Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Коммунист в Голливуде

Борьба предрассудков, коммунизма и Брайана Крэнстона

Есть категория фильмов, которую можно назвать «просто фильмы». У вас вряд ли возникнет желание их когда-то пересмотреть. Они прямолинейные, как рельсы в сибирской глуши (или в американских прериях, как хотите). Герои разжевывают для вас все до мелочей, каждая фраза – готовая цитата. Еще лучше, если «фильм основан на реальных событиях» (с небольшим искажением фактов). Маловероятно, что после просмотра вы будете обдумывать необычные сюжетные ходы или догадываться о каких-то спрятанных смыслах. Вот и фильм «Трамбо» является ярким представителем этой категории. Вроде бы все хорошо. А вроде бы и «ничего такого».

История рассказывает о гонениях американского коммуниста, который по совместительству – голливудский сценарист. В конце 40-х годов правительство США находит нового врага – «красная чума». Подозрения падают на любого, и Голливуд не исключение. Десять кинематографистов (в большей степени – сценаристы) обвиняются в пособничестве «вражескому режиму». Да, это реальная история Далтона Трамбо, оказавшегося в эпицентре скандала. Далтон – талантливый и успешный сценарист. Студия MGM предлагает контракт, который сделает его самым высокооплачиваемым сценаристом Голливуда. У него всего одна маленькая проблема – он убежденный коммунист. И что самое важное, свои политические взгляды Трамбо не привык скрывать.

124 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
24 марта 2016 / ПРЕМЬЕРА

Биография, драма / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Джей Роуч

СЦЕНАРИЙ:
Джон МакНамара
Брюс Кук

В РОЛЯХ:
Брайан Крэнстон
Дайан Лэйн
Хелен Миррен
Луис С.К.
Эль Фаннинг
Джон Гудман
Майкл Стулбарг
Алан Тьюдик

ПРОКАТЧИК:
АРТХАУС ТРАФИК

Режиссер Джей Роуч, снявший три фильма об Остине Пауэрсе, кажется, и на этот раз пытался снять комедию. Как еще объяснить, что первая часть фильма, о самом тяжелом периоде в жизни Далтона Трамбо, получилась невероятно скомканной? Авторы уделили больше внимания времени, когда уже отбывший наказание (да, спойлер!) сценарист выкручивается и с изрядной долей юмора достигает в итоге своей цели. Даже финальный спич не должен вас запутать – перед вами скорее ироничное кино о несгибаемом таланте, чем драма о безуспешной охоте на ведьм. А ведь эпоха располагает: заканчивались карьеры, ломались судьбы, порой все приводило к совсем печальным последствиям (доходило до самоубийства).

Хорошие, но, опять-таки, шаблонные и карикатурные персонажи лишь усиливают прочтение в лоб. И когда знакомишься с реальной историей Далтона Трамбо, недоумеваешь – а зачем нужно было выдумывать таких персонажей, как Арлен Херд в исполнении Луи Си Кея? У него внезапно обнаруживают рак легких, и роль героя как жертвы гонения американских спецслужб выглядит притянутой за уши. Особенно когда выясняется, что никакого Арлена Херда не существовало и в помине. Та же история с героиней Хелен Мирен. Хедда Хоппер действительно была обозревателем светской хроники, занималась «разоблачением» звезд, будь-то коммунистические взгляды или попытки найти геев в Голливуде. Но в фильме ее роль заметно преувеличили, она тут является главным злодеем, что солидно так отличается от реальной истории.

Так а что же Брайан Крэнстон, получивший первую номинацию на Оскар? А вот тут никаких вопросов нет. Далтон Трамбо получился ярким, пусть и прямолинейным (в духе всего фильма), персонажем. За упрямым и талантливым сценаристом интересно наблюдать, харизмы хватает с запасом. Тот случай, когда кино можно смело назвать «фильмом одного актера». И это скорее плюс, оглядываясь на все прочие составляющие фильма. Со временем привыкаешь, что Трамбо выдает готовые цитаты вместо обычной человеческой речи. Еще забавнее выглядят его коммунистические взгляды, когда ты находишься в постсоветском окружении. Это примерно, как в «Стилягах» представляли американскую разухабистую молодежь, так и Далтон Трамбо представляет себе коммунизм.

Главный посыл – несгибаемый и настоящий талант не похоронишь под грудой обвинений. То, что Голливуд не боится поднимать такие темы, пусть и спустя солидный срок – отличный показатель. «Трамбо» – в конечном итоге хорошее кино, без сюрпризов и каких-то откровений, но определенно стоящее вашего внимания.

Ratings in depth

  • #ОдногоРазаХватит
6.5 10