11 лучших фильмов Каннского кинофестиваля 2019 одной строкой

Никогда не верьте заголовкам — строк будет больше. Но Влад Недогибченко максимально коротко рассказывает о лучших фильмах 72 Каннского кинофестиваля для тех, кто устал.

Боль и слава (Пальмовая ветвь за актерскую игру Антонио Бандераса)
Новый фильм Альмодовара, в котором актеры разговаривают еще тише, а страсти еще спокойнее, но все это удивительным образом работает и оставляет послевкусие, как после хорошего алкоголя.
Тайная жизнь
Австрийский фермер отказываться служить в Вермахте, после чего начинаются 3 часа мытарств, сомнений и единения с невероятной горной природой. От нового Терренса Малика одни будут страдать, а другие духовно очищаться (впрочем, как и всегда).
Озеро дикого гуся
Китайский гангстер художественно курит, китайская фемм-фаталь со стрижкой под мальчика смотрит на воду, китайские бандиты и полиция гоняются на мопедах по азиатским улочкам. За сюжетом не всегда получается уследить, но все очень кинематографично.
Однажды в Голливуде
Тарантино закидывает референсами на 1960-е (и на другие свои фильмы) разной степени прямолинейности, заставляет ДиКаприо спиваться, а Питта — драться с Брюсом Ли. Получается как всегда здорово, хотя и без откровений.
Извините, мы вас не застали
Кен Лоуч вроде бы делает то же, что и в прошлых фильмах, но после «Извините, мы вас не застали» не хочется заводить детей, брать кредиты, да и в целом жить.
Портрет женщины в огне (Пальмовая ветвь за сценарий)
Одна красивая женщина XVIII века пытается нарисовать портрет другой красивой женщины XVIII века на фоне фактурных интерьеров, костюмов и пейзажей XVIII века. Конечно же, в какой-то момент начинают лететь искры.
Паразит (Золотая пальмовая ветвь)
Определенно лучший фильм фестиваля о корейской семье неудачников, которая пытается осесть (читай — паразитировать) в доме сеульских богачей. Одновременно и комедия, и притча, и слэшер, и высказывание, расширяющее границы сразу всех жанров.
Восхождение (The Climb)
Остроумный броманс о двух мужиках за 30, один из которых пытается начать нормальную семейную жизнь, а второй вечно все портит. В одной сцене очень неожиданно звучит «Ніч яка місячна»
Маяк
Уиллем Дефо — демон-смотритель маяка, Роберт Паттинсон — его помощник. А также чайки с душами погибших матросов, русалки, викторианские ужасы и прочее безумие.
Девушка моего брата
Звонкая франкофонная комедия об идеальной женщине, на фоне которой у главной героини выстреливают все комплексы современных околотридцатилетних. Герои много говорят, кричат и попадают в неловкие ситуации.
Свистуны
Прекрасная в своей странности и абсолютно синефильская шпионская комедия от румына (!) Порумбую, где герои учатся фигурному свисту, чтобы передавать друг другу шифрованные сообщения, вызволить из тюрьмы наркоторговца и прикарманить 30 млн евро.
Honorable mention:
Атлантика (Гран-при фестиваля)
Оригинальный (хоть и не очень ровный) дебют о беспокойных девушках простых сенегальских работяг, в котором самым неожиданным способом сталкиваются социальный гиперреализм и привидения. Подойдет не всем, но и не отметить было бы неправильно.