто позитивными — журналисты хвалят историю, работу режиссера Трэвиса Найта («Кубо и легенда самурая»), атмосферу и вообще называют картину лучшей во франшизе (хотя это звание не говорит о многом). Главным минусом обычно выступает негативный шлейф восприятия трансформеров, сформировавшийся после Бэя.
Например, Лиз Шэннон Миллер из IndieWire хвалит атмосферу, но напоминает, что фильм все же акцентируется на детской аудитории:
Фильму удается не забывать, что целевая аудитория франшизы – дети. Он вовсю пользуется этим фактом, но при этом все равно показывает достойные экшн-сцены. Тут нет напыщенности, смехотворного ультра-патриотизма или запутанной мифологии, которая отвлекала бы от простой истории. Если вы надеялись увидеть духоподъемную любовную историю о девушке и инопланетянине-роботе, который умеет превращаться в «Фольксваген Битл», то как раз это вы и получите.
Уильям Биббиани из The Wrap хвалит ностальгический нарратив фильма, предупреждая о невысокой общей планке. Картине не нужно быть лучшим фильмом года, чтобы обойти «старших братьев»:
«Бамблби» – лучшая картина во всей франшизе, начиная с анимированного фильма 1986 года. Можно, конечно, сказать что это не слишком щедрая похвала – чтобы быть лучше своих предшественников, фильму пришлось бы просто обладать внятным нарративом и хоть немного развивать своих протагонистов. И все же, «Бамблби» – умный, приятный экшн-фильм, который понравится всей семье.
Кевин Харли (Games Radar) акцентируется на современности женского персонажа и не упускает возможности пнуть Бэя:
Возможно, некоторые шутки могли бы быть и получше, но юмор тут на уровень выше, чем в предыдущих частях – как минимум, тут его могут почувствовать даже люди. Протагонистка фильма добавляет ему искренности и уверенности. В фильмах Майкла Бэя она точно оказалась бы беспомощной и ее спасал бы мужчина.
Джастин Лоу из Hollywood Reporter проводит параллели с классическим Спилбергом:
Сценаристка Кристина Ходсон удачно возвращает картину к истокам франшизы и фокусирует внимание зрителей на развитии персонажей. Фильм сочетает масштаб и новаторство первых «Трансформеров» с магией классических подростковых фильмов Стивена Спилберга, который тут выступает продюсером.
Постоянный автор Variety Питер Дебрюж прозрачно намекает на то, что главный плюс фильма — отсутствие Майкла Бэя:
Представьте, если можете, фильм о «Трансформерах», в котором есть понятный сценарий, роботов можно назвать полноценными персонажами, а экшн-сцены поставлены и смонтированы так, что зритель понимает, что происходит на экране. После пяти безумных блокбастеров стало понятно, что такого фильма не будет, как минимум – пока в режиссерском кресле Майкл Бэй. «Бамблби» – тот фильм, о котором фанаты «Трансформеров» мечтали все это время.
Собственное мнение о фильме можно будет составить уже с 20 декабря.