Новые герои: четыре причины смотреть сериал Umbrella Academy

Мы уже как-то говорили, что на вопрос «Marvel или DC?» есть куда больше ответов, чем два. В пятницу на Netflix вышел сериал «Академия “Амбрелла“» (Umbrella Academy) и причин болеть за издание Dark Horse только прибавилось. Рассказываем, зачем стоит смотреть «еще одни сериал о супергероях» и причем тут солист My Chemical Romance Джерард Уэй.

Сюжет рассказывает о необычных детях которые рождаются в один день, несмотря на тот факт, что их матери не были беременны. Загадочный миллиардер Реджинальд Харгривз усыновляет семерых из них, создав таким образом академию «Амбрелла» (такой себе аналог школы Ксавье, куда не берут новеньких). Дети учатся быть супергероями, но из-за чрезмерной требовательности отца со временем практически все покидают дом. Собираются вместе они только спустя десяток лет, когда Харгривз умирает. Оказывается, что команде опять придется действовать вместе, так как через 8 дней произойдет апокалипсис.

Да, и давайте сразу выложим на стол первый туз — Джерард Уэй является автором комикса-первоисточника.

Непривычный для многих взгляд на супергероику

Обычно разговоры о «взрослости» комиксов начинаются, когда до экранов (больших или маленьких) добирается адекватная история, не завязанная на избиении злодеев и полетах в спандексе. Так было с «Хранителями» и «Логаном», теперь очередь «Академии». Только в отличие от истории Мура или Мэнголда (от Миллера в заключительной части приключений Росомахи осталось мало) сериал от Netflix умудряется быть одновременно крайне серьезным, когда дело доходить до личностей персонажей и чрезвычайно сюрреалистическим, как только поднимается на уровень общего сюжета.

Как и водится в «настоящих взрослых комиксах», тут много внимания уделено психологическим травмам героев, которые они заработали как раз из-за наличия у них сверхспособностей. Общественное давление, принятие себя, неспособность справиться с внутренними демонами (в прямом и переносном смысле), этичность использования собственных сил — проблематика шоу находится очень далеко от привычного «у меня есть сила и я буду использовать ее во благо».

Превратности сюжета

Главное отличие «Академии» от «Хранителей», «Логана» или, конечно же, «Темного рыцаря» — отсутствие излишнего реализма, которым обычно пытаются заземлить фантастический сюжет. Шоу Netflix таким не страдает. Тут есть: путешествия во времени, роботы, игры разума, говорящая обезьяна, супергерои с крайне странными возможностями, разговоры с потусторонними силами, визит в загробный мир, конец света и, конечно же, загадочное происхождение центральных персонажей.

Это позволяет сценарию постоянно удивлять зрителя новыми сюжетными поворотами. Обычно супергеройские сериалы не способны озадачить даже человека, впервые увидевшего телевизор. Здесь же вы точно несколько раз скажете «ну теперь уж я точно видел все». И будете ошибаться.

При этом шоураннеры не ставят себе за цель шокировать зрителя или устроить ему умышленную ловушку. Сценарий развивается плавно, обстоятельно подходит ко всем сюжетными линиям и не «путается в показаниях». Даже в ситуациях с параллельными событиями и флэшбеками общая история остается понятной.

Атмосфера вне времени

В последнее время Netflix очень любит выносить действие собственных сериалов за пределы временных рамок. Так было с «Лемони Сникетом», «Сабриной» и теперь с «Академией». Внешний мир шоу вроде бы напоминает нам 2019-й, тогда как академия «Амбрелла» отсылает к «Рашмору» Уэса Андерсона, а главные герои не пользуются современными технологиями. Легкий диссонанс иногда ставит в тупик, но не играет в минус — скорее добавляет супергероям легкий налет ретро и фантастичности начала XX века. Не хватает только стимпанковских изобретений.

Музыка, в то же время, существует параллельно картинке, создавая необычные сочетания. Во-первых, тут песни Radiohead, Queen, The Doors и Нины Симон сочетаются с крайне таргетированным инди. Во-вторых, несоответствие визуального ряда звуковому добавляет происходящему на экране стильного безумия, которое сериалу только к лицу. Чего стоит сцена драки под Sinnerman.

Шаг вперед

«Академия “Амбрелла”» — это словно смешались худшие опасения и главные аргументы комикс-хейтеров. Словно кто-то пригласил Уэса Андерсона снимать супергероику, после чего заменил его на коллегиум Стивена Содерберга, Пола Томаса Андерсона и Дэвида Финчера, которым по скайпу помогает Джеймс Ганн. Словно Netflix решил одновременно удовлетворить фанатов «Легенд завтрашнего дня», «Дирка Джентли», «Хранителей» и вот того винила, который остается на хипстерской распродаже, потому что чересчур массовый, хоть и в то же время крайне инди.

Экранизация творения Джерарда Уэя показывает настоящее лицо комиксов — одновременно безумное и крайне умное. Стриминг-сервис не побоялся адаптировать нишевую штуку от Dark Horse и очень хочется надеяться, что эту эстафетную палочку подхватят другие. Потому что среди графики лежит множество историй, которые не вписываются в современные рамки и способны только расширить границы сторителлинга и сюжетов на телевидении.

Все же глупо делать вид, что спасать мир можно только с крайне серьезным лицом.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: