Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Между адом и раем: 4 причины смотреть сериал «Добрые знамения»

Конец близко!

Апокалипсис почти наступил, а вы и не заметили! Amazon наконец-то выпустил первую масштабную экранизацию Терри Пратчетта, а именно сериал по роману «Добрые знамения», написаного в паре с Нилом Гейманом. Из-за смерти компаньона, адаптацией занимался автор «Американских богов» и убеждал всех, что отнесется к работе максимально уважительно, но напишет несколько новых сюжетных линий.

Это вызывало опасения. Во-первых, Пратчетт был более талантливым писателем (это говорил и сам Нил). Во-вторых, опыт «Американских богов» подсказывал, что Гейман умеет растягивать хронометраж, но шоу от этого лучше не становится. Несмотря на опасения, «Добрые знамения» получились на удивление милыми и удачными. Рассказываем, почему на них стоит обратить внимание.

Сюжет: Апокалипсис уже близко! На Земле появляется Антихрист, который после своего 11-летия должен будет уничтожить все живое, начав последнюю войну между Адом и Раем. Вот только по воле случая мальчик попадает не в респектабельную семью американского посла, а к милой британцам из провинции. И пока ребенок растет в любви и уюте, ангел Азирафаэль и демон Кроули, приставленные наблюдать за человечеством, всячески пытаются предотвратить конец всего. Как минимум, потому что на Земле веселее, чем в загробной жизни.

Юмор

Поклонников Пратчетта этим пунктом не удивишь. Мастер недаром считается одним из лучших комедийных писателей Британии и мира, так что шутки в «Добрых знамениях» не могли быть плохими. Другое дело, что автор этих строк очень переживал из-за непривычного медиума. Юмор Терри очень литературный и во многом заключается в ироничном описании событий и действий, что плохо переносится на экран.

Создатели сериала сделали все возможное, чтобы адаптировать Пратчетта для телевидения. Тут и закадровый голос (начитку делала Фрэнсис МакДорманд), и комичные зарисовки, и забавные диалоги. Правда сериал из-за любви писателя к каламбурам очень страдает в дубляже. Кроме того, так как шутки во многом проскакивают между прочим, «Добрые знамения» нужно смотреть внимательно, а не на фоне.

Стиль

Еще одна причина не отрывать взгляд от экрана во время просмотра. Гейман и компания очень постарались визуализировать характерный стиль Пратчетта с помощью микро-зарисовок, сопровождающих комментарии касательно героев или ситуации, в которую они попали. Они получились крайне эффективными, интересными и забавными.

Во многом стилем шоу помогают проникнуться открывающие титры. Еще один плюс сериала — таблички с временем, которые не дают запутаться в событиях. Конечно, иногда «Добрые знамения» страдают от не очень качественных визуальных эффектов, но это привычная ситуация для современного британского телевидения.

Броманс главных героев

Дуэт Азирафаэля и Кроули в исполнении Мартина Шина и Дэвида Теннанта получился образцовым. Я даже не знаю, что еще можно добавить — у парочки идеальная «химия» и прекрасно раскрытые дружеские отношения. Это нужно видеть, а не читать об этом.

Да, знаю, последнее предложение иронично в том плане, что у сериала есть книга-первоисточник, но отношения ангела и демона действительно в сериале поданы чуть более комплексно.

Хочется также отметить работу Шина и Теннанта — актеры интерпретировали роли каждый по-своему, но смогли передать суть Азирафаэля и Кроули. Особенно обратите внимание на работу гримеров и дизайнеров — они сумели удачно обыграть вечную жизнь ангела и демона, которые от эпохи к эпохе меняют свой стиль, чтобы не слишком выделяться на фоне простых смертных.

Наследие Пратчетта

Гейман действительно ввел в повествование несколько новых персонажей, но сделал это крайне аккуратно и удачно. Увеличение роли Ада и Рая помогло структурировать сюжет шоу, связав воедино большинство остальных сюжетных линий, которые в книге иногда чересчур замедляли повествование. Да, это я так красиво описал мысль «сериал как минимум не хуже книги».

Несмотря на то, что часть пратчеттовского юмора потерялась из-за сложностей адаптации, а начитка Фрэнсис Макдорманд в роли Бога сделала произведение куда более теологичным, чем задумывал атеист Терри, в общей сложности центральная идеология осталась той же.

«Добрые знамения» — это ода человечеству, которая в то же время очень часто срывается на саркастическое ругательство. Шоу, как и книга, рассказывает в первую очередь о глупостях и достоинствах нашего общества, показывая посланников Ада и Рая не более, чем бюрократическими работниками, которые занимаются гедонизмом куда охотнее, чем чудесами и кознями.

Наверное потому, что люди их делают куда лучше.