Космический джаз: 4 причины смотреть сериал «Ковбой Бибоп»

Netflix решил сделать еще одну попытку превратить аниме в лайв-экшн адаптацию, анонсировав ремейк культового «Ковбоя Бибопа». Нашего сайта не было в 1998 году, когда сериал только появился, так что мы воспользуемся странной манией стриминг-гиганта портить нервы фанатам японской анимации и расскажем, почему стоит смотреть оригинальное шоу о Спайке Шпигеле и его команде.

Сначала о сюжете:

События сериала происходят в 2071 году. Земля безжизненна, но человечество успешно расселилось по всей Солнечной системе. Из-за сложностей с правовой системой популярной стала профессия охотника за головами — «космического ковбоя», путешествующего по космосу в поисках преступников, за которых назначена награда. Именно этим занимается экипаж корабля «Бибоп», на котором судьба сводит экс-преступника Спайка Шпигеля, старого полицейского Джета Блэка, воровку Фэй Валентайн, малолетнюю гениальную хакершу Эдвард и корги Айна, над которым проводили научные эксперименты.

Музыка

Саундтрек «Ковбоя Бибопа» признан лучшим среди всех аниме-сериалов и вполне может замахнуться на звание лучшего на телевидение вообще. Ядерная смесь джаза, блюза, оперных партий и вестерновских мелодий появилась на свет благодаря композиторке Ёко Канно, создавшей бэнд Seatbelts специально для записи музыки к шоу.

Создатель аниме, Шиничиро Ватанабе, не единожды признавался в том, что музыкальная составляющая «Ковбоя Бибопа» создавалась крайне нестандартно. Композиторка писала мелодии не особо обращая внимания на указания шоураннера и часто вдохновляла его на новые сцены и сюжетные линии. Несмотря на то, что своевольный подход Канно был неподобающим для индустрии, именно благодаря ему сериал стал большим хитом.

https://youtu.be/dWk-VpK4hJo

Во многом вольности Ёко объяснялись большой любовью Ватанабе к западной музыке. Именно поэтому шоу разбито на 26 «сессий», а не эпизодов. Среди названий серий можно часто увидеть прямые отсылки к творчеству рок-групп, а именно заимствования названий известных композиций: «Bohemian Rhapsody» , «Sympathy for the Devil», «Honky Tonk Woman» и другие. Да и стоит упомянуть, что бибоп — это подвид джаза.

Коктейль жанров

Если Ёко Канно смешивала музыкальные жанры, то Ватанабе занимался тем же, но с кино. «Ковбой Бибоп» часто называют космическим вестерном, хотя этот термин игнорирует нуарную атмосферу, заимствования из картин о боевых искусствах, использование буффонады и частые обращения к триллерам.

При этом жанры каким-то образом умудряются органично сосуществовать в одном кадре, не превращая сериал в цирк с регулярной сменой настроения и темпа. Во многом «Бибопу» помогает музыка и футуристический сеттинг, который дает множество возможностей для экспериментов. Аниме-сериал предопределил развитие огромной части анимационной индустрии, которая после его успеха начала активно миксовать жанры, хотя ни у кого еще не получилось создать настолько многогранный коктейль.

Интернационализм

Многих пугает «японскость» аниме. Все же в подобных сериалах культурный код страны-создателя сидит слишком глубоко, чтобы не обращать на него внимания. Увлеченность Ватанабе западной культурой ликвидирует эту проблему. Так как события происходят в будущем, где наступил монокультурный мультикультурализм, да еще и по всей Солнечной системе, сериал активно пользуется отсылками к мировой поп-культуре, нивелируя свое происхождение.

Это заметно даже по окружению. Так как в мире «Ковбоя Бибопа» самыми распространенными языками являются английский, французский, иврит, испанский, русский, китайский и японский, то надписи и вывески пестрят разнообразием, что позволяет немного попрактиковаться в лингвистике.

Сценарий

Увлечение сценаристов западными криминальными триллерами сложно не заметить. По словам Ватанабе, «Бибоп» на 80% состоит из серьезного материала и только на 20% из шуток. Во многом это объясняется и тем фактом, что комедийные моменты давались создателям очень сложно, в отличие от драматических и порой трагичных сюжетных линий. Каждый персонаж сериала глубоко травмирован своим прошлым, что отражается на их действиях и поступках.

Мрачный тон шоу был большой проблемой во время создания, так как японские каналы не хотели браться за взрослый контент в эпоху пиковой популярности «Покемонов». Но ставка TV Tokyo сыграла — «Бибоп» мгновенно стал хитом в Японии, а в 2001 году канал Adult Swim выкупил его для трансляции в США. Это была первое аниме, показанное в его эфире.

Стоит упомянуть, что сериал популярен благодаря своей лаконичности и законченной сюжетной линии — всего 26 «сессий». Возможно, это поможет Netflix удачно перезапустить творение Шиничиро Ватанабе, тем более что по сериалу уже успели сделать хороший полнометражный фильм. В обратном случае, попытку американского гиганта можно попросту проигнорировать, пересмотрев еще раз оригинал.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: