Апокалипсис (не)сегодня
Всегда считалось, что залог успешного фильма — это злодей. Если он харазматичен сам по себе, да еще и у него есть внятная мотивация, то готовься к хвалебным отзывам и хорошей кассе. Так было с Локи, Джокером и даже бароном Земо в «Первом мстителе». На Апокалипсиса в новых «Люди Икс» была сделана особая ставка — его имя вынесли в название фильма. К сожалению, это не сработало.
Еще с момента запуска фильма в производство Брайан Сингер воодушевленно рассказывал о том, что он очень хочет представить молодое поколение Людей Икс. Циклоп, Шторм, Джин Грей — знакомые еще с начала 2000-х мутанты «сменили лицо». Оно и не странно, ведь франшизу нужно продолжать, а Холли Берри, Джеймс Марсден и прочие совсем не молодеют.
Поэтому так получилось, что к моменту съемок у создателей накопилось «заданий» — раскрыть Апокалипсиса, показать новых героев, вспомнить и ввести в историю тех, кого мы видели ранее и, конечно же, опять таскать Магнето с темной стороны на светлую. И они успешно это сделали! Но забыли о том, что снимают не серию короткометражек, а полноценный фильм. Поэтому «Люди Икс: Апокалипсис» напоминают не финальную часть трилогии, а альманах небольших историй о мутантах.
143 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
19 мая 2016 / ПРЕМЬЕРА
БОЕВИК, КИНОКОМИКС / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Брайан Сингер
СЦЕНАРИЙ:
Саймон Кинберг
Брайан Сингер
Майкл Догерти
В РОЛЯХ:
Джеймс МакЭвой
Майкл Фассбендер
Дженнифер Лоуренс
Николас Холт
Оскар Айзек
Роуз Бирн
Эван Питерс
Софи Тернер
Хью Джекман
ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION
Естественно, подобное «рваное» повествование совсем не помогает героям раскрыться. Сцены часто не связаны между собой, и складывается ощущение, что Сингер больше заботился не о том, чтобы рассказать историю о мутанте Апокалипсисе и борьбе с ним, а просто порадовать фанатов. Вам понравилась сцена со Ртутью в «Днях минувшего будущего»? Вот, пожалуйста, теперь она еще длиннее и смешнее. Хотите увидеть Росомаху? Он у нас есть, смотрите — кровь, убийства, вот это вот все. Прямо-таки концерт по заявкам.
В итоге получаем калейдоскоп, который никак не может определиться со своим предназначением — драматичным или смешным? Единственная трагическая сцена в фильме заканчивается ничем, а герои, которые должны были хоть немного переживать, тут же переключаются на новую сценку. Хорошо, можно констатировать — эти «Люди Икс» ничего серьезного не предлагают.
Что же касается Эн Сабах Нура, то главный злодей здесь злодей, потому что он злодей. Вот такая вот мотивация. Почему он самый сильный мутант в мире, нам не рассказывают, да и сам он не особо стремится показать себя миру, предпочитая постоянно что-то строить. Какой-то человек-строитель получился. (И строитель-зануда, надо сказать. Существо, впитавшее все знания человечества, не придумало ничего лучше, чем построить металлическую пирамиду в центре Каира. Гениально! – прим. справедливого редактора) Также неясен смысл появления четырех ангелов апокалипсиса. Зачем они? Почему они с ним? Яркий пример — Шторм. Девочка хотела стать настоящей героиней, как Мистик, а потом внезапно подалась в свиту Апокалипсиса. И знаете, как это объяснили создатели? Никак! (Отдельный разговор про Джубили и Псайлок. По сравнению с ними, Чудо-Женщина введена в сюжет просто невероятно мастерски и органично – прим. справедливого редактора).
В тему:
Единственный человек с внятной мотивацией — это Магнето. Она, конечно, притянута за уши, но все равно лучше чем: «Я злодей, потому что я сильный». Но там, где есть Магнето, есть и Профессор Икс. И опять мы получаем эти однополые отношения между героями, которые словно Росс и Рейчел уже третий фильм не могут определиться с собственным будущим. Да признайтесь сами себе, наконец, и живите вместе!
Так что же в результате? Мы получили картину, где интересно снятые сцены соседствуют с бессмысленными, герои делятся на «неплохо, неплохо» и «зачем они здесь», а финальная обещанная битва оказывается небольшой дракой (не соглашусь – финальная битва вполне себе на уровне, особенно оглядываясь на общую глупость и карикатурность злодея – прим. справедливого редактора) и заканчивается огромным роялем в кустах, который будет понятен только фанатам комикса.
Вердикт — слабо. Как сказала Джин Грей в исполнении Софи Тернер: «Стоит признать, что третья часть всегда самая плохая». Так оно и получилось. Видать Сингер что-то подозревал.
Сцены часто не связаны между собой и складывается ощущение, что Сингер больше заботился не о том, чтобы рассказать историю о мутанте Апокалипсисе и борьбе с ним, а просто порадовать фанатов.
Ratings in depth
- #ОдногоРазаХватит