Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Разыскивая Вилланель: 4 причины смотреть «Убивая Еву»

Шпионские страсти и британский юмор

Сериал «Убивая Еву» стал одним из самых обсуждаемых шоу 2018 года и главным фаворитом телекритиков. Более того, его советует своим фолловерам даже официальный твиттер-аккаунт Netflix, несмотря на то, что новое творение сценаристки и актрисы Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь») нельзя посмотреть на стриминг-сервисе. Мы тоже не удержались и решили рассказать, почему вам стоит как можно скорее обратить внимание на эту необычную шпионскую драму. Тем более, что в этом году должен выйти второй сезон.

Символ новой эпохи

Замысел сериала довольно необычный – в центре истории противостояние двух талантливых и умных женщин: сотрудницы британской секретной службы Евы Поластри (Сандра О) и эксцентричной наемной убийцы Вилланель (Джоди Комер). Порой их отношения и поступки смешные и немного гротескные, в лучших традициях шпионских сериалов 1960-х, иногда – трагичные и напряженные. В основу шоу легла серия книг “Кодовое имя: Вилланель” британского журналиста и писателя Люка Дженнингса.

Сложно представить, чтобы такое шоу появилось еще десять лет назад – до конца непонятно, на какую целевую аудиторию ориентировались его создатели. Крупный телеканал вряд ли бы рискнул вложить деньги в экранизацию серии малоизвестных шпионских новелл начинающего писателя. Сейчас, благодаря успеху стриминг-сервисов, даже обычно более консервативные каналы подтягиваются, и мы видим все более своеобразные истории – психоделический «Легион», кровавый и трогательный «Конец света», экспериментальный «Маньяк» Кэри Фукунаги. Как и в случае с этими сериалами, «Убивая Еву» нельзя охарактеризовать одним жанром – тут хватает и юмора, и жестокости, и реализма.

Реалистичные персонажи

Главный секрет успеха шоу – правдоподобные персонажи, не похожие на привычных нам героев сериалов. На бумаге Вилланель (Джоди Комер) может показаться стереотипной фатальной женщиной – она молода, привлекательна и темперамента, питает слабость к роскошной жизни и с легкостью убивает ради денег. В то же время, ее образ искажает то, как обычно изображают подобных женских персонажей – в отличие от героинь нуаров и шпионских фильмов, Вилланель не пользуется своей привлекательностью и харизмой, чтобы завлекать жертв. По словам костюмера шоу, роскошные наряды девушки символизируют ее самостоятельность и умение обеспечить себя финансово, а не легкомысленность и феминность.

Иногда шоураннер напрямую обращается к тому, насколько обманчивой может быть внешность. Когда работодатель Вилланель отправляет героиню на осмотр психиатра, чтобы проверить, насколько она готова к дальнейшим убийствам, девушка надевает пышное розовое платья и увесистые ботинки Balenciaga – чем не наряд богатой городской сумасшедшей?

Героиня Сандры О тоже могла бы оказаться женской версией типичного персонажа Джона Ле Карре – одиноким аналитиком, которого коллеги не воспринимают всерьез. Вместо этого, Ева – обычный компетентный специалист, которую дома ждет заботливый муж (Оуэн МакДоннел) и которая вскоре оказывается начальницей своего бывшего босса. Вместо психологических травм прошлого, у нее довольно распространенный трудоголизм и другие вполне обыденные проблемы. Конечно, львиная доля харизмы Евы – дело рук Сандры О, которая не зря получила за эту роль свой второй «Золотой глобус» (к слову, она единственная актриса азиатского происхождения, дважды получившая награду).

Юмор и драма

«Убивая Еву» порой сравнивают с «женской» версией «Ганнибала», но это не совсем удачная параллель. С одной стороны в центре сюжета действительно присутствует напряженная влюбленность (тут это слово выглядит немного странно, но иначе отношения героинь и не назовешь) двух талантливых, опасных и не совсем «нормальных» девушек, и это не может не напоминать о томных разговорах Лектера и Уильяма. С другой – если главными козырями творения Фуллера были эстетизация насилия и тяжелая, клаустрофобная атмосфера, но тут гораздо больше легкости, юмора и недосказанности. Вилланель регулярно совершает жестокие убийства (чаще всего – в качестве развлечения), но по-настоящему отвратительных сцен тут нет. Иногда нам даже кажется, что на экране вот-вот произойдет что-то жуткое, но настроение шоу молниеносно меняется и напряженный момент переходит в диалог в духе «Маленькой Британии» или британского «Офиса».

В то же время, за фарсом и шутками постоянно скрывается серьезность – несмотря на уморительные реплики персонажей, они понимают всю ответственность своей работы и цену, которую им придется за нее заплатить. В этом плане очень сильно выделяется блестящий пятый эпизод, в котором юмор уступает место реалистичной драме.

Тайное оружие шоу

Актриса и сценаристка Фиби Уоллер-Бридж прославилась, прежде всего, благодаря своей феминистской комедии «Дрянь», в которой сыграла главную роль. В «Убивая Еву» Уоллер-Бридж остается за кадром, но характерный почерк комедиантки чувствуется в каждой реплике персонажей. Как раз это помогает сериалу выйти за рамки привычной шпионской драмы и деконструировать популярные сюжетные правила жанра. Например, при первой встрече центральных персонажей, Уоллер-Бридж высмеивает шаблонные сражения опасных архиврагов – нам кажется, что вот-вот польется кровь, а в итоге героини довольно мило ужинают.

Новеллы Люка Дженнингса завоевали популярность среди любителей триллеров, но некоторые критики сочли их слишком глянцевыми. Благодаря сценаристке, экранизация получилась куда более приземленной и реалистичной – Вилланель хранит оружие в тумбочке с предметами женской гигиены, а Ева пьет с утра джин-тоник (чтобы меньше нервничать на важной встрече) и сердит начальника, тайком поедая круассан во время утреннего собеседования. Как тебе такое, Джеймс Бонд?

Share, , Google Plus, Pinterest,