Ридли Скотт о кассовом провале «Бегущего по лезвию 2049»
В рамках промо-кампании своего нового фильма «Все деньги мира» Ридли Скотт дал интервью изданию Vulture, где поделился предположением, почему сиквел «Бегущего по лезвию» показал такие плохие сборы в мировом прокате, выразил желание поработать с Netflix и открестился от любых предложений на тему «Звездных войн».
Так режиссер признался, что множество идей из сценария к «Бегущему по лезвию 2049» принадлежат именно ему.
Основная концепция сюжета происходит из «Бегущего по лезвию». Тайрелл ‒ триллионер, и примерно 5-10% процентов его бизнеса приходится на искусственный интеллект. Подобно Богу, он создает совершенных существ, которые практически ничем не отличаются от людей. И тогда Тайрелл подумал: «Я создам ещё один ИИ. Возьму мужчину-репликанта и женщину-репликанта, не знающих о своем истинном происхождении, организую их встречу, чтобы затем они влюбились, вступили в интимную связь и зачали ребенка». Это первый фильм. Главный же вопрос второй части ‒ что произойдет с ребенком? Он обязательно должен фигурировать в сюжете, а вот его матери придется умереть по необъяснимым причинам через четыре месяца после начала кормления. Ее останки найдут закопанными у подножия дерева ‒ все эти идеи принадлежат мне. Цифровую девушку (Джой – ред.) тоже придумал я, поскольку хотел показать эволюцию Прис, которая была невероятно сексуальна.
Однако в титрах Ридли Скотт прописан только как исполнительный продюсер. Свое отсутствие в графе сценаристов режиссер объяснил тем, что для доказательства своего авторство Скотту пришлось бы записывать на диктофон все разговоры, которые происходили в сценарной комнате, где Ридли проводил много времени, дорабатывая сценарий вместе с командой.
Я не мог так поступить с хорошим сценаристом. В противном случае я должен был бы предоставить уйму доказательств своего участия в процессе, но меня все это не волнует.
О провале фильма в мировом бокс-офисе (при бюджете в $150 млн. по миру лента собрала только $258.2 млн.) Ридли Скотт попытался сказать сдержанно, но вышло совсем наоборот:
Мне нужно осторожно подбирать слова сейчас. Но он был о*****льно длинным, чересчур.
Ранее в комментариях для прессы режиссер заявлял, что сократил бы вторую половину фильма на 30 минут.
Говоря о франшизах, которые Ридли Скотт не раз передавал в чужие руки, режиссер отметил, что сам, к примеру, никогда бы не взялся за «Звездные войны».
Я слишком опасен для такого. Мне кажется, они сильно любят все контролировать, как и я. Когда вы берете парня, который до этого снимал только низкобюджетное кино, и неожиданно выдаете ему 180 миллионов, то это какая-то бессмыслица. Знаете, сколько стоят пересъемки? Миллионы!
В интервью нашлось место и для похвалы от Ридли Скотта – для стримминга Netflix
Прелесть Netflix в том, что он сейчас как катапульта, потому что им нужен контент. Много контента. Волнует ли их качество? Не особо, и им стоит обратить на это внимание. В любом случае в следующем году они только на контент готовы потратить 8 млрд долларов.
В час ночи я буду уже у экрана — клик! Время сказки на ночь! Мне нравится как появление Netflix сыграло на руку людям вроде меня. Меня он устраивает во всех отношениях. Я бы с удовольствием снял мини-сериал на 10 часов. У Дэвида Финчера сейчас вышел один из лучших сериалов.