«Золотой Глобус 2018»: 8 вопросов, возникших после оглашения номинаций

Уже который год вы наверняка читаете в прессе, что «Золотой Глобус» — это «репетиция церемонии “Оскар”». К счастью или к сожалению, голосовать за лучшие фильмы здесь приходится людям совсем разных профессий. Голливудская ассоциация иностранной прессы дает шанс многим малооцененным картинам быть замеченными в сезон наград. Званый ужин в отеле Беверли-Хилтон — лучшая пиар-кампания не только алкоголизма звезд, но и будущих лауреатов предстоящих киноцеремоний.
В то же время «Золотой Глобус» — еще тот мастер удивить и насмешить. Get Out Джордана Пила в секции «Лучшая комедия или мюзикл»? Почему бы и нет. Номинация для Кристофера Пламмера в едва законченном All the Money in the World? Запросто.
К рекордному количеству номинаций для The Shape of Water Гильермо Дель Торо и The Post Стивена Спилберга у нас претензий нет. Уже сейчас ясно, что они будут главными оскаровскими конкурентами в категории «Лучший фильм». Шесть номинаций для Three Billboards Outside Ebbing, Missouri тоже не могут не радовать. Надеемся, Мартин МакДона получит свою награду хотя бы за сценарий.
Между тем вчерашнее оглашения номинаций оставило много вопросов. Попытаемся их сформулировать.
Кому пришла в голову идея затеять кровавую бойню в секции «Лучший режиссер»?
Мы, честно, боимся оглашения победителя в категории режиссеров. В этом году там собрались одни легенды: Гильермо дель Торо, Кристофер Нолан, Ридли Скотт и Стивен Спилберг. Вакантную позицию оставили за драматургом Мартином МакДоной — за это спасибо. В такой тесной компании титанов, конечно, не нашлось места для любимчиков из инди-тусовки — Греты Гервиг за Lady Bird, Шона Бейкера за Florida Project или Луки Гуаданьино за Call Me by Your Name. О Джордане Пиле за Get Out хочется сказать отдельное «как так?», что мы и сделаем.
Кристофер Нолан, Гильермо дель Торо, Ридли Скотт, Стивен Спилберг, Мартин МакДона.
Get Out Джордана Пила войдет в историю, почему вы не хотите этого признать?
Режиссерский дебют Джордана Пила собрал уже около двадцати наград всевозможных киносообществ. Хоррор-сатира Get Out оказалась не только оригинальным высказыванием на расовую тему в пост-трамповской Америке, но и прекрасным образцом жанрового кино, сумевшего органично разбавить триллер элементами комедии и социальной драмы. «Золотой Глобус» не удосужился номинировать картину ни за «Лучшую режиссуру», ни за «Лучший сценарий». Глобус, очнись, у Get Out режиссерские награды от Boston Society of Film Critics, Gotham Independent Film Awards и National Board of Review. К тому же Пил, сам написавший сценарий, уже был награжден за это статуэтками от ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и Сан-Франциско.
Так значит Netflix лучше чем Amazon?
Конечно, когда речь идет о секции ТВ, HBO всех отодвигает на второй план. Но с тех пор как в большую игру вступили стриминги, сводить двоих гигантов из этой отрасли так же занятно, как наблюдать за войной между Старками и Ланнистерами.
В этому году Netflix безоговорочно победил в соперничестве с Amazon. В секции кино самая удачная позиция у First They Killed My Father Анджелины Джоли — целая номинация на «Лучший иностранный фильм». Драма Mudbound о расовых предрассудках в Америке 50-х заработала две номинации, обе для Мэри Джей Блайдж (актриса второго плана и песня). При этом «Золотой Глобус» полностью проигнорировал амазоновский хит Санденса The Big Sick с Кумэйлом Нанджиани и Зои Казан. Наличие Кейт Уинслет не помогло новому фильму Вуди Аллена Wonder Wheel получить хотя бы актерскую номинацию. Семейная драмеди The Meyerowitz Stories Ноя Баумбаха, которая добралась до основного конкурса Канн, не смогла пробиться на «Золотой Глобус» даже в секцию сценария.
В ТВ-сегменте Netflix отметился с шоу The Crown, Stranger Things, Ozark, 13 Reasons Why, Master of None и GLOW. У Amazon тем временем всего два выдающихся сериала — I Love Dick и The Marvelous Mrs. Maisel.
Сколько номинаций получили телесети
Ридли Скотт действительно показал вам All the Money In the World или, может, просто пересказал?
В начале ноября после скандала вокруг Кевина Спейси, Ридли Скотт взялся переснимать все его сцены в своей новой драме All the Money In the World о похищении внука миллиардера Жана Пола Гетти. На главную роль пригласили Кристофера Пламмера и процесс пошел довольно быстро — уже через 10 дней студия выпустила обновленный тизер. Пресс-показов картины еще не было, но Ридли Скотт успел показать фильм эксклюзивно Голливудской ассоциации кинопрессы. В такую продуктивность 80-летнего кинематографиста тяжело поверить, только если он не репликант. Заметьте, фильм не попал в номинацию «Лучшая драма», зато в категории «Лучший режиссер» за Скоттом закреплена позиция. К тому же Пламмер так же быстро получил свою актерскую номинацию, как и отыграл у Ридли. Только номинация для Мишель Уильямс не удивляет. Уже по трейлеру было видно, что актриса опять выдала все 110%.
Почему вы проигнорировали музыку Суфьяна Стивенса?
Украинский зритель еще не видел Call Me by Your Name Луки Гуаданьино, в Киеве состоялся только один официальный показ на большом экране. Доберется ли ЛГБТ-драма до нашего проката вообще неизвестно. Зато мы успели оценить два трека, который для фильма написал американский исполнитель Суфьян Стивенс — Mystery of Love и Visions of Gideon. Судя по восторженным отзывам и куче наград, хит Санденса Call Me by Your Name — уверенный участник оскаровской гонки. Не последнюю роль в хорошей реакции на фильм сыграла атмосферная музыка. Почему тогда Суфьяна Стивенса даже не номинировали за «Лучшую песню»? И каким образом в таком случае «Золотой Глобус» обратил внимание на трек Мэрайи Кэри для посредственной анимации The Star? Неужели подарочная корзина фруктов была настолько большой?
А The Greatest Showman попал в номинацию только потому, что он мюзикл?
Ок, мы еще не успели посмотреть The Greatest Showman с Хью Джекманом, поэтому судить рано. Но, как отметили многие кинокритики, у картины больше номинаций чем у Get Out — целых три. Вероятно, категорию «Лучшая комедия или мюзикл» нужно оправдывать, поэтому среди претендентов должен быть хотя бы один фильм с песнями и танцами. После триумфа «Ла-Ла Ленда» волна музыкальной феерии была поймана правильно — картина Майкла Грейси судя по трейлеру выглядит как настоящий ретро-атракцион, так же как и в свое время Les Miserables. Вот только осилить «Отверженных», если честно, было очень сложно. Надеемся в The Greatest Showman нет бесконечных арий.
За что вы так обошлись с Линчем и Финчером?
Twin Peaks: The Return — настоящий феномен, произошедший на ТВ в 2017 году. Как так произошло, что Голливудская ассоциация кинопрессы проигнорировала детище Дэвида Линча, отдав только одну актерскую номинацию Кайлу МакЛоклену? Закрадывается чувство, что комитет «Золотого Глобуса» просто не осилили третий сезон «Твин Пикса».
За Дэвида Финчера тоже очень обидно. Режиссер снял для Netflix отличную криминальную драму Mindhunter — сериал который доказал, что триллер может быть захватывающим, даже если он состоит на 90% из диалогов. Возможно, этот слот за собой забил Big Little Lies, но это так не работает. К слову, у ТВ-драмы от HBO рекордные шесть номинаций. Заслуженно. Но совсем несправедливо по отношению к Mindhunter.

Дэвид Линч, Дэвид Финчер.
Каким образом все эти актеры выбили себе номинацию?
Разделив актерские категории на драму и комедию, «Золотой Глобус» обеспечил себе много казусов. Сюда ежегодно попадают совсем неочевидные претенденты, которые вряд ли что-то возьмут, но комитет Глобуса явно испытывает к ним нежные чувства. Джуди Денч и Хелен Мирен просочились в состязание с вовсе неприметными фильмами. У Денч это британское драмеди Стивена Фрирза Victoria & Abdul, у Мирен — итало-американское роуд-муви The Leisure Seeker, которое выйдет в прокат только в январе.
Энсел Элгорт, конечно, хорошо проявил себя в «На драйве», но достаточно ли для актерской номинации в комедии? Вероятнее всего, награду здесь заберет Джеймс Франко за The Disaster Artist. Однако по нашему мнению, вместо Элгорта в списке претендентов органичней смотрелся бы Кайл Муни за Brigsby Bear.
В секции драматического сериала внезапно оказался Фредди Хаймор за The Good Doctor. Нет ничего плохого в том, чтобы обратить внимание на молодое дарование. Тем более что после Bates Motel новая роль Хаймора — огромный шаг вперед. Но в ту же актерскую номинация не попал Рами Малек за Mr.Robot, а это уже повод позлиться. Ровно как и обидеться за Джейка Джилленхола, которого прокатили с лентой Stronger о Бостонском теракте, но почему-то номинировали Дензела Вашингтона за неприметную судебную драму Roman J. Israel Esq.
P.S. Хотим пожелать Тимоти Шаламе из Call Me by Your Name крепких нервов. 21-летний парень претендует на Глобус в одной категории с Томом Хэнксом, Дэниэлом Дэй-Льюисом, Дензелом Вашингтоном и Гари Олдманом. Нет, ничего особенного, no pressure.
Церемония «Золотой Глобус» состоится 7 января, ждем с нетерпением.