Смерть разделит нас: 3 причины смотреть сериал «Почему женщины убивают»
Кажется, только самый ленивый телезритель еще не жаловался на бесконечные ребуты, продолжения, спин-оффы и перезапуски любимых шоу. «Зачарованные», «Беверли Хиллс», «Сплетница», «Династия», «Лиззи МаГуайер» – список культовых сериалов, которые недавно решили переосмыслить, постоянно растет. Даже удивительно, что среди них до сих пор нет «Отчаянных домохозяек» – в начале 2000-х творение Марка Черри считалось одной из самых популярных теледрам в мире. Впрочем, зачем ребут «Домохозяек», если есть что-то еще интереснее – новая черная комедия от их создателя? Рассказываем, почему сериал «Почему женщины убивают» – лучшее guilty pleasure этого лета.
Игра со временем
По сути, шоу рассказывает три истории, закончившиеся убийствами. Первая сюжетная линия развивается в 1963 году – вежливая и неустанно верная своему мужу домохозяйка Бет Энн (Джиннифер Гудвин) переезжает с супругом в роскошный новый дом. Ее радость длится недолго – ровно до того момента, когда болтливая соседка Шейла (Алисия Коппола) сообщает женщине, что ей изменяет муж. В 1984 году в том самом особняке живет уже другая семья – эксцентричная богачка Симон (Люси Лу) и ее третий муж, Карл (Джек Дэвенпорт). Несмотря на то, что Симон и Карл кажутся идеальной парой, вскоре и у них начинаются проблемы – героиня Лу узнает, что ее супруг гомосексуален и давно изменяет ей с незнакомцами. А в 2019 году, во все том же доме, живут Тэйлор (Кирби Хауэлл-Баптисте) и Илай – молодая полиаморная пара. В первых сериях нам так и не рассказывают, что именно испортило их отношения, но уже понятно, что кто-то кого-то убьет. Главный вопрос, как нам сообщают сами героини – «как им это сойдет с рук?».
Подобный подход позволяет не только исследовать, насколько положение женщин в обществе изменилось за прошедшие годы, но и показать параллели между судьбами совершенно разных людей. Несмотря на то, что у свободолюбивой Симон гораздо больше возможностей, чем у скромной Бет Энн, обе девушки одинаково страдают от безразличия мужей и давления общества. Конечно, задумку можно было бы реализовать чуть более тонко, но творения Черри – не престижная драма на HBO, а кэмповая мыльная опера в лучших традициях сериалов CBS.
Убийственный каст
Ироничный сценарий Марка Черри порой превращает героев в карикатурные архетипы – решительная адвокатка, вечно улыбающаяся домохозяйка, влюбленный подросток, доказывающий свою верность старшей женщине. Жизненный путь всех этих персонажей нарисован крупными мазками – он кажется настолько универсальным, что напоминает самопародию. Точнее, шоураннер действительно посмеивается над классическими сюжетными тропами мыльных опер, просто иногда этот сарказм мешает нам видеть за аллегорическими образами реальных людей.
К счастью, актерский состав подобран настолько хорошо, что эти гиперболизированные персонажи буквально оживают. К примеру, нам мало рассказывают о предыстории героини Джиннифер Гудвин. Зато по ее грустной улыбке и так понятно – эта женщина пережила ужасную травму, но со всех сил пытается сохранить бодрое расположение ради мужа. Люси Лу, тем временем, радуется каждому поводу сыграть по-настоящему вызывающую героиню – скандалы ее Симон можно сравнить разве что с истериками Ренаты (Лора Дерн) в последнем сезоне «Большой маленькой лжи».
Мода и girl-power
Главные козыри «Почему женщины убивают» – забавные диалоги и хитросплетенный сценарий, который ловко играет со зрительскими ожиданиями. Но визуальная составляющая сериала ничем не хуже – как минимум, потому что в качестве оператора тут Марк Уэбб («500 дней лета»). История Бет Энн изображена в ярких тонах (почти Техниколор!), а драма Симон по картинке напоминает классические эпизоды старой «Династии». Больше всего радуют изобретательные переходы между сценами – каждая склейка напоминает о том, насколько похожа жизнь героинь. Сюжет тоже постоянно намекает на то, что женские проблемы не исчезли, несмотря на весь технологический прогресс последних десятилетий. Например, муж Бет Энн относится к ней, как к прислуге и ожидает, что она без лишних напоминаний догадается долить ему еще кофе. Спустя 50 лет феминист Илай знакомится со своей будущей женой на марше за женские права, а затем с тоской смотрит на более хозяйственную девушку, которая готова его обслуживать в быту.
Как и протагонистки «Отчаянных домохозяек», Бет Энн, Симон и Тэйлор всегда наряжены в экстравагантные костюмы – даже когда их семейная идиллия оказывается на грани катастрофы. За образы героинь отвечала Джейни Брайан, дизайнерка, работавшая над «Безумцами». Благодаря ей, Бет Энн одета в старомодные пастельные платья, вдохновленные 1950-ми, а Симон щеголяет в кричаще-ярких костюмах, напоминающих о диско-эстетике.