Апокалипсис (не)сегодня

Всегда считалось, что залог успешного фильма — это злодей. Если он харазматичен сам по себе, да еще и у него есть внятная мотивация, то готовься к хвалебным отзывам и хорошей кассе. Так было с Локи, Джокером и даже бароном Земо в «Первом мстителе». На Апокалипсиса в новых «Люди Икс» была сделана особая ставка — его имя вынесли в название фильма. К сожалению, это не сработало.

Еще с момента запуска фильма в производство Брайан Сингер воодушевленно рассказывал о том, что он очень хочет представить молодое поколение Людей Икс. Циклоп, Шторм, Джин Грей — знакомые еще с начала 2000-х мутанты «сменили лицо». Оно и не странно, ведь франшизу нужно продолжать, а Холли Берри, Джеймс Марсден и прочие совсем не молодеют.

001

Поэтому так получилось, что к моменту съемок у создателей накопилось «заданий» — раскрыть Апокалипсиса, показать новых героев, вспомнить и ввести в историю тех, кого мы видели ранее и, конечно же, опять таскать Магнето с темной стороны на светлую. И они успешно это сделали! Но забыли о том, что снимают не серию короткометражек, а полноценный фильм. Поэтому «Люди Икс: Апокалипсис» напоминают не финальную часть трилогии, а альманах небольших историй о мутантах.

143 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
19 мая 2016 / ПРЕМЬЕРА

БОЕВИК, КИНОКОМИКС / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Брайан Сингер

СЦЕНАРИЙ:
Саймон Кинберг
Брайан Сингер
Майкл Догерти

В РОЛЯХ:
Джеймс МакЭвой
Майкл Фассбендер
Дженнифер Лоуренс
Николас Холт
Оскар Айзек
Роуз Бирн
Эван Питерс
Софи Тернер
Хью Джекман

ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION

Естественно, подобное «рваное» повествование совсем не помогает героям раскрыться. Сцены часто не связаны между собой, и складывается ощущение, что Сингер больше заботился не о том, чтобы рассказать историю о мутанте Апокалипсисе и борьбе с ним, а просто порадовать фанатов. Вам понравилась сцена со Ртутью в «Днях минувшего будущего»? Вот, пожалуйста, теперь она еще длиннее и смешнее. Хотите увидеть Росомаху? Он у нас есть, смотрите — кровь, убийства, вот это вот все. Прямо-таки концерт по заявкам.

В итоге получаем калейдоскоп, который никак не может определиться со своим предназначением — драматичным или смешным? Единственная трагическая сцена в фильме заканчивается ничем, а герои, которые должны были хоть немного переживать, тут же переключаются на новую сценку. Хорошо, можно констатировать — эти «Люди Икс» ничего серьезного не предлагают.

MV5BNDcyOTU1ODQ2MF5BMl5BanBnXkFtZTgwOTIyMjYzODE@._V1__SX1859_SY990_

Что же касается Эн Сабах Нура, то главный злодей здесь злодей, потому что он злодей. Вот такая вот мотивация. Почему он самый сильный мутант в мире, нам не рассказывают, да и сам он не особо стремится показать себя миру, предпочитая постоянно что-то строить. Какой-то человек-строитель получился. (И строитель-зануда, надо сказать. Существо, впитавшее все знания человечества, не придумало ничего лучше, чем построить металлическую пирамиду в центре Каира. Гениально! – прим. справедливого редактора) Также неясен смысл появления четырех ангелов апокалипсиса. Зачем они? Почему они с ним? Яркий пример — Шторм. Девочка хотела стать настоящей героиней, как Мистик, а потом внезапно подалась в свиту Апокалипсиса. И знаете, как это объяснили создатели? Никак! (Отдельный разговор про Джубили и Псайлок. По сравнению с ними, Чудо-Женщина введена в сюжет просто невероятно мастерски и органично – прим. справедливого редактора).

В тему:

Единственный человек с внятной мотивацией — это Магнето. Она, конечно, притянута за уши, но все равно лучше чем: «Я злодей, потому что я сильный». Но там, где есть Магнето, есть и Профессор Икс. И опять мы получаем эти однополые отношения между героями, которые словно Росс и Рейчел уже третий фильм не могут определиться с собственным будущим. Да признайтесь сами себе, наконец, и живите вместе!

Так что же в результате? Мы получили картину, где интересно снятые сцены соседствуют с бессмысленными, герои делятся на «неплохо, неплохо» и «зачем они здесь», а финальная обещанная битва оказывается небольшой дракой (не соглашусь – финальная битва вполне себе на уровне, особенно оглядываясь на общую глупость и карикатурность злодея – прим. справедливого редактора) и заканчивается огромным роялем в кустах, который будет понятен только фанатам комикса.

Вердикт — слабо. Как сказала Джин Грей в исполнении Софи Тернер: «Стоит признать, что третья часть всегда самая плохая». Так оно и получилось. Видать Сингер что-то подозревал.

Комментарий справедливого редактора:

На самом деле, фильм не так уж и плох и не заслуживает всей той критики, которая несется от западных журналистов. Местами он очень хорош, местами никакой. Рваный, разобранный и с дурацким злодеем. И зрелищный конечно.

Сцены часто не связаны между собой и складывается ощущение, что Сингер больше заботился не о том, чтобы рассказать историю о мутанте Апокалипсисе и борьбе с ним, а просто порадовать фанатов.

Ratings in depth

  • #ОдногоРазаХватит
3 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: